Как проверить?
Ну ..., если субъективно, по ощущениям непонятно, остаётся старый, добрый "метод исключения".
Шаг 1: отсоединяем рулевой наконечник одного из колёс.
Шаг 2: вращаем рулём, проверяем, заклинивает или нет. если нет, ищем виновника среди следующих компонентов - шарнир рулевой тяги, рулевой наконечник, шаровая опора, опорный подшипник, того колеса, которое отсоединили. если заклинивает, как прежде, то ...
Шаг 3: отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака второго колеса, далее проверка и т.п.. если заклинивает, как прежде, то ...
Шаг 4: отсоединяем рейку от карданного вала рулевой колонки (карданчики, кстати тоже умеют подклинивать вращение), повторяем проверку. и так, шаг за шагом, исключая разные причины.
Если сильно подозреваете подшипник на ЭУРе, можно начать с отсоединения карданного вала колонки от рейки....
п.с.: без нагрузки (если освободить вал от рейки) может заклинивание прекратиться. тогда попадос.
п.п.с: пощупайте карданчики на валу. посмотрите на вал, когда помощник вращает руль, может что-то заметите.
п.п.п.с: подождите понедельника, замечено, на выходные активность форума ниже, может что умное из опыта напишут однополчане