Всем чистой дороги, пасаны и дивчины!
Штатный Solite на 45 А/ч прожил 3,5 года и вчера утром окончательно отказался крутить стартёр. Такое с ним и раньше несколько раз бывало — или 2-3 дня в мороз постоит, или 1-2 недели летом. Симптомы устранялись введением донорского лепестричества струйно, но болезнь прогрессировала. В итоге сегодня больной среди ночи всполошил медперсонал — сигнализация истошно пищала о критическом падении напряжения.
В общем, наш путь — эвтаназия.
Новый пациент был выбран многодневным курением этого топика, куплен в ближайших автозапчастях за 3650 руб. и доставлен пешком в мороз. Новая батарейка — Varta Silver Dynamic D15, 63 А/ч. Встал как родной (естественно, без кожуха). Клеммы пришлось немного подогнуть, поскольку родной Solite имеет высоту 200 мм против 190 мм у Варты — для чего силы рук вполне хватило. Ничего подрезать не пришлось: тут пишут, что с отдельными моделями батареек надо подпиливать/подрезать крышечку плюсовой клеммы.
Для замены нужен только штатный ключ 10/12, который имеется в подполе багажника. При покупке смотрите внимательно, чтобы аккумулятор был с выступами по периметру нижнего основания.