Q: Народ, помогите!!! Хочу сменить амики (пружины) спереди (сзади)! Есть какие-нибудь аналоги на нашу машинку?
A: См.
Набор подвесочникаQ: Что из набора деталей подвески (кроме амо) следует менять обязательно, а что - нет?
A: Вообще детали подвески следует менять, исходя из их технического состояния, т.е. необходима предварительная диагностика. По статистике при пробеге около 90 тыс. км необходимо заменить опорные подшипники спереди и прокладки пружин спереди и сзади. Пыльники и отбойники амо также рекомендуется заменить.
Q: Заказал задние амо KYB Excel-G 349085 от Elantra J4(HD). На них подойдут оригинальные отбойники и пыльники? Или брать Коябовские?
A: На амо от Elantra J4(HD) шток тоньше штатного, поэтому оригинальные пыльники / отбойники будут сползать.
Q: Как правильно устанавливать отбойник на шток заднего амо?
A: Правильно - широким основанием кверху.
Q: Вопрос по пружинам ФОБОС. Машина от них выше не станет? Не хочется дисбаланса. А то пугает префикс - усиленная...
A: Пружины Фобос жесче и длиннее штатных. При их создании изготовитель ориентировался на штатные пружины для самых тяжелых Cee'd - SW с дизельным двигателем. Соответственно, если ставить Фобосы на прохи, хетчи или вагоны с двигателями 1.4, 1.6, то корма ощутимо поднимется (69-72 см от земли до кромки крыла). Субъективно такой лифтбэг можно компенсировать соразмерным подъемом передка при помощи более высоких передних пружин.
Q: Хочу спереди на FL поставить амо от ED. Это возможно?
A: Возможно, однако вместе с амо придется на FL заменить все сопряженные детали стоек: пружины, сёдла, прокладки, опорные подшипники. Это связано с тем, что на FL штатно используются пружины другого типа - "бочки", в отличие от ED, где установлены пружины - "конус". Поэтому чашки пружины на амо от FL и ED отличаются. Заменять опоры стоек (передние и задние), чаще всего, необязательно - достаточно лишь очистить их от грязи и следов коррозии.
Q: Какие пружины лучше: Lesjofors или Kilen?
A: Это одно и то же, производитель один, бренды разные.
Q: В Наборе подвесочника детали на замену представлены различными решениями. Неужели, если хочешь поменять амо, необходимо менять и другие детали подвески согласно решению?
A: Необходимость замены деталей подвески определяется их техническим состоянием. Если хочется заменить только амо, надо так и делать, обращая внимание на состояние других деталей подвески. Детали в Наборе сгруппированы по решениям для удобства. В решениях дан полный перечень деталей только лишь для информации. Комбинация деталей в каждом из решений типовая, не является догмой - её можно варьировать.
Q: Есть ли разница в наборе для 1.6 и 2.0? Некоторые пружины ставят от дизелей и им нравится, а некоторые пишут, что морда задирается. Какой оптимальный вариант для моего двухлитрового сида?
A: Общий принцип: чем передок тяжелее, тем пружины жесче (выше). На массу передка влияет масса двигателя и КПП. Например, на 1.6 МКП можно поставить пружины от 1.6 АКП, они чуть выше штатных, клиренс может увеличиться на сантиметр. А пружина от 2.0D может задрать морду непропорционально. Т.е. каждый решает сам под свои задачи. Сомневаешься - поставь аналоги штатных.
Q: Как при сборке передних стоек следует ориентировать седла 54622-1H000 / 54623-1H000 (верхние чашки)?
A: Сквозная дырочка в седле (верхней чашке) должна смотреть наружу, а бугорок на двигатель. Подробнее -
здесьQ: Как отличить визуально левое седло 54622-1H000 от правого 54623-1H000?
A: На правом седле (623) стоит маркировка HR (ER), а на левом (622) - LL.
Q: Возникли проблемы с установкой отбойника Febi 08384. Как его правильно ставить?
A: Обычно у других отбойников зауженная часть (конус) направлена в сторону амортизатора и вставляется в пыльник. В случае с Febi 08384 его надо устанавливать конусом вверх, вставляя в пыльник широким концом. Подробнее см.
тут.
Q: В опоре заднего амортизатора (55330-1H000) есть резинка. Эта резинка должна быть наглухо впрессована в корпус или может сидеть там свободно? Может ли это быть причиной стука на кочках при малой скорости?
A: Должна держаться и не шевелиться. По сути это сайлентблок. Шток с этой резинкой и стучит при сжатии пружины на кочках. Такую опору обязательно на замену.