Посыпаю голову пеплом. Активные подголовники у сида - чистая механика. Фото внизу сделано с заднего сиденья сверху вниз. Черная пластина в самой середине снимка - та самая, на которую жмет нижняя часть спины при ударе сзади. Она в самом низу спинки. От нее трос идет в подголовник, который при этом выдвигается. Когда я раньше лазил в сиденье, я его особенно не рассматривал и принял за провод, потому что мне казалось, что подголовники должны управляться от датчиков по электричеству.
Скажу больше. Я и сейчас думаю, что лучше, если так и будет. Ибо, глядя на сидовскую систему, я очень сомневаюсь в ее эффективности. Для того, чтобы подголовник вылез, нужен очень сильный удар сзади, от которого задница переместится назад по сидушке на несколько сантиметров. Я эту пластину смог сжать только двумя руками (уточняю, когда большие пальцы упираются в трубу каркаса спинки, а остальные - в пластину), чтобы подголовник вылез. А при таком ударе кмк очень маловероятно, что подголовник успеет раньше выдвинуться, чем голова об него ударится. Хотя, надеюсь, что киавские инженеры все-таки посчитали.
PS На втором фото максимально выдвинутый подголовник. Фотки с мобильника, сорри