(19 Ноября 2012, 01:00)
Корреспондент «КП» встал на МКАД и изобразил поломку двигателя.
Мафия из автосервисов охотится за водителями на МКАДКомментарии: 69
«Комсомолка» проверила, как действуют автомобильные аферисты
Первые жертвы
О новом промысле мошенников «Комсомолке» рассказал наш читатель Иван Киселев. На МКАД в районе Варшавского шоссе у его «Жигулей» вдруг забарахлил двигатель: перестал работать один из цилиндров. Мужчина остановился и начал разбираться в поломке.
- И тут ко мне подъезжает эвакуатор, - говорит Иван. - Водитель предложил помощь - сказал, что устранит неисправность. Я поначалу обрадовался. Но после его «помощи» машина вообще перестала заводиться! Эвакуаторщик заявил, что может отвезти меня в ближайший сервис. И даже скидку за «доставку» пообещал - вместо положенных 2000 тысяч рублей надо было заплатить всего 500. Деваться было некуда, и я согласился.
Машину загнали в сервис по адресу: Варшавское шоссе, 170 Г, стр. 5, а водителя отвели в соседнее помещение. Дескать, нужный мастер еще не пришел, а в приемной на диванчике ждать удобнее.
- Когда я через полчаса вернулся к автомобилю и завел его, из выхлопной трубы повалил белый дым и полетели какие-то желтые капли, - продолжает Иван Киселев. - Мне сообщили, что прогорела прокладка головки блока цилиндров, и начали убеждать: «Нужен срочный ремонт». Я согласился, но сказал, что мне надо найти человека, который бы отвез мои сумки из багажника домой. Пока искал водителя, который согласится взять меня и мои вещи, прошло часа полтора. За это время в сервисе успели целиком разобрать двигатель.
Нашему читателю показали вынутый поршень с разбитым поршневым кольцом. Рабочие заявили, что случайно обнаружили и эту неполадку. В итоге с Ивана Киселева затребовали 25 тысяч рублей. Пострадавший, почуяв неладное, отказался делать капитальный ремонт в данном месте. Он отвез на эвакуаторе машину в другой автосервис. Правда, 6000 рублей все-таки пришлось отдать слесарям за диагностику и разборку двигателя.
- В новом сервисе мне сказали, что цилиндр был испорчен специально! Что в глушитель налили масло, а в двигатель добавили охлаждающей жидкости, - негодует Иван.
Жалобы нашего читателя в полицию ничего не дали. Стражи порядка приняли заявление, но скоро Иван получил по почте ответ. В возбуждении дела отказали из-за отсутствия состава преступления.
Буквально через пару минут к машине подъехал эвакуатор, и нам предложили помощь.
Проверка на дорогах
«КП» решила провести собственный эксперимент. Мы встали на МКАД, около Варшавского шоссе. Для того чтобы сымитировать неработающий цилиндр, вместо одной исправной свечи мы вкрутили заранее испорченный образец. Мотор «Шевроле-Нивы» начал дергаться, шуметь. На панели загорелась лампочка «проверьте двигатель».
Надо отметить, что перед началом эксперимента мы отвезли машину в независимый сервис, где автомобиль протестировали. Компьютерная диагностика двигателя, проверка компрессии в цилиндрах и другие процедуры не выявили отклонений.
- У вас все абсолютно в порядке, - сообщил директор техцентра. - Могу только посоветовать поменять высоковольтные провода. Тогда двигатель может начать работать чуть ровнее. Но и так, как есть, ничего.
В результате у нас была стопроцентная гарантия, что вкрученная неисправная свеча - единственная поломка в двигателе.
Корреспондент «КП» не успел простоять и пары минут с открытым капотом на обочине МКАД, как рядом остановилась легковая машина. Из нее вышел человек кавказской наружности и начал интересоваться, что случилось.
- Могу дотянуть до автосервиса! - предложил он. - Тут недалеко, на Варшавском шоссе. Там мои знакомые работают, отлично все отремонтируют!
Оказалось, что на пересечении Варшавки и кольцевой работает несколько десятков автосервисов. Но добровольный помощник готов был отбуксировать нас только в одно конкретное место. Увы, не в то, где обманули Ивана Киселева. Нам же хотелось действовать наверняка, поэтому от услуг водителя мы отказались. Но не тут-то было! Еще 10 минут потребовалось, чтобы отвязаться от назойливого помощника.
Дальше в течение часа около нас остановились еще три эвакуатора. Каждый раз разговор повторялся до мелочей. Водители советовали какой-нибудь один конкретный автосервис. Везти соглашались только в то место, но, к сожалению, не туда, куда было надо нам. Минут по 15 уходило на препирательства с эвакуаторщиками.
Наконец я решил добраться до автосервиса своим ходом. Благо недалеко. Примечательно, что почти всю дорогу за нами ехал эвакуатор, с водителем которого мы общались последним. Видимо, «помощник» рассчитывал, что я передумаю.
А вот и безымянный техцентр на Варшавском шоссе, 170 Г, стр. 5.
- Ехал по МКАД. Неожиданно мощность мотора упала, загорелась тревожная лампочка. Решил у вас проверить, что-то серьезное случилось или можно до дома доехать, - рассказываю заученную легенду.
В первую очередь местные умельцы провели компьютерную диагностику. «У вас не работает один цилиндр», - резюмировал мастер. Что ж, все верно, посмотрим, что будет дальше. А дальше и началась разводка. Рабочие посмотрели на двигатель, потрогали руками и огласили вердикт:
- У вас штекер топливной форсунки был отсоединен, поэтому и движок барахлил, - показали мне совсем не на тот цилиндр, в который была вкручена бракованная свеча. - Теперь все в порядке. Плюс мы бы посоветовали вам отрегулировать клапаны в двигателе. Эту процедуру можно пройти и у нас. Стоит не очень дорого.
Но до серой автомастерской мы все-таки решили добраться своим ходом.
После проведенного ремонта мотор продолжил дергаться и шуметь. Но «мастера» упорно утверждали, что все починено. Компьютерный диагност даже что-то сделал на своем приборе, и лампочка «проверьте двигатель» погасла. Испорченную свечу так и не обнаружили.
В результате техцентр взял 3000 рублей за свои 15-минутные старания. На просьбу выдать чек и акт о проделанных работах мне ответили, что бухгалтерия закрыта. Реальную поломку никто не нашел. А названные причины неисправности оказались враньем...
Кстати, горе-мастера посоветовали мне отрегулировать в моторе клапаны. Но на «Шевроле Ниве» их вообще нет! Примечательно, что использование непонятной терминологии является распространенным приемом в серых автомастерских. Можно наговорить все что угодно, рассчитывая на техническую неграмотность клиента. В нашем случае все свалили на «штекер топливной форсунки».
Для имитации поломки двигателя мы использовали испорченную свечу. Один из контактов, между которыми возникает искра, отломан.
Как это работает
Мошеннических автосервисов в Москве десятки, если не сотни. У каждого из них есть свои приемы и хитрости, но какие-то вещи едины для всех. Для начала стоит сказать о поиске клиентов. Автомобилистов с поломками на столичных дорогах ищет целая армия эвакуаторов и наводчиков. Достаточно встать на МКАД или ТТК с открытым капотом, как буквально через несколько минут «неожиданно» подъедет помощь. Жертву предложат довезти до «проверенного» сервиса.
Дальше судьба автомобилиста развивается по трем вероятным сценариям. Во-первых, поломку могут честно устранить, взяв за это двойную или тройную цену. Во-вторых, «мастера» любят придумывать какую-нибудь страшную неисправность, которую нужно срочно чинить за сумасшедшие деньги. В-третьих, умельцы могут банально что-то испортить в машине, чтобы потом это чинить. Опять-таки не бесплатно. А клиенты даже не подозревают, что они уже стали целью обманщиков в тот момент, когда на дороге включили аварийку и открыли капот.
КСТАТИ
Пока материал готовился к печати, Иван Киселев еще раз позвонил в редакцию. Оказалось, ему пришла эсэмэска. Как он предполагает, от «мастеров» из сервиса на Варшавском шоссе. В сообщении было написано: «Ты, твой друг на «Ниве» (машина корреспондента. - Ред.), твой друг на «Хонде» (машина фотографа, в которой сидел и Иван. - Ред.) скоро будут...». Дальше шли матерные угрозы.
- Думаю, кто-то из автосервиса заметил меня и узнал или увидел, как фотограф делал снимки. Работники заподозрили, что вы не случайно к ним приехали, - объяснил Иван.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Виктор ТРАВИН, правозащитник, специалист в области административного права:
- Пожалуй, единственный эффективный способ уберечься от жуликов - ехать в сервис, который знаешь. Понятно, что на МКАД работают мошенники. Заставляйте эвакуаторщиков везти вас туда, куда вы сами хотите. Ведь если в техцентре захотят обмануть - обманут. По большей части, водители не понимают реального значения показателей диагностических приборов.
Деньги за ремонт мнимых неполадок вернуть практически невозможно. Как правило, серые автосервисы выкидывают замененные детали. Поэтому трудно установить, были они исправны или нет до ремонта. Автотехническая экспертиза же обходится дорого. Так что если вы почувствовали, что вас пытаются обмануть, лучше бросить все и уехать. Оставленные за диагностику несколько тысяч рублей - ничто по сравнению с возможными будущими тратами.
Сергей МАТВЕЕВ, заведующий лабораторией кафедры автомобилей МАДИ:
«Не давайте разбирать двигатель»
- Налить охлаждающую жидкость в масло - старый прием. Доказать факт подобного варварства можно. Главное, не давать разбирать двигатель. Тогда экспертиза сможет точно установить, есть ли реальные поломки или это проделки мошенников. Но даже в случае когда мотор разобран, не все потеряно. Необходимо сохранить старую прокладку головки блока цилиндров. Ее изучение, осмотр других частей двигателя помогут установить истину.
Экспертиза «Жигулей» по данному случаю у нас будет стоить 20 - 30 тысяч рублей. Теоретически эти деньги по суду можно потребовать у виновной стороны. Но вряд ли это удастся. Мошенническое юридическое лицо наверняка будет закрыто. Вместо него откроется новое, и доказывай потом... Разбирательство в суде может длиться годами.
КОММЕНТАРИЙ ПОЛИЦИИ
Пишите заявление
- Если клиенту автосервиса кажется, что его обманывают, сразу надо обращаться в ближайшее территориальное отделение полиции, - говорит сотрудник пресс-службы УВД по ЮАО Москвы Наталья Мальцева. - Заявления о мошеннических действиях мастерских передаются в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции. Дальше сотрудники станут проверять документы, по которым работает сервис. Будут проведены мероприятия по предупреждению случаев обмана клиентов. Если же факт мошенничества подтвердится, возбуждается уголовное дело. Но надо понимать, что нам необходимо заявление от граждан, чтобы начать действовать. Мы не можем без оснований проверять работу частных организаций.