Не спорю. Током в любом случае. Просто существует определенная терминология. Зарядка постоянным напряжением при уменьшающейся в процессе величине тока (на автомобиле именно так и происходит). Либо постоянным током при увеличивающемся в процессе зарядки напряжении.
Большая часть горожан, и не только в Москве и Питере, именно в режиме хронического недозаряда АКБ и эксплуатируют свои автомобили. Летом это проблем не доставляет, но с наступлением холодного сезона полузаряженный АКБ, особенно "наши" 45-ти амперные недомерки, способен преподнести неприятный сюрприз в хороший минус. Вялотекущие пробки с преобладанием режима ХХ и АКБ неизбежно начинает заряд отдавать, ибо генератор в этом режиме не в состоянии обеспечить всех потребителей необходимой энергией.
Не путайте пожалуйста людей. Заряд аккумулятора осуществляется только ТОКОМ. Другое дело, какой он формы, частоты и напряжения. Видов и теорий заряда много. Некоторые из них могу перечислить, но это никому не нужно. Я специально не употреблял специфические термины - напряжение, ЭДС, внутреннее сопротивление, токоскоростная характеристика, импульсный восстановительный заряд и множество других, не рассматривал подробно как устроен генератор. Кому это надо может всегда найти соответствующую информацию. Если быть точным, то аккумулятор в автомобиле заряжается не при постоянном, а пульсирующем напряжениии и меняется оно в зависимости от оборотов двигателя, подключенных потребителей и токоскоростной характеристики генератора. Еще раз говорю, что заряд осуществляется только током. К примеру, любой аккумулятор будет заряжаться током в 1А, но напряжение на заряженном и разряженном аккумуляторе будет существенно отличаться, поэтому и рекомендуют заряжать аккумулятор током в 1/10 от номинальной емкости.
По поводу электрооборудования - если оно исправно и условия эксплуатации аккумулятора не нарушены (разряд в "0", прикуривание, перезаряд, хронический недозаряд и т.д.) аккумулятор работает весь свой срок службы без обслуживания. Это не исключает проверку и состояние контактов, чистку аккумулятора, предотвращение и устранения условий разряда и саморазряда.
Еще раз повторяю - этот пост написан для тех, у кого трудности с электрикой и служит для того, чтобы любой понимал о чем речь и, по-возможности, не задавал некорректных вопросов.