Страницы: [1] 2   Вниз
Автор Тема: Опровергаю шинный FAQ  (Прочитано 5879 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
VLV

Я о гайках :) (а также о тонкостенных балонниках как следствие).
Актуально для тех кто с заводской штамповки переходит на литые диски! (И не только для них)
Вот что пишет наш ФАК:
http://ceedclub.ru/faq/index.php?title=%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8
Цитировать (выделенное)
Крепление колесных дисков
В качестве элементов крепления колесных дисков на сиде используются гайки. Гайка для штамповки длиннее, чем для литого диска (гайка для штампованого диска длиннее так как длина открытой резьбовой части шпильки при установленном колесе длиннее и глубины отверстия короткой гайки может не хватить чтобы надежно притянуть колесо). Поэтому (длинная) может быть использована для крепления обоих типов дисков


Итак: У меня машина была куплена со штамповкой и колпаками (LX).Позавчера были куплены диски КИК Килиманджаро-5   (6,0х15  5х114,3 ЕТ45  Диа67,1)

Офф: Между супортом и диском можно мизинец при желании засунуть.
Так вот, начитавшись форума, что гайки от родной штамповки подходят для литья, я естественно в гараже открутил гайку со своей заводской штамповки и попробовал её в купленный литой диск. Гайка оказалась точ в точ как на фото из ФАКа (левая, та что повыше). То что балонник на 21 под наши гайки заводские не полезет в отверстие этого литого диска, я уже предполагал до покупки, что и оказалось. Сразу же принял решение что на следующий день буду искать тонкостенный балонник (что бы не тратить лишние деньги на 20 гаек). Но...... рассматривая с обратной стороны диска как будет поживать там гайка, я обнаружил, что конусовидная часть гайки болтается в ответном конусовидном отверстии диска. Это происходит из-за того, что на штатной гайке от штамповки имеется юбка (ободок, выступ....как угодно обзывайте) после конусовидной части гайки, смысл которой заключен в том, что бы прикручивать штатный колпак к штатной штамповке. Так вот, эта юбка упирается в выступ (переход в крепежном отверстии литого диска от отверстия большего диаметра под балонник в конусовидное отверстие для шпильки и конусовидной части гайки) и не дает конусу гайки войти до конца в конусовидное отверстие литого диска. Чем это чревато: Во первых неточное (неотцентрованное) крепление литого диска, что вызовет эффект "прыганья" машины. Водитель этого не заметит при движении, но силы будут присутствовать хоть и незаметные и в экстренных ситуациях сделают свое дело.
Во вторых: это опять же незаметное лишнее попеременное влияние на подвеску. Незаметное, но всё же.
В третьих: уменьшенная стойкость крепежа колеса к критичным ударам.
Ну и в четвертых и самое главное: это повышенная вероятность откручивания гаек колеса. Ведь гайка в данном случае будет иметь зацепление с диском только в районе  "выступ (переход отверстия) диска - юбка гайки".
Поэтому гайки от штамповки не подходят для литого диска! Кстати на родной снятой гайке был отчетливо виден след (ржавчинка) на конусовидной части гайки, что гайка притягивает штамповку ровно посередине конуса. Было принято решение купить такие же по высоте гайки (чтоб с запасом была резьбы для шпильки) и без юбки, под балонник на 19 (родные гайки имеют размерность 21) и новый балонник. Лишние 1000 рублей, но спокойствие в голове важнее :)
ПыСы: Для ленивых читать всю бредятину :) просто скажу :"При переходе с родной заводской штамповки на легкосплавные диски, надо покупать новые гайки и лучше всего на 19".
Пишите коментарии :)
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 10:46:55 am от VLV »
Записан
VLV
Ked 77
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва ЮАО


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1005

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 29

0

Во многом согласен с тобой. Я переходил с 16 родного литья на 15 Скад. Возникла тоже проблема с балонником ест-но. Но после приобретения нового крестообразного балонника при затягивании родных гаек на 21 заметил, что балонник цепляет за внутреннюю поверхность отверстия диска и царапает его. Решение было таким 16 гаек на 19 и секретки фирмы McGard 24195 (к-т) М12х1.5L32.5
Записан
mishania
0

А в Факе разве что-то сказано про НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ диски?
Записан
Ж:)па это такая часть тела, которая со всех сторон окружена приключениями.....


http://www.drive2.ru/cars/landrover/freelander/freelander_2/mishania-lr/
VLV
0

А в Факе разве что-то сказано про НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ диски?
а разве сказано про оригинальные? :)
 Я думаю проблема будет и при переходе с заводской штамповки на оригинальные (те что идут с завода) легкосплавные диски. Только мало кто так будет делать, ибо очень дорого оригинальное литьё у диллеров. А если учесть, что штамповка идет на машинах в 15-м радиусе и 15-го литья оригинального не существует у диллеров (кроме перекупных китайских Реплик в московских магазинах с неточными параметрами) и придется покупать у диллера помимо литья 16-го еще и резину, то таких людей будет еще меньше. Просто тема для большинства таких как я. :)
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 11:58:36 am от VLV »
Записан
VLV
mishania
0

Просто название темы слишком вызывающее..а опровержений я пока не увидел
Записан
Ж:)па это такая часть тела, которая со всех сторон окружена приключениями.....


http://www.drive2.ru/cars/landrover/freelander/freelander_2/mishania-lr/
admin
0

VLV фак отрыт для изменений,  жмахай на ссылку - [править] напротив названия раздела и если считаешь нужным и верным, вноси свои дополнения
Записан
炮打司令部
Гражданин де-юре, организм де-факто
VLV
0

а опровержений я пока не увидел
Блин, Миш. Ну коротко объясню: в ФАКе написано что длинные гайки от штамповки подойдут для легкосплавных дисков. На это и ориентировался я, читая весь раздел шини и диски. Но у штатной гайки для штамповки штатной есть юбка для удерживания (прикручивания) колпака заводского, который идет с машиной. Вот проблема то в этой юбке на штатных гайках от 15-ой штатной штамповки. :)
Записан
VLV
VLV
0

VLV фак отрыт для изменений,  жмахай на ссылку - [править] напротив названия раздела и если считаешь нужным и верным, вноси свои дополнения
о, а можна? :). Неее, сначала надо придти к единому мнению, что это да точно так и есть. А только я один так уверен в своих выводах.
Записан
VLV
kyzya
0

ну просто допишите - что существует вероятность неприменимости штатных гаек для неоригинального литья, проверка методом тыка и на ощупь  :)
Записан
Фарш невозможно прокрутить назад
И мясо из котлет не восстановишь
VLV
0

дописал :) ;)
Записан
VLV
Michael V. Satosin
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Магнитогорск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 186

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 4

« Ответ #10 : Апрель 03, 2009, 13:52:13 pm »
0

Совершенно согласен с автором темы.
У меня тоже машина пришла на 15-х штамповках.
Купил диски и не поленился заехать на шиномонтажку и прикинуть диск на ступицу. Сам диск сидел идеально. Но когда начал эксперементировать с родными гайками возникло сомнение в надёжности крепления (возникло ощение, что гайка полностью наворачивается нашпильку, упирается в резьбу и толком не держит диск), не говоря уже о том, что шатный баллоник не подошёл. Поэтому ради же своего собственного спокойствия и безопасности купил комплект гаек на 19 размер с более длинной резбой и крестовой баллоник...
Записан
Cap
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2274

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 14

« Ответ #11 : Апрель 03, 2009, 14:02:02 pm »
0

А в Факе разве что-то сказано про НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ диски?
+1
Записан
VLV
« Ответ #12 : Апрель 03, 2009, 14:53:26 pm »
0

Гайки с юбкой всё равно использовать нельзя даже на оригинальных дисках. Толщина посадочного места гайки в легкосплавном диске всегда будет больше, чем в штампованном, поэтому всегда существует вероятность, что гайка с юбкой не войдет полностью в зацепление своим конусом с конусообразным отверстием легкосплавного диска, а упрется юбкой в переход диаметра крепежного отверстия литого диска. Проверить то можно только в разрезе диска, что нереально. имхо.
Записан
VLV
wowik
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Домодедово


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1223

  • Благодарности
    -Выданные: 24
    -Полученные: 25

  • Пришла мысль в голову и говорит - выпить хочешь ?
« Ответ #13 : Апрель 03, 2009, 16:00:23 pm »
0

Гайки от литья  не подходят для штамповок (так-же как и обратно) из-за того что для штамповок идёт сферическая гайка либо гайка с более острым углом, а для литья конусная . Ни к чему кроме износа посадочных мест диска это привести не может . Если у кого то есть сомнения можете подьехать на любой шиномонтаж (желательно не армянский где мастерам насрать на ваши диски) и вам всё подробно объяснят,и при наличии у них гаек даже покажут разницу.



P.S. когда-то работал в шиномонтажке
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2009, 16:04:58 pm от wowik »
Записан
Pozhiloy
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Москва,САО,м.Белорусская

    ODO 37000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179

  • Благодарности
    -Выданные: 5
    -Полученные: 3

  • Белые ночи в Карелии... Лепота!
« Ответ #14 : Июнь 16, 2009, 16:08:06 pm »
0

Прочитав все,что нашел по данной теме, пришел к выводу,что мнения клубней разошлись примерно 50х50. Не могу не прислушаться к мнению автора предыдущего поста,как человека поработавшего на шинном сервисе и имеющего практический опыт в этом вопросе. Смущает один маленький вопросик. А не забыли ли вы други, что запаской у нас является докатка на штампованном диске? И как в случае необходимости использовать гайки от штатного литья? Подойдут или нет? Согласно логике предыдущего
товарища- однозначно нет. Неужели за два года существовния Сида в России никто,что называется не прокалывался? Думаю,что тему закрывать рано!
Р.S.В южке предложили короткие (открытые) гайки за 75р  шт. Итого цена вопроса (вопросика) 1500р. :) :(
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


 

Новые коментарии к фотографиям галереи
 Про NG, к сожалению, так сказать не могу, но надеюсь, что 24 год уже качественнее 23-го. Да и альтернативы считай нет.
Привет! Пробег сейчас около 140 тык, движок в норме, все целое - как с новья кушал 150-200 мл на 1000 км, так и кушает. Просто доливаю литрушку масла примерно посередине между ТО. Мало лью только 5W-40 - пробовал 5W-30, так оно в 2 раза сильнее угорает. В целом машиной очень доволен - прямо находка, особенно по нынешним временам. Могу точно сказать - надежная.
Дим, привет! Как у тебя движок ходит? Масло сильно горит? Кат целый? Есть мысль 1,8 взять... Так то на 1,6 езжу нормально, но хочется поживее.
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Лучшие темы за сегодня ↓ Проблема с запуском автомобиля 1 

Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: