Вот как на духу: первая моя реакция на известие о Петрове - "Эх, Трулли, бедняга!". И я объясню, почему. Если бы Виталия взяли в другую команду вскоре после увольнения из Рено, то это значило бы: парень в паддоке запомнился, и его хотят видеть своим пилотом в первую очередь, из-за способностей гонщика (конечно, не забывая про финансовую поддержку, что тоже важно).
Но вместо этого Косаченко долго и упорно впихивала Петрова хоть куда-нибудь. Вела переговоры, по её признанию, с шестью командами. И добилась своего (язык не поворачивается назвать это в полной мере успехом) только в середине февраля. То есть, речь уже давно не шла о том, что Петрова хотели взять за его способности. Хотели бы - взяли бы ещё в ноябре-декабре. Вопрос по Виталию банально был продавлен деньгами. Я не хочу сказать, что он совсем бесталанен, и никакой гонщик. Но решающим фактором при заключении контракта стали всё же деньги.
Именно поэтому мне жаль Трулли.
А Виталий... что ж, я желаю ему успеха. И удачи. Вот она ему очень понадобится. Потому, что Косаченко, возможно, оказала гонщику медвежью услугу. Ковалайнен - не из тех напарников, кого легко одолеть. Быстр, стабилен, умён, хладнокровен. И опытен. Работа в Маках, думаю, немало ему дала, а в Катерхаме он ещё подрос.
Петров с нуля вкатывается в новую команду. У него такое было - в Рено, но тогда он был абсолютным новичком. И ему многое прощалось. Здесь же такого не будет. Парень, скажут ему, ты третий сезон в Формуле-1. Вот тебе пара-тройка гонок на то, чтобы вкатиться - и давай, показывай результат.
В общем, новая команда, сильный напарник, и нет щита в виде "я новичок, я учусь". Петрову придётся не то что из штанов выпрыгивать, а с места первую космическую развивать.
Если сумеет - молодец.