Гарантия на заправку хладаагентом системы кондиционирования - 1 год или не помню сколько км. В исправном кондиционере заправки должно хватать на 5 и более лет(из проф. и личного опыта) .
А на железо ,помоему, гарантия все 5 лет.
Да, действительно, рекомендуется ежемесячно включать кондиционер зимой, но помните компрессор кондиционера не включится при температуре ниже +5 градусов(если быть точным, порог +2.8С испр. 24 апр.2009). Значит, это надо делать на подземных стоянках супермаркетов, в теплых ремзонах и т.п.
Возможны 2 типа причин неработоспособности автокондиционера.
1. Недостаток хладагента вследствии утечки. Здесь 2 варианта либо регулярно дозаправлять, либо раскошелиться на диагностику с поиском и обязательно устранением утечки. Оптимально конечно утечку устранить, но на практике часто применяют первый вариант.
Запомните, название нашего хладагента - R-134a(см. шильдик под капотом). Это относительно дорогой фреон из-за своей озонобезопасности. Был создан взамен широко распространенного и дешевого R-22. Наслышан о случаях, когда в придорожных хач-сервисах с вывеской "Заправка автокондиционеров" вместо R-134a заправляли дешевым R-22. Теоретически это допустимо(т.к. первый вроде как заменитель второго) но на практике ни один уважающий себя кондиционерщик не пойдет на это.
Проверить на глазок наличие хладагента(фреона) можно открутив колпачки на алюминиевых трубках под капотом в районе правой фары и кратковременно нажав на нипелечек - должна идти неслабая струя газа, не меньше чем из шинного золотника. Если контур пустой, или принажатии идет лишь слабая струя вялым шипением - значит есть утечка, и хладагента практически нет или его недостаточно. Требуется найти и устранить утечку, отвакуумировать(это очень важно!!!) и заправить по весам точное количество хладагента в граммах как в рекламе. Опять смотрим на шильдик.
Итак, если температура окружающего воздуха более +5С (если быть точным, порог +2.8С испр. 24 апр.2009), фреон вроде как есть, движок работает, кондиционер включен, регулятор температуры (здесь возможны варианты в зависимости от наличия или отсутствия климат-контроля) выставлен на максимальный холод и включен режим рециркуляции то на выходе рукой мы должны чувствовать очень неестественную прохладу подаваемого из вентрешеток воздуха. На данном этапе можно проконтролировать сам факт работы компрессора кондиционера. Здесь на холостых оборотах двигателя с включенной системой вентиляции и кондиционирования и с выключенной музыкой нажимаем на кнопку включения кондиционера. С задержкой 0...2сек. должен слышаться щелчок из-под капота и слегка измениться обороты и шум работы основного двигателя. Щелчок и и зменения в работе ДВС говорят о включении компрессора кондиционера. Если этого нет см. далее
2. Неисправности в железе и электронике. Однозначно к дилеру.
Рекомендую всем ознакомиться с информацией на сайте freezer.ru
P.S. Имею 5-летний опыт работы инженером отдела сервиса по вентиляции и кондиционированию, но в больших системах.
P.S.S. Не бойтесь фреона - он абсолютно неядовит, лишь в больших количествах в замкнутых помещениях способен вызывать удушье. Но, при высокой температуре(вроде как при более 600 градусов) разлагается с выделением фосгена, а это уже боевое отравляющее вещество. При значительной утечке все происходит банально просто, благодаря курению, ведь человек затягивается через тлеющую сигарету воздухом с фреоном(читай, фосгеном). Первые признаки легкого отравления - импотенция на несколько дней. Такшта(с) босайте курить!