Вчера моему автомобилю исполнился год. Что ж, есть повод подвести кое-какие итоги.
Для начала несколько слов предыстории.
Так получилось, что в конце 2011-го года приобрел Ceed SW первой генерации с пробегом. Поездив полгода, понял, что машина мне определенно нравится и доставляет удовольствие. Но пробег у того авто был уже большой, начинались проблемы с ходовой и АКПП, поэтому я продал старого дорестайлингового Сида и купил нового рестайлингового.
В июне 2012 года удалось приобрести с хорошим дисконтом новый Ceed SW FL 1.6 AT Люкс 2011 г. в. Радости прибавилось!
Ибо ничего нигде не гремело, автомат работал, как надо, резина новая и т.д. и т.п....
За год проехал 32 тыс. км. Прошел 2 ТО...
Сразу скажу, что автомобиль мне по прежнему нравится!
Оптимальный для меня по размерам: не тесный салон и вместительный, реально удобный багажник при приемлемых внешних габаритах. Почти каждый день приходится ездить и парковаться в центре тысячелетного города, поэтому длиннее мне не надо.
Достаточный в большинстве случаев клиренс. Защиту не ставил и особо нигде и не шаркал за прошедший год. Зимой нигде не застревал, в отличие от езды на всех предыдущих моих авто...
Оптимальный набор опций. Дополнил штатный список круиз-контролем - езжу и радуюсь. По большому счету, не хватает только громкой связи через Bluetooth...
Уютный салон. Для меня это очень важно! Люблю, знаете ли, эстетичекий комфорт! Лично для меня салон рестайлингового Сида до сих пор весьма приятен. А салон JD нравится еще больше.
Человеческие регулировки водительского сиденья. Регулировка спинки - плавная. Многие, очень многие автопроизводители стали устанавливать ступенчатую регулировку спинки (рычагом), что для меня вообще неудобно. Люблю на ходу чуть-чуть подрегулировать... Кроме того, радует наличие регулировки поясничного подпора, причем, не только у водителя, но и у пассажира.
Хорошая управляемость. Вот это очень нра! Конечно, жестковато, но зато кайфово!
Ну и т. д. Положительных эмоций немало.
Но есть и отрицательные! Отрицательные связаны с надежностью автомобиля. С надежностью и еще в большей степени с отношением дилеров KIA и КМР к своим клиентам.
Про надежность. За год выявилось 5 дефектов авто. На мой взгляд, это немало. Особенно, если учесть то, что я приобрел модель на предпоследнем годе жизни, когда все детские болезни должны были уже устранить... Нет-нет, с основными узлами машины, такими как двигатель, АКПП, система охлаждения и т.п. - все в порядке! За прошедший год автомобиль всегда был на ходу. Но вот по мелочам. Подробности чуть ниже...
Про отношение. Продажи KIA в нашей стране огромны! И с каждым годом они увеличиваются! Появляются и новые дилеры... Но вот качество обслуживания, к сожалению, в целом остается на достаточно низком уровне. К примеру, при проведении ТО Вам могут не выполнить ряд пунктов регламента и умолчать об этом. При этом оплату возьмут полностью. Или при обращении по гарантии отношение инженера по этой самой гарантии к Вам будет как к главному врагу KIA, а не как к постоянному клиенту. Ну и т.д.
Именно качество обслуживания дилеров KIA для меня на сегодня - главный негатив. Именно поэтому я склоняюсь к тому, что будущий автомобиль будет другой, более лояльной к клиенту марки. Хотя, повторюсь что сам автомобиль мне нравится и в большинстве удовлетворяет мои потребности в машине.
Ну и расскажу подробно о тех болячках, которые вылезли за год.
Через пару месяцев безмятежной езды заметил на пластике передней панели ("торпеды") небольшие пузырьки в районе пассажирской подушки безопасности. Пригляделся - так и есть: вздутие пластика. Отчетливо видно при определенном свете... Настроение упало! На новом автомобиле панель как на старой "девятке"!!!
Залез на форум, нашел тему
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,44248.0.html. Обратился к ОД - не упирались, заказали панель, поменяли по гарантии.
Еще через месяц неожиданно сломался брелок выкидного ключа зажигания. Треснул поворотный кулак и вылетело жало. Я удивился, положил брелок в шкаф, взял второй. Через месяц на втором брелке заметил трещину на аналогичном месте!
Поехал к ОД. Вердикт: мы такие брелоки по гарантии не меняем, т. к. КМР нам эти работы не оплачивает!
На всякий случай обратился к другому дилеру - аналогичный отказ. Пришлось написать письменную претензию продавцу, дождаться ответа, сделать за свой счет экспертизу (которая подтвердила брак металла), обратиться в суд и добиться-таки правды! (Кому интересно, тема:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,48221.0.html) В итоге, на завтра записан к дилеру - приехали новые брелоки.
В начале весны, на 27 тыс. км. пробега загудел передний левый подшипник ступицы. Вот на эту поломку я не обижаюсь, ибо наши дороги, особенно весной, в ужасном состоянии. Поменяли по гарантии без споров, но пришлось 4 дня ждать запчасти и 2 дня ездить с достаточно сильным гулом, а 2 дня ходить пешком, ибо слушать это уже больше нету мочи. Отсутствие таких запчастей у дилера, на мой взгляд, абсолютно неприемлемо!
Как-то попался в руки журнал "За рулем" со статьей про Киа Сид. Так вот там была фотография треснувшего повторители стоп-сигнала на заднем стекле. Посмотрел у себя - точно, трещина!
Обратился по гарантии, ждал запчасти почти месяц - поменяли без споров.
И, пожалуй, самое интересное. Практически с самого начала были проблемы с кожаной обивкой руля. Под солнцем кожа становилась влажной, выступала какая-то гадость из-под нее при нагреве, видимо. При протирании руля влажной тряпкой на тряпке оставалась черная краска. При долгой езде по трассе эта же краска оставалась и на руках. Думал, что грязь, чистил - не помогало. Решил обратиться по гарантии. В итоге после 15-минутной словесной перепалки с инженером по гарантии, который пытался меня заверить, что:
- сначала, что кожа уже не подпадает под гарантию,
- затем, что я натер руль какой-то мазью,
- затем, что это просто грязь,
- затем, что он не понимает, что именно он должен отослать в Москву,
- затем еще какая-то полная чушь....
и только после вмешательства начальника сервиса все-таки затертая кожа была ими сфотографирована.
КМР дефект подтвердила. Ждал запчасти почти месяц - поменяли по гарантии руль в сборе! За 3 недели эксплуатации на новом руле пока дефектов не наблюдаю...
Вот такая вот нескучная жизнь с моим Сидом.
В какой-то момент подумалось: а не продать ли? Но потом решил, что уже очень много сил я потратил на него, да и полюбил.
Любовь продолжается!