Ну что, господа одноклубники, докладываю: мои бодания с "Автомастером" вчера завершились (на время, как минимум).
Краткое содержание предыдущих серий (подробно описано в этой теме выше):
1 серия. В декабре десятого года при прохождении ТО-1 дилер (в лице директора "КИА-центра") убеждал меня, что при ТО запрещено использование расходных материалов заказчика. Якобы, это политика "КИА-моторс рус". Типа, так Москва нам говорит. В итоге мне сделали часть работ из перечня ТО-1 и отказались ставить штамп о прохождении ТО.
2 серия. Я получил официальный ответ из "КИА-моторс рус", что они "настойчиво рекомендуют использовать оригинальные (т.е. приобретенные у дилера) расходники, но ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО использовать свои; в этом случае дилер сделает отметку с указанием использованных расходников".
3 серия. На имя гендиректора "Автомастера" была направлена претензия. Получен ответ: "для разрешения сложившейся ситуации наша компания предлагает произвести перечень регламентных работ (за исключением уже произведенных и оплаченных) после чего наша компания поставит в сервисной книжке отметку о прохождении технического обслуживания".
И наконец, заключительная серия.
Я вновь явился в "КИА-центр" (три дня назад) и господин Яровой К.Н. (директор центра) встретил меня подчеркнуто любезно, хотя по всем признакам было видно, что у него острое желание сказать мне несколько не очень теплых слов. Итак, он предложил мне записаться на ТО, пройти работы и получить отметку (т.е. именно то, что и написано в ответе на претензию). Я спросил: "зачем Вы в прошлую нашу встречу сообщили мне заведомо ложную информацию о принципах ТО, да ещё и утверждали, что это официальная позиция "КИА-моторс рус"? После этого вопроса уровень любезности резко упал. Г-н Яровой заявил мне, что я использовал свои расходники и "в сервисной книжке будет написано "гарантия ограничена" и ни один из дилеров КИА-моторс не примет мой автомобиль на гарантийный ремонт в случае поломки". Не могу оценивать это заявление иначе, как полную ерунду и свидетельство юридической безграмотности. Тут уже я ему сказал, что "сам прекрасно понимаю что такое гарантия, что дилер не может её ограничить, что даже если я вообще не был на ТО, но поломка обусловлена заводским браком я имею право на гарантийный ремонт и т.д.". Кроме того, я сказал, что уже не он мне диктует правила, а я любезно согласился на вариант, изложенный в ответе на претензию и подписанный ген. директором "Автомастера". Добавил, что если он будет упорствовать в своих заблуждениях я таки дойду до суда и наверняка его выиграю и ваши юристы это прекрасно понимают, иначе не стали бы мне предлагать "мировую". "Вы что мне судом угрожаете?" - спросил он. "Не угрожаю, а излагаю свою позицию".
В общем, общение опять протекало очень "мило". Под конец г-н Яровой ещё и заявил мне, что "не может разрешить мне присутствовать при проведении ТО". Я сказал, что "есть постановление о том, что владелец авто имеет право находится при проведении сервисных работ". На что последовал вопрос "что ещё за постановление"? Я сказал, что не юрист и номера не помню, но давайте позвоним в ваш юридический отдел и там наверняка подскажут. "Звонить мы не будем, в этом случае обязаны провести вам инструктаж о технике безопасности". "С удовольствием пройду, - ответил я, - и если каску предложите - тоже одену, если и мастер будет в каске".
Вот интересно, г-н Яровой столь смутно знает законодательство регламентирующее сервисные услуги или думал, что "на дурачка попал"? Мне понадобилось примерно 5-7 мин., чтобы найти в Инете искомый документ:
http://www.potrebitel.net/zakon/texts/2728/ ПРАВИЛА оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 с изм. от 23 января 2007г. №43).
" ст. 31.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."
В общем, на этом мы расстались, я записался на ТО. Вчера приехал, к г-ну Яровому уже не пошел, хотя, надо признать, наши словесные баталии уже начали меня забавлять. Авто приняли, выдали заявку на ремонт. Ковырялись не менее часа. В бокс я не пошел, лень было, смотрел по камерам что там происходит. В итоге печать о прохождении ТО поставили тем числом, что я приехал первый раз (т.е. декабрь 2010г.), отметка о использовании своих расходников стоит, никаких других фраз нет. Претензий к исполнителям в плане вчерашнего общения у меня никаких.
Вот такая история. Выводы я сделал следующие:
- дилер готов на всё (в том числе нарушение закона), чтобы заработать лишнюю тысячу рублей;
- юридическая грамотность директора КИА-центра не высока, что компенсируется активным предоставлением ложной информации;
- если последовательно отстаивать свои позиции, то вполне можно добиться соблюдения своих прав.