Устарело, но интересно для общего развития http://www.autoelectric.ru/advices/ctuning.htm
Это не устарело. Это изначально бредятина.
Например аффтар пишет : "Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив, таким образом, в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент."
Полный и вопиющий бред. Давление в конце такта сжатия определяется геометрией мотора и ничем другим.
Если уж оперировать верными понятиями, то стоит вспомнить определение максимального давления цикла. И эта точка привязана к фазе пкв. И ничего общего с концом такта сжатия не имеет. Оно однозначно позже. Причём рассматривается в контексте, то есть важен рабочий состав. Вот по совокупности сие влияет на фазу максимального давления цикла

"Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. " - а нуну

"Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины - экономим топливо, более - нам на расход наплевать." - очередная лошня карбюраторного уровня. На современных системах Е4 очень часто нет понятия мощностного режима совсем до определённых оборотов. Педаль в полу но состав увы стехиометрический. И не едет само собой. Ну такие вещи товарищу Пахомову знать не положено. У него всё проще

"Главное, чтобы не превысить запас компрессора по производительности." -ага

кошмар какой. На самом деле главное не передавить избытком если не снижалась геометрическая степень сжатия. Иначе мотор задефится сразу. А производительности наддува там ещё море будет в запасе. И самое сложное настроить стационарное топливо под это дело. И почти невозможное настроить корректоры доп топлива по избытку давления в переходных режимах. ну от этих терминов аффтару статьи стало бы дурно.
И вот это совсем в мемориз "Если вы, теперь хотя бы в первом приближении понимаете внутреннюю кухню процесса, называемого Чип-тюнинг, я свою задачу буду считать выполненной"
Читать стоит так " я вам прогнал чёта вроде фтемно. Теперь вы ваще разбираетесь круто. А толстенные книги по теории ДВС это для лохов. я вам на пальцах и на раз чё угодно расскажу"
