С большим сожалением расстался со своим Сидом СВ 2008 года, 1,6 АКПП. Проехал без малого 145000 км. Серьезных поломок практически не было, за исключением одной - накрылся датчик положения коленвала. По мелочи - ломалась заслонка отопителя, менял стойки стабилизатора. Два раза по гарантии перекрашивали 5ю дверь. Последние два-три года стал шумновато работать двигатель, но не критично. Замена цепи с натяжителем, наверное, решила бы эту проблему. Масло мотор не ел. Совсем. Прочие техжидкости ни разу никуда не уходили. Свечи всегда были в норме. Мог бы ездить и дальше, сделав необходимые вложения, но несколько моментов не давали спать спокойно. 1. После прошлогоднего потопа в на севере СПб, почувствовав себя в лодке посреди бушующего потопа, задумался о более высоком клиренсе и полном приводе. 2. Надоел тусклый ближний свет, и даже противотуманки делу не помогали (в принципе, с новья свет был недостойный). 3. В темное время суток частенько ослепляли встречные и попутные машины. 4. И самое главное - машина стало очень жесткой. Каждая ямка отдавалась болью за машину. По ровной дороге все замечательно, но как только ямка... Это стало решающим фактором.
Почему Дастер? Вариантов особых не было. Новый Сид не нравится внешне, да и низкий стал, посадка, как в тазик. Года три назад на тест-драйве джедай мне не понравился. Шумнее и тормознее, чем моя машина, показался. Из кроссоверов по цене близок только Рено Дастер. За Спортаж и Ко платить больше ляма желания не было.
Выбрал Дастер рестайлинг, 2 литра, АКПП, подключаемый полный привод, с ЕСП. С учетом выгодного трейдина вышло 830000 р. Опция ЕСП вышла бесплатно.
Машина едет в разы мягче моего Сида. Разгон происходит быстрее, автомат так же ровно переключает скорости. Претензий нет. По салону - дизайн устраивает, но нет подлокотника. Зато хороший большой бардачок, и есть пара ниш на торпеде и центральной консоли. Очень удобные для меня. По эргономике Сид впереди. Климат контроль с цифровыми кнопками против кондея с механическими крутилками. Подогрев есть, но кнопка работает в одном режиме, автоматически не вырубается при выключении зажигания. Отопитель работает шумнее, чем на Сиде, зато есть электрический обогреватель лобового стекла. Работает великолепно. Не успел снег очистить, а стекло уже оттаявшее и сухое. На Сиде по 20 минут, бывало, ждал, когда стекло отойдет. Переключатель режима стеклоочистителей куцый какой-то. После комфортного сидовского неудобно, и вызывает недоумение своими урезанными функциями. В салоне слышно щелканье реле при работе заднего дворника. Не айс. Музыка достойная по звучанию, но удобство управления магнитолой рядом не стояло с сидовской. Подрулевое управление с переключателей музыкой убогое и не функциональное. Переключатели света и стеклочистителей, по ощущению, сделаны в Китае - нет четкости включения, надо прилагать усилие. БК не показывает одновременно температуру и время, только что-то одно. Нет указателя температуры двигателя - неудобно. Салонное зеркало маловато. Нет очечника и подсветки макияжных зеркал в козырьках. На холостом ходу, при прогреве, скачут обороты двигателя, при включении печки и стеклообогревателя. На Сиде такого не было. Зато есть ДХО и круиз-контроль. И очень нравится свет. Я наконец-то вижу все, что делается перед машиной, не включая противотуманки. В салоне Дастера мне удобно. Кресла нравятся. Звук двигателя приятный. Не бас, а рокот приглушенный. Багажник меньше сидовского. Четыре колеса стоймя легко входят, и еще немного места есть. По бокам удобные ниши для домкрата и огнетушителя. Вместо шторки полка. Под полом полноразмерная запаска. Сзади места для ног меньше. Расход топлива больше, но меня это не напрягает. Я знал, что покупал. Дастер в топе по угонам, но КАСКО и охранный комплекс рулят.
Итого. Я не пожалел, что сменил машину. Хотя о Сиде поначалу сильно грустил. Прикипел я к нему душой. Зато сейчас я получил то, чего мне раньше не хватало. Высокую посадку (свет встречных машин больше не слепит), полный привод, мягкую подвеску, хороший свет. Я практически не замечаю привычные ямки на дорогах, как и само состояние дороги. Могу проехать там, куда на Сиде ни ногой. Могу парковаться передом, не боясь за бампер, и нырять в выбоины, не думая о нем же. Эти достоинства полностью перевешивают все недостатки эргономики. Ну а после последних снегопадов я понял, что и на погоду мне все равно ) Можно выехать с парковки, и заехать на неё, не берясь за лопату. Да ее теперь и нет у меня.