Стоит вспомнить, с чего начиналась Формула-1, ребята:-) А начиналась она с подавляющего преимущества по числу частных команд над заводскими. Тогда едва ли не любой, обладающий не такой уж и большой суммой денег (по сравнению с нынешними временами - вообще мизерной), мог купить шасси, мотор, нанять гонщиков (или самому сесть за руль) - и вперёд, на покорение этапов.
Машины доводились до ума в гаражах, и т.д., и т.п. Те времена подарили нам эпоху Фанхио, и множество других ярких личностей, прекрасных гонок.
Сейчас частникам вход в Формулу-1 практически закрыт. Затраты непомерны. Возьмите две частные команды - Минарди и Джордан. Ранее, ещё в девяностые, Джордан и побеждал, а Хайнц-Харольд Френтцен даже имел виды на чемпионство!
Да и Минарди хоть и не претендовала на ведущие роли, но всё же устойчиво держалась на плаву.
А сколько владельцев-частников эти команды сменили в последнее время? Вот-вот. Каким бы энтузиастом ни был частный владелец, рано или поздно (в условиях начала и середины двухтысячных - скорее рано) задумывался о продаже команды. Банально не хватало денег ни на что. Разве что Вилльямс пока что держится - но так это команда с богатейшей и славной историей, спонсоры к ней всё же идут.
И поэтому сокращение расходов - шаг оправданный. Иначе останутся одни заводы. И сама суть Формулы-1, её истоки - будут потеряны.
Другое дело - в том, как эти расходы сокращать. Один двигатель на две, на три гонки - разумно. Сокращение тестов - в принципе, тоже. Один шинный поставщик - увы, битвы шинников канули в прошлое, но машины медленнее ехать не стали, а потребность в постоянном и огромном по затратам тестировании новых покрышек отпала. Тоже скорее плюс, чем минус.
Формат квалификации - да, соглашусь, ранее было очень интересно, когда давался час, и проводи его как хочешь, тратя свои 12 кругов.
Но современная Формула-1 непредставима без телевидения. Спонсоры хотят видеть себя на экранах телевизоров. Вспомните, часто ли показывали слабейшие команды во время старого формата квалификации? Ответ - очень редко и очень мало.
Сейчас им достаётся больше телевизионного времени, что помогает частникам выживать.
Да, раньше гонщики на квалификацию выходили с другими моторами (более мощными, а на гонку ставили свежие. Раньше можно было менять столько моторов, сколько угодно. И частники, у которых просто не было возможности себе это позволить, откатывались всё дальше и дальше.
Всегда приходится чем-то жертвовать, чтобы сохранить то, что важно. И почти все (подчеркну - почти все) меры, направленные на сокращение расходов - оправданны.
Кроме одного мотора для всех. Эту меру я также не поддерживаю. Расходы расходами, но вершина должна оставаться вершиной.