ну вот катаешься ты какое то определенное время по пробкам, автомат начинает очень быстро переключать на повышенную передачу например сразу на 3 ю или 4 ю, а когда поносишься по трассе он медленне переключает, скажем до 3.5.-4 тыс крутит на 1 ой, так же на второй и т.д. ...
зимой ехал по ТТК 110-120, потом съехал на автозаводской а там пробка, ну встал значит на светафоре и надо было плавно тронуться (под колесами лед и асфальт вперемешку) плавно отпустил тормоз чуть на газ а она как реативная, более того, когда колеса со льда попали на сухой асфальт был очень сильный удар по коробке, вот тебе пример этого самого адаптивного автомата.
на трасе после пробок тоже раз пробывал фуру обогнать, чуть в лоб встречной не влетел, газ в пол а автомат думает еще...