Всем привет!
Решил реанимировать тему. Вчера при подкачке в очередной раз шин обратил внимание на шкалу моего воздушного компрессора (мадэ ин Чайна) и озадачился (всерьез задумался). Там три «линейки»: в кПа, кг/см2 , и PSI. Так вот показания по шкале в кПа и кг/см2 очень сильно разнятся. При этом я знаю, что 1 Бар = 100 кПа=1,019716 кг/см2. Китайцы, сцко, хитрые! Эт я всё к тому, что не стоит доверять показаниям импортных манометров….
Вот ссылочка не много в тему:
http://www.auto.999.by/index.php?id=5&id2=227&id3=1993&art_page=1А вот выжимки из некоторых правил безопасности, так сказать ликбез:
Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.
Манометры и соединяющие их трубопроводы должны быть защищены от замерзания.
Манометр не допускается к применению в случаях, когда:
• отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;
• просрочен срок поверки;
• стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;
• разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.
Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев.
Не много от себя:
1) На манометрах должен указываться класс точности, например 1,5 или 2,5. Класс точности высчитывается из формулы:
(класс точности)*(величина шкалы)/100% = погрешность(максимально допустимая)
2) Точные и качественные манометры как правило долго не живут, при резком повышении давления (как мы мерим его в шинах), даже если оно меньше рабочего, его можно «раздавить» или увеличить погрешность.
Единственное место, где я доверяю манометру это заправка Несте (не реклама!), хотя заправляюсь на ЛУКе. Там стоит поверенный российский манометр, и ресивер в установке, который дает плавное повышение давления, чтобы не убить манометр.
Вывод: Самое свинячее, что доверять ни кому нельзя!