В соседней ветке ремонтировался, заодно проверял зазоры. Пробег 90.000 км. Скопировал прям свой пост:
( в случае чего-цепь не стоит, поэтому кручу распредвалы, когда все нормально-следует прокручивать за коленвал....
п.2 - замер зазоров...
______________________________________
Итак-продолжаем:
1. Прокрутил на несколько оборотов каждый из распредвалов. Толкатели бодренько опускаются/поднимаются от кулачков... Признаков застревания/неполного подъёма не замечено. ИМХО , при деформации тарелки или изменении геометри стержня клапан как-то должен застревать и не подниматься до конца...
Это я так косвенно проверял загнутость клапанов... Кроме замера компрессии на собранном движке или снятия головки (тут уж все точно было бы ясно) другого способа пока не вижу...
2. Замеряю зазоры.
Замерил зазоры щупами. У меня они с шагом 0,05мм. Проворачивал распредвалы , чтоб кулачки поочередно были подняты вверх, промерял зазоры. Сначала во все совал 0,30, если не лезли 0,25, потом 0,20 потом 0,15.
Получилось так:
Выпускные: 0,25 0,2 0,2 0,2 0,25 0,25 0,25 0,25 где 0,2-там со свистом щуп 0,2 идёт, но 0,25 не лезет...
Впускные: 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15
3. Проверка-встречаются или нет клапана с поршнями...
Попробовал открыть полностью поочередно выпускные клапана и аккуратно вращать коленвал (за поставленный временно шкив... Поршень при вращении коленвала в какой-то момент (около ВМТ) упирается в клапана... Т.е. ВСТРЕЧА КЛАПАНОВ С ПОРШНЯМИ ПРИ БОЛЬШОМ ПЕРЕСКОКЕ ИЛИ СИЛЬНОЙ РАССИНХРОНИЗАЦИИ ВОЗМОЖНА... Тоже самое проделал со впускными... Тоже самое...
____________________________________________
Ну тут , конечно, безусловный "жЫрный ПЛЮС" двигателя, что при пробеге 90 тыс зазоры в норме...
А так, если не внорме то: (А ну-ка, разбери!!!)
1.Выясняем ненормативный зазор. Запоминаем какой клапан и какой зазор.
2.Снимаем переднюю крышку (сняв все навесное), снимаем цепь, сняв натяжитель.(тогда уж проверяем цепь и натяжитель-максимальный выход зубчатого штока не более 7-8 зубьев).
3.Снимаем нужный вал, под которым фиговый зазор.
4.Вытаскиваем стакан-толкатель. На донце внутри смотрим его размер, вычисляем , какой стакан нужен ТЕПЕРЬ.
5.Заказываем новый толкатель нужного размера...
6.Если в сервисе есть нужный, то п.7 и 8 можно не читать.
7.Ставить все назад, ездить пока не придет нужный стакан. (цепь, натяжитель, крышку назад(на герметик, предварительно отчистив старый).
8. По приходу нужного проделать все заново.
9. Ставим новый стакан, спокойно уезжаем...
Мне это так представляется....