Давно не писал тут... БМВ 530, та что после "акулы" шла. Жалоба на скрученные болты в ступице переднего колеса. Обалдеть! Скручены 3 из 5-ти! Ладно, приезжай. Обещал что по времени в 500р уложимся. Приехал, снимаю колесо. 1 болт выкручиваю - идет туго. Второй еще туже идет и срывается ключ, думал головка соскочила. Надеваю обратно и выкручиваю. Оказался короче чем предыдущий болт. Рассматриваем вместе с клиентом ступицу после разборки. На вопрос сколько болтов было, отвечает 2. Понимаю что остался только 1(!) болт, но на нем не уедешь с моего гаража
. Предлагал заменить ступицу и голову не морочить. Клиент попытался, но нигде купить по телефону не смог, а завтра ехать и машину у меня оставлять не хотел. Ладно, высверливаем и нарезаем новую резьбу - таков план. Едим в магаз за сверлом и метчиком. Для клиента - бесплатно, инструмент это мои проблемы. Заодно заехали купили болты колёсные. Пока катались выяснилось, что болты были точеные (афигеть!) и скорее всего Ст5 или Ст10, короче туфта, мягкие, поэтому и скрутились. Купили родные, короткие. А нужно было длинные, т.к. колеса стояли на проставках. Ну хоть что-то, а то вообще не уехать. Приступили к делу. 1 отв. высверлили и нарезали резьбу. Еще два остатка болта удалось выкрутить после сверловки. 3-тий , падла, не поддался, такое впечатление что ступицу начали сверлить, а она каленая! В итоге восстановлено 3 отв. из 4-х похеренных. На этапе сверловки и до нее пытались открутить зажимами и напильниками. Все тщетно. Напильник сломался, а зажим проворачивался.
Что в итоге? 700р затрат клиентом. 3 часа по 150р и 1 час по 250р (см. мои тарифы) При том что ему обещали это все сделать за 500р, но вот наверняка они умолчали, что ступицу еще нужно снять, чтобы потом положить на станок (сверлильный), а это доп. расходы.
Посоветовал клиенту долго не тянуть с заменой ступицы, на том и расстались.