Доброго времени суток, уважаемые! Прошу принять меня в ряды сидоводов! За руль своего «Cee`d» я сел 1 июня этого года. Давно хотел написать отзыв о машине, но ждал, пока улягутся эмоции, и появится хотя бы небольшой пробег.
Мой путь к «Cee`d» был долгим, трудным и нервным. Никогда не думал, что выбор машины может доставлять не только положительные эмоции. В общей сложности обход салонов и чтение отзывов заняло около месяца! Действительно, очень трудно выбрать иномарку, если до нее, в течение 4 лет, была гордость отечественного автопрома (ВАЗ-2114), а до этого еще бОльшая гордость (ВАЗ-21093). Позволю себе дать маленький совет людям, которые находятся в такой же ситуации - не слушайте никого, «всяк кулик хвалит свое болото», и почти все «эксперты» не столько дают совет Вам, сколько оправдывают свой собственный выбор! Идеальных машин нет, есть компромиссные. Главное, чтобы Ваша красавица нравилась Вам, забудьте про статус, историю марки, легендарное качество и прочий бред - это просто инструменты продажи, выдуманные ушлыми маркетологами! А вот отзывы владельцев почитать стоит, но тоже без фанатизма.
Итак, будущий сидовод пошел по салонам, со следующими исходными данными: «Бюджет - 650`000 рублей, хетчбэк, механическая коробка». Рассмотренные варианты описаны ниже, кому не интересно - не читайте, хотя пара забавных эпизодов там есть:
«Ford Focus III» и «Mazda 3» - беда с официальным дилером, какая-то совершенно «левая» контора, огромное количество судебных решений, арестованное имущество, пустая стоянка и так далее и тому подобное, информация не проверенная, НО рисковать финансами не было ни малейшего желания, так что всерьез эти машины даже не рассматривал, хотя экстерьер «Focus» a la Dart Vader и был весьма привлекателен.
«WV Golf» и «WV Jetta» - не впечатлили с самого начала, грубоваты, не интересны, да и ценник просто дикий, а у продавцов-консультантов на все мои вопросы только один ответ: «Ну, это же НЕМЕЦ! *сказано с томным придыханием*. Как-то сразу вспомнился мне эпизод… Едем с приятелем по городу и нас обгоняет BMW, годов эдак 80-х, цвет ржаво-нежно-голубой, тонирован в хлам, бампер привязан веревочкой и на всю улицу из окон несется: «…у меня есть черный «бумер» он всегда со мной!». В общем, никаких разумных аргументов, классическая brand-легенда в духе времени.
«Chevrolet Cruze» и «Opel Astra» - в «Cruz» посидел, посмотрел, мысленно повесил ярлык «табуретка» и отверг с негодованием, за отделку салона оценка 3 с большим минусом, с «Astra» было сложнее, машина понравилась, и едет резво, и салон удобный, и комплектация очень даже ничего, НО… одна «Astra» была у меня перед глазами около года, ездила одна… эээээ… коллега (ну чтобы не материться), так вот за этот год машина по гарантии попадала в сервис 7 раз! Ахтунг! Она, конечно, тот еще «ездюк», но доверия к машине это не добавило, так что мимо.
«Mitsubishi Lancer X» и «Renault Megan» - к ним просто не лежала душа, вот просто так, без какой-либо логической аргументации и наличия «косяков», можете высказать презрительное «фи» и закидывать гнилыми помидорами с тухлыми яйцами, но пришел в салоны, посмотрел и ушел. Не мое и все тут.
«Skoda Oktavia» - во-первых, не хетчбэк, во-вторых, опять же очень все грустно и уныло по экстерьеру, если с передней частью еще что-то сделали, то багажник от предыдущей версии смотрится как золотой зуб во рту у прокаженного. Кроме того, буквально со дня на день ожидалось появление новой версии, однако никаких скидок и бонусов на старую модификацию мне в салоне не предложили, аргументировав это фразой: «Ну, это же НЕМЕЦ!» *сказано с легким высокомерием*. На что, с моего языка сорвался язвительный ответ: «Да, мой фюрер!» и на этом общение с немецким автопромом закончилось.
«Toyota Corolla» - почти решился, за неимением лучшего (как казалось на тот момент). Седан, но внешне довольно неплох. Кроме того, в отличие от «Skoda» какую-никакую скидку предложили, но вот с комплектацией просто ужас! Купить машину за 700`000 рублей, чтобы пассажиры задние стекла «мясорубкой» опускали?! На мой вопрос о причинах такого жлобства, девушка-консультант ответила: «Ну, это же ЯПОНЕЦ!» *сказано с интонацией «ты, чё дурак? такие вопросы задаешь»*. Занавес… Пауза на пару недель…
И тут возникает вопрос, а почему «KIA» изначально не было на повестке дня, да? Ситуация та же, что с «Ford», однако, если в том случае информация об официальном дилере была слухами, то с официальным дилером «KIA» судится человек, которого я знаю лично (в один спортзал ходим) и цензурных отзывов о его работе я не слышал. Мысль о том, что в нашем городке (500`000 жителей) может быть 2 дилерских центра мне в голову даже не пришла, но тут вмешался, СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ...
О том, что на объездной дороге был автосалон, я помнил, но насколько знал, там была «Mazda». И тут, объезжая затор, увидел надпись «KIA»! По тормозам, поворот, захожу! Стоит «Cee`d», в полном фарше цвет Matrix Brown, с соответствующим ценником. Fuck! Не по деньгам! Подходит консультант, без особой надежды излагаю свою скороговорку: «Бюджет 650`000 рублей, хетчбэк, механика…». Он смотрит в компе… на механике осталась одна(!) машина, комплектация «Comfort». Беру распечатку (опять же, без особой надежды)… подушки безопасности, круиз-контроль, мульти-руль в коже, 6 динамиков, подогрев руля… ЧЕГО-ЧЕГО??? СКОЛЬКО??? Как 656`000 рублей вместе с защитой картера и ковриками??? Скидка 30`000 рублей… на машину 2013 года… еще неделю??? Идем на стоянку, консультант долго не можем найти машину... И, вот ОН - «Cee`d», Sirius Silver! Дальше как во сне, обошел вокруг, сел за руль, настроил сидение под себя... завел... и, как говаривал поэт: «...и наконец, мятежный дух покой обрел». Оставил задаток, продал «старушку» и через неделю, наши отношения с корейским творением Питера Шрайера были официально оформлены.
Машину оформил вечером 30 мая, забирал 1 июня. Выждал день, чтобы не забирать в пятницу вечером, много машин, конец рабочей недели, все это первому общению с новым автомобиля не способствует (рекомендую, кстати). Забрал в субботу. Пришел сразу с подарком - новым видеорегистратором. Сел в машину в 10 утра, поставил на стоянку где-то в 11 вечера, пробег за первый день составил около 357 км.
Экстерьер: дизайн приятно удивил, не вдаваясь в подробности, просто удивил и все. Некоторое время смущала форма решетки радиатора, очень уж необычная, но в общий стиль она идеально вписывалась - это раз, а кроме того, тогда же я узнал, что «Cee`d» получил какую-то престижную премию за дизайн (какую не знаю, сидоводам со стажем виднее), в общем, для самоуспокоения решил все свалить на свое дурновкусие в выборе решеток радиаторов. Не порадовал дорожный просвет, ну тут знал, на что шел и, конечно, штамповки на колесах (литье в моей комплектации не предусматривалось, но это легко поправимо).
Динамика: вот тут сразу поясню, почему искал именно механику, во-первых, не вижу необходимости в автомате - городок не велик, глобальных пробок почти нет, во-вторых, НИ ОДНОГО 100% положительного отзыва об автоматической коробке я не нашел, везде нюансы, а вот механическая 6-ступка на 129 л/с - это простенько, надежно и динамично. Гонять не люблю, но со светофоров даже более мощные машины на автомате делал на раз-два. Кстати, силу привычки тоже никто не отменял.
Подвеска: к сожалению, немного жестковата, кочки отрабатывает хорошо, а вот перед ямами притормаживаю, хотя допускаю, что это просто психологический страх повредить машину. Читал в отзывах, что очень не хватает системы курсовой устойчивости (насколько я понял, она ставится в более дорогих комплектациях), вот тут ничего сказать не могу, так как просто не знаю, как это работает на практике (пардоньте за серость). Почти 4 года мотался по области на ВАЗ-2114, со средним пробегом 1200-1300 км в неделю, в любую погоду, вернулся живой и продал машину не битой, так что думаю, обойдусь, опыт позволяет.
Интерьер и эргономика: судите сами... мой рост 186 см, вес 92 кг, удобно устроился за рулем (кстати, за лифт водительского сидения - отдельное спасибо), потом сам же свободно и комфортно сел на заднее сидение, при этом в багажник можно закинуть еще одного меня, правда, по частям. В общем, с местом проблем нет. Материалы отделки на очень хорошем уровне и торпеда, и сидения, и пол с потолком. Шумоизоляция... вот тут у нас небольшие проблемы, шумоизоляции колесных арок похоже, в принципе нет, каждый камешек, каждая лужа слышны на весь салон. Опять же бюджетно, поправимо. Сидения - просто сказка. Про приборную панель расписывать особо не буду, тут уж как говорится «на вкус и цвет...». Поначалу красная подсветка приборной панели меня немного удивила, но потом привык, а кроме того возможность регулирования яркости подсветки - очень удобная вещь.
Приятные мелочи:
Усилитель руля с 3 режимами усилий, «комфорт» - для парковки, «нормаль» - для города, «спорт» - для трассы. Режимы переключаются на руле, отображаются на дисплее бортового компьютера. Очень удобно.
Подогрев руля пока в полной мере не оценил, но попробовал. Планирую ставить сигнализацию с автозапуском, так что пустячок, но приятно. Кстати, в эту же тему будет дополнительный электроотопитель салона.
Круиз-контроль осваивал по мануалу из чистого любопытства, удобная штука, по трассе сейчас не так часто передвигаюсь, но если соберусь съездить до Казани (400 км) или до Нижнего Новгорода (600 км) очень пригодится.
Мульти-руль порадовал своим размером и толщиной - идеально подошли. Предусмотрены опоры для больших пальцев, кнопок много, но расположены они очень удобно, все под рукой. Это, кстати, касается всей приборной панели, ни к чему не приходится тянуться.
Фары, ДХО, поворотный свет. Напоминаю, что речь идет о комплектации «Comfort», которая идет сразу за минималкой. По фарам нареканий нет, светят хорошо и на ближнем и на дальнем (хоть и не ксенон), ДХО избавил от необходимости объяснять сотрудникам ГИБДД, что до склероза я уже дорос. А поворотный свет доставил массу приятных впечатлений, когда я отвозил домой девушку, которую склеил в салоне в качестве дополнительного бонуса. Для езды по дворам и закоулкам вещь незаменимая.
В общем, писать можно долго... таких приятных «мелочей» в «Cee`d» много, но в комплексе, это «мелочи» выделяют эту машину из всего «C» класса. Кстати, еще момент, возвращаясь к рассмотренным вариантам, через неделю после покупки «KIA» мне позвонили из «Toyota» с вопросом о покупке с чуть бОльшей скидкой, выслушав отрицательный ответ, девушка повздыхала и выразила надежду, что может быть: «в следующий раз, Вы сделаете выбор в пользу легендарного японского качества», на что последовал ответ: «у Вас легендарное качество, а у меня, по Вашим меркам, premium-комплектация и 5 лет гарантии». С ответом она не нашлась.
На данный момент за рулем 2 месяца, пробег 3756 км, расход 9,2 литра в городском цикле, впечатления самые приятные, выбором очень и очень доволен. Планирую оклеить бампер и фары прозрачной пленкой, поставить сигнализацию с автозапуском, приобрести литые диски и багажник для сноуборда.
Ну так, что, уважаемые сидоводы, принимаете новичка?
p/s немного дополню про приятные мелочи... очень меня порадовал "bluetooth", аудиосистема у меня вполне себе обычная, с небольшим экраном и т.д. Было сделано следующее, после того, как мой смартфон "подружился" с моей же машиной, которую он "ласково" определил термином "гарнитура"
в него была загружена программа "Tuneln Radio"... безлимитный 3G + Bluetooth = состояние "судя по Вашим ох**вшим лицам, Вы слегка удивлены " у многих моих знакомых, пытающихся понять давно ли у нас начало вещать "Radio Record"
Добавлено позже: Август 12, 2013, 13:07:34
не выдержал все таки
гос.номера были сняты со старой машины и имели потрепанный вид, смотрел-смотрел и... сделал дубликаты
15 минут, 2200 рублей и теперь у нас все красиво