Это грамотно, хорошее изобретение сервисменов - летний/зимний аккумулятор. Осталось ввести в обиход летний/зимний воздушный фильтр, летние/зимние предохранители и лампы фар, а также летний/зимний воздух в шинах.
Ну, почему изобретение, действительно в обслуживаемых АКБ присутствует такое выражение, в не далеком времени на многих автопредприятиях переводили АКБ на зимний и летний период, допустим для Юга достаточная плотность 1,25 г/см3, для средней полосы 1,27 г/см3, для Севера не менее 1,29 г/с3, а вот для Арктики не менее 1,31 г/м3. Но, чем больше плотность электролита, тем меньше служит АКБ. На каждый АКБ должен прилагаться паспорт с указанием плотности залитого электролита, во всяком случае, так было на Тюменских АКБ, которыми я успешно пользовался. Однажды купил машину с Подольским АКБ, в -35С* он замерз напрочь, его даже раздуло, но он не лопнул, попробовал реанимировать, но похоже пластины осыпались напрочь, плотность электролита не превышала 1,23 с хвостиком, пришлось покупать новый. Сейчас стоит «SOLITE», MF48-23GL, RC: 92 min CCA 550 Am, не обслуживаемый, в октябре исполнилось два года, АКБ на стенде выдал 530 Am, пока неплохо. До этого эксплуатировал обслуживаемый «SOLITE», MF45 CCA 520 Am проработал 6 лет 7 месяцев и ели бы сын не поставил усилитель, я думаю еще бы на лето хватило. Вот сервисмены и сказали товарищу, что у него АКБ с летней плотностью электролита.