Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. В настоящее время Автомастер любыми путями пытается отказать в использовании собственных расходников, при этом цена их расходных материалов несравнимо выше, чем в любом магазине.
2. На самом деле, требование использовать только их расходники незаконно.
В сложившейся обстановке есть три пути действия (на мой непрофессиональный взгляд):
1. Ехать в Автомастер на ТО и проходить по их условиям. Способ дорогой и, в сущности, это нарушение ваших прав.
2. Покупать свои расходники и доказывать, что запрет на их использование - нарушения закона о правах потребителя. Способ требует знания юридических деталей, определенного времени и сил.
3. Забить на гарантию и обслуживаться на каком-то другом сервисе (неофициальном). Кстати, поговорив вчера-сегодня с разными автовладельцами (КИА и не только) был удивлен тому, что многие идут именно этим путем. Пример - наш alext и ещё несколько друзей/приятелей/коллег. Способ экономный, но если случится косяк с двигателем/кузовом/ходовой, то возникнут мысли: "чего я экономил?"
Если надумали идти вторым путем (покупать расходники на стороне и доказывать свою правоту) советую заранее подстраховаться. Я не юрист и если где-то ошибусь, то albanec, надеюсь, меня поправит... В общем, сделать надо следующее:
1. Покупая расходники взять копию сертификата, товарный и кассовый чек.
2. Когда откажет сервис-мэн (а он обязательно откажет, ибо такова установка начальства) - требовать встречи с начальником сервиса или директором.
3. Выслушав директора вполне можно позвонить прямо из кабинета в Москву, центральный офис и попросить разъяснений ситуации. По опыту контактов с другими сервисами работает прекрасно. Сегодня приятель подсказал этот способ, жаль я о нем не знал вчера. Опробовано на сервисе Ниссан, после звонка в Москву начальнику "дали по ушам", а клиенту выполнили ТО с его расходниками. Думаю на днях позвонить в центральное представительство КИА и задать вопрос по своей ситуации.
4. Если начальник дилера продолжает упорствовать в своих противозаконных действиях, то остается только путь претензий/судов.
5. Опять-таки если отказывают пишите заявление с требованием выполнить ТО, ставьте дату и требуйте от начальника либо выполнения работ по ТО, либо письменного отказа. Потом претензии/суды и прочие радости жизни.
Сам я, к сожалению, не использовал все возможности добиться своего. Пока, по крайней мере. Окончательно не решил как дальше быть.
PS: кстати, уровень обслуживания в целом упал. Пока сидел в ожидании начальства наблюдал такую картину. Стоит "церато-купе". Ценника и технической информации на машине нет (наверное, уже продали, а может быть ещё что-то). Заходит в салон парень с девушкой, по виду - ищут авто, а не погреться зашли. Подходят к "церато", со всех сторон её осматривают, парень что-то даме говорит, обсуждает автомобиль, в общем, выглядят потенциальными покупателями. За столиком, где тусуются менеджеры по продаже сидят два продавца и что-то увлеченно рассматривают в мониторах. Наконец, парень (потенциальный покупатель) спрашивает у них: "сколько стоит эта машина?" Надо сказать, что авто стоит на выезде, т.е. в дальнем правом углу от входа, а менеджеры за столиком ближе к центру торгового зала и парню приходится если не кричать, то напрягать голос. В итоге один из торговцев называет цену автомобиля и снова утыкается в монитор. Похоже, менеджерам лень жопу поднять. В общем, ни один из них так и не подошел. Парочка ещё покрутилась вокруг автомобиля и ушла. Я сидел довольно долго, в салон заходили люди, а менеджеры так и сидели за столиком и не проявляли ни малейшего интереса к возможным покупателям.
Помню, когда я покупал СИД год назад, не успел зайти в салон, ко мне уже подошел менеджер "что интересует, пожалуйста, задавайте вопросы". А когда я пришел второй раз (с задатком) ко мне тут же подвалил другой менеджер, а первый его едва ли не отпихнул со словами: "мы уже договорились о встрече". Т.е. год назад к покупателям более трепетно относились, а сейчас явный оттенок пофигизма. Не знаю, случайный это эпизод или тенденция, врать не буду, но настораживает....