Кому интересно, почитайте, сразу говорю ни на что не намекаю.
Рейд «левый» ксенон
Совместный рейд журналистов и ГИБДД
...Вооружившись законом и заручившись поддержкой инспекторов ДПС ГИБДД УВД города Рязани, мы заняли позицию на КПМ, расположенном на трассе Москва – Челябинск. Как пишут в старинных романах, смеркалось…
Еще до начала рейда прикидывали, насколько «самопальный» ксенон популярен у наших автовладельцев. Принято считать, что балуются им лишь молодые люди, чьи финансовые возможности слабоваты для дорогой иномарки, а пожить красиво и ярко хочется прямо сейчас. С другой стороны, не отвергали и того, что народ не больно-то различает, какой в машине ксенон – настоящий, предусмотренный автозаводом, или левый. Пока мы обсуждали эту тему, инспектор ДПС лейтенант Андрей Галкин взмахом жезла остановил ВАЗ-2112. Борьба добра со злом началась:
– Здравствуйте, какой свет у вас на автомобиле?
Столь пристального внимания в себе водитель нашемарки не ожидал. Инспектор, двое в штатском (авторы материала), пара омоновцев, человек с фотокамерой....
– А я исключительно по доверенности, – вдруг скороговоркой зачастил рязанец. Далее диалог стал напоминать разговор слепого с глухим.
– Ксенон для чего установили?
– Так это… видно все.
– А ведь вы других водителей ослепляете!
– Не, мне сказали корректор в самый «минус» выкрутить, так что я никого не слеплю.
– Вы знаете, что нарушаете правила?
– Да ладно, вся Рязань так ездит – и ничего, а я один, значит, отдуваться должен? – водитель понял, что на первый раз лишать прав за это не будут, но «по ушам поездят» (это образное выражение мы почерпнули из лексикона другого жителя Рязанщины, тоже установившего «колхозный» ксенон).
Для сравнения просим инспектора остановить «Фольксваген-Туарег». Его владелец спокойно выслушал нашу просьбу: «Да мне и самому интересно, какой у меня ксенон». Оказалось, родной, заводской. Еще взмах жезла – и рядом с нами тормозит красный «Ауди-100».
– Вы для чего ксенон установили?
Моложавый мужчина с жаром стал объяснять, что с такими фарами ему виднее: «Вы посмотрите, как они замечательно светят!» – и в доказательство тут же переключил фары с ближнего света на дальний. Ближний по своей убойно-ослепляющей силе запросто мог конкурировать с любым дальним, а дальний свет этой «сотки» своей силой и красотой больше напоминал прожектор с крейсера «Аврора». Быстро исчерпав аргументы, хозяин в сердцах бросил: «Да какой корректор, какой омыватель! Эта машина из двух собрана – хорошо, что вообще ездит».
В ходе рейда удалось погреться в лучах славы: владелец нового «Аутлендера» признал одного из авторов по прошлым материалам и с готовностью поднял капот. Велико же было его разочарование, когда обнаружилось, что так называемые блоки розжига были установлены явно не в заводских условиях:
– А я за ксеноновую версию-то дороже заплатил... – разочарованно протянул земляк Есенина. Увы, случается и так: дилеры самостоятельно ставят ксенон, стараясь повыгоднее продать машину.
Затем были «Газель», череда ВАЗов, «Форд-Фокус», «КИА-Спортидж», «Мицубиси-Галант», «Хёндай-Акцент» и некий китайский джип. Владельцы наперебой рассказывали, что ксенон – великое благо со всех точек зрения. Всего за 45 минут мы остановили 16 автомобилей с «неправедным» ксеноном. И лишь две иномарки располагали им по воле конструкторов-разработчиков, а не владельца или торговцев.
Для справки: в Германии, если водитель пользуется обычными противотуманными фарами при видимости свыше 100 метров, ему грозит штраф – 120 евро. Страшно даже представить, как там накажут владельца левого ксенона!