Я о гайках

(а также о тонкостенных балонниках как следствие).
Актуально для тех кто с заводской штамповки переходит на литые диски! (И не только для них)
Вот что пишет наш ФАК:
http://ceedclub.ru/faq/index.php?title=%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8Крепление колесных дисков
В качестве элементов крепления колесных дисков на сиде используются гайки. Гайка для штамповки длиннее, чем для литого диска (гайка для штампованого диска длиннее так как длина открытой резьбовой части шпильки при установленном колесе длиннее и глубины отверстия короткой гайки может не хватить чтобы надежно притянуть колесо). Поэтому (длинная) может быть использована для крепления обоих типов дисков

Итак: У меня машина была куплена со штамповкой и колпаками (LX).Позавчера были куплены диски КИК Килиманджаро-5 (6,0х15 5х114,3 ЕТ45 Диа67,1)

Офф: Между супортом и диском можно мизинец при желании засунуть.
Так вот, начитавшись форума, что гайки от родной штамповки подходят для литья, я естественно в гараже открутил гайку со своей заводской штамповки и попробовал её в купленный литой диск. Гайка оказалась точ в точ как на фото из ФАКа (левая, та что повыше). То что балонник на 21 под наши гайки заводские не полезет в отверстие этого литого диска, я уже предполагал до покупки, что и оказалось. Сразу же принял решение что на следующий день буду искать тонкостенный балонник (что бы не тратить лишние деньги на 20 гаек). Но...... рассматривая с обратной стороны диска как будет поживать там гайка, я обнаружил, что конусовидная часть гайки болтается в ответном конусовидном отверстии диска. Это происходит из-за того, что на штатной гайке от штамповки имеется юбка (ободок, выступ....как угодно обзывайте) после конусовидной части гайки, смысл которой заключен в том, что бы прикручивать штатный колпак к штатной штамповке. Так вот, эта юбка упирается в выступ (переход в крепежном отверстии литого диска от отверстия большего диаметра под балонник в конусовидное отверстие для шпильки и конусовидной части гайки) и не дает конусу гайки войти до конца в конусовидное отверстие литого диска. Чем это чревато: Во первых неточное (неотцентрованное) крепление литого диска, что вызовет эффект "прыганья" машины. Водитель этого не заметит при движении, но силы будут присутствовать хоть и незаметные и в экстренных ситуациях сделают свое дело.
Во вторых: это опять же незаметное лишнее попеременное влияние на подвеску. Незаметное, но всё же.
В третьих: уменьшенная стойкость крепежа колеса к критичным ударам.
Ну и в четвертых и самое главное: это повышенная вероятность откручивания гаек колеса. Ведь гайка в данном случае будет иметь зацепление с диском только в районе "выступ (переход отверстия) диска - юбка гайки".
Поэтому гайки от штамповки не подходят для литого диска! Кстати на родной снятой гайке был отчетливо виден след (ржавчинка) на конусовидной части гайки, что гайка притягивает штамповку ровно посередине конуса. Было принято решение купить такие же по высоте гайки (чтоб с запасом была резьбы для шпильки) и без юбки, под балонник на 19 (родные гайки имеют размерность 21) и новый балонник. Лишние 1000 рублей, но спокойствие в голове важнее

ПыСы: Для ленивых читать всю бредятину

просто скажу :"При переходе с родной заводской штамповки на легкосплавные диски, надо покупать новые гайки и лучше всего на 19".
Пишите коментарии
