FantomПрочитал третью часть... ну, отчасти ты прав - она лучше второй.
Но, честно говоря, лучше бы автор остановился на первой.
Дал бы Древним накрутить хвост Арториусу, не отходя от кассы, а потом по собственной воле и с открытыми глазами шагнуть в анабиоз - мол, у вас тут жизнь мирная, мы вам только мешать будем, граждане. А если буки придут, или среди своих зараза заведётся - тогда будите.
Потому, что в первой книге хоть и есть некоторые ляпы, но всё же в целом написано нормально. А потом Тармашев полез не в свою степь - звёздные войны описывать - и поплыл конкретно.
В третьей книге концовка убила наповал. Это уже, на мой взгляд, за гранью ворот любых габаритов.
Оказывается, галактики создала какая-то сверхраса. И оставила ключи от этого хозяйства тем, кто:
1. может прыгать от звезды к звезде;
2. умеет любить.
Клёво.
Высокий уровень технического прогресса ещё не является свидетельством того, что раса способна отвечать за свои действия.
Какие-то дико наивные создатели всего и вся получаются.
И потом, а где гарантии, что даже изначально доброе и терпеливое существо не будет развращено этой абсолютной властью?
Не, концовка книги - уже другой жанр. Это не фантастика, это сказка. Из серии "...а потом пришёл волшебник, взмахнул палочкой, и всё стало хорошо". Для детей - очень даже потянет, для взрослых...
Не состыковывается финал с остальной книгой. Тем более, с жёстким началом.
Едем дальше. По политической карте галактики.
Во время прочтения где-то рядом незримо витал призрак старого доброго "Вавилона-5". Там, помнится, старейшие расы (Тени и Ворлонцы) тоже очень любили манипулировать более молодыми видами. Там Шеридан (командир "Вавилона-5") тоже встретился с тем, кто был прежде всех остальных - с первейшим из живущих (имя его забыл, увы мне). Правда, абсолютной власти Шеридану Первейший не дал - но, с другой стороны, командир уничтожил базу Теней, и получил от старца ещё пару десятков лет жизни, хотя должен был помереть. Тоже немало, а?
А когда прочитал описание расы летающих губок, почему-то вспомнилась древняя игра "Ascendancy" - была там такая раса, ага.
Очень дружелюбно выглядела, кстати.
По технической стороне вопроса.
Очень порадовало, когда автор описывал моря пламени, возникающие при боях в космосе, и красочные взрывы.
Бред.
Потому как гореть в вакууме ничего не будет. Тот же взрыв моментально вытянет в космос весь кислород, и тело, в которое угодила ракета, разрушится без особых спецэффектов.
Ещё одна фишка - когда Тармашев рассуждает о том, что какая-то раса ни фига не смыслит в
аэродинамике, строя свои космические корабли.
Вот тут я конкретно умер со смеху - уже одна только часть слова "аэро" должна наводить на мысль, что речь идёт о чём-то, имеющем отношение к воздуху.
А в вакууме обводы, лобовое сопротивление, и прочие вещи из аэродинамики значения не имеют. Истребитель Су-27 и мачта ЛЭП с деревенским забором вместо крыльев будут летать одинаково хорошо при наличии одного и того же двигателя.
Ещё здорово надоела озабоченность автора.
В каждой сценке, где есть какая-нибудь пара (Тринадцатый с Алисой, пилот с пилотессой на Радуге), обязательно будет намёк на то, что через пару мгновений герои начали заниматься сексом, или же за пару мгновений до того, как автор заглянул к ним в гости, они вылезли из постели.
Это фантастика, или книжка из серии "утешение для дам постбальзаковского возраста, тоскующих по страстной любви"?
Ну раз, ну два - но не в каждом же эпизоде, блин! Космические кролики какие-то.
Ну и, конечно же, главный герой, чьей живучести и способности побеждать, плача навзрыд машинным маслом, завидует сам Терминатор.
Кучу драконов двумя плазмоножами - без проблем. Пару сотен пауков с лазерами - не извольте беспокоиться. И так далее, и тому подобное...
Чёрт, это точно сказка.
Фантом, ты опять неправильно выразился.
Ну, и на закуску - язык, которым это всё написано. Повторы слов в одном предложении, или в соседних - постоянно попадаются на глаза. А попытки пошутить удаются далеко не так часто, как хотелось бы автору. Да и сам язык ещё оттачивать и оттачивать.
В общем, прочитал. Один раз - просто чтобы довести дело до конца, и узнать, чем дело кончилось. Больше читать не буду - разве что первую книгу, и то, если вдруг под рукой не окажется Макса Фрая, Терри Пратчетта, Толкиена, Семёновой, Асприна, или того же Глуховского - его "Метро-2033" на порядок сильнее "Древнего", хотя в плане языка тоже далеко не идеал.
Кому нужны вторая и третья части "Древнего"?
Отдам по разумной цене - рублей за четыреста обе.