Привет всем!
Сегодня в РК"Квадрат" проходил семинар по вопросам связанными с автомаслами и жидкостями для смазки узлов и агрегатов компании "Motul".....
на встрече с представителями корпорации присутствовали и представители нашего клуба (собсно alext и я)...
тем много разных было затронуто, и после этого "обучения" мы стали спецами по моторным маслам

... теперь мы можем на любую технику масла подбирать!!!

но что меня насторожило, так это противоречия в рекомендациях заводов изготовителей и путаница в класификации......
вопрос этот был основательно изучен и рассмотрен, и с точки зрения нормального человеческого понятия, и чисто практического подхода не всё то масло, что смазывает

получается так, привожу данные:
автомобиль - KIA Cee`d , двигатель - бензин 1,6/122л.с. (G4FC) ((начиная с 2007 г.в.)),...Véhicules legers|Autos|KIA Cee'd 1.6i CVVT, -SW (G4FC - 90kW)
рекомендации KIA :
API SL или выше, ACEA A3 или выше по качеству (подразумевается C3),
SAE 5W-30 (API SJ, SL / ILSAC GF-3) "(для достижения лучшей топливной экономичности рекомендуется использовать, однако если моторное масло не
продаётся в стране, рекомендуется выбрать соответствующее по таблице вязкости моторных масел)" (выписка из книжки)
рекомендации MOTUL:
Best - 8100 Eco-nergy 5W-30 (АPI SL/CF, АСЕА А5/В5, SAE 5W-30) (Требования классификации АCEA А5/В5 - экономия топлива и снижение вредных веществ в выхлопных газах.)
вот ссылка на страничку подбора
http://ew5.earlweb.com/recommendations.php?site=41§or=9&category=6&subset=185&modelyear=&vehicle=4940..... и вот тут-то засада......

оказывается
масла по ACEA класификации рекомендованные обоими заводами абсолютно разные!!! A3/B3 (A3/B4) имеют высокую высокотемпературную вязкость! , а рекомендуемый Motul-ем
Eco-nergy A5/B5 имеет низкую высокотемпературную вязкость! что делает масла несовместимыми .......
как пояснил технический инженер - это возможно ошибка французов...(я отправил письмо с описанием и там будет выясняться причина по которой они дали такую рекомендацию или если это ошибка - она будет исправлена), но возможно это специальный ход... ведь если подбирать масло по SAE (
5w-30) и API (
SL), то можно определённо сказать, что масло должно применяться энергосберегающие...... а это по классу высокотемпературной вязкости как раз A5/B5....., но это с точки зрения Европы......(спокойная езда, хороший бензин)... а как наши условия???
конечно такое масло лить не рекомендуется (как поясняет тех.специалист -" если вы не стоите в пробках и не нагружаете двигатель, и не крутите на больших оборотах, то можно..."). Взвесив всё : рекомендации KIA, а именно - 5W30, A3/B3 (A3/B4/C3) и класс -SM ("двигатели выпущенные после 2004г."), и требования норм Euro IV..... - получаем масло
8100 X-clean 5w-30 -C3 (5W-40 -C3) http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_x-clean_5W-30_C3/ и
http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xclean_5W40_C3/ почитайте... не оно ли.!?!?... оказывается не оно

не тут-то было...... - это масло для использования в условиях потребления бензина с низким содержанием серы и фосфора (чем, да и качеством в целом наш бензин похвастать не может).... т.е. не пойдёт....

посему для наших условий более подходят масла с защитными для двигателя свойствами :
8100 X-cess 5W-40 и 8100 X-max 5W-30 (5W-40),
оба они соответствуют SAE, API и ACEA рекомендуемых компанией KIA..... вот так ... как говориться "не верь глазам своим"....
не исключается возможность лить 300 V Power 5W-40 и 300 V Power Racing 5W-30, но будет ли это масло отрабатывать свои свойства и деньги которые оно стоит..... - навряд ли, его в основном рекомендуют для использования в автомобилях, оснащенных атмосферическими и турбированными двигателями (инжекторами GTI), для квалификационных и гоночных двигателей, требующих максимальной отдачи мощности и максимально быстрого вхождения и прочих: бензиновые двигатели, турбодизельные двигатели с прямым впрыском и катализатором....
стоит ли лить в 1,6 такое....?! может и стоит, но свои свойства в полном объеме масло не будет отрабатывать, да и цена ....
зачем тратить больше и ждать чего-то сверхестейственного, когда можно просто наслаждаться отличным! качеством 100% синтетики 8100 описанных выше масел... . В качестве нас заверили проведённми тестами и испытаниями в лаборатории высокотехнологических процессов и технической экспертизы в Москве...(как-то так

)
...
вот... по моему всё

если какие вопросы появятся, можем с Саньком проконсультировать, но уже при встрече

...
ну а что до меня.......... - мне порекомендовали сменить масло....

вот так...... а ведь только недели 2-3 назад прошёл ТО......

либо доезжать..., как говорит Алексей - Insaniens, "по пенсионерски"

ну однозначно в дальнюю поездку ехать на нём не рекомендуется...
...