Еще один момент который часто встречается и на который хотел бы обратить внимание - предоставление материалов (масло для двигателя и т.д.) и запасных частей для выполнения работ самим потребителем. Нередко на стенах сервисных центров, далее по тексту СТО, можно увидеть объявление: «за качество предоставленных потребителем материалов и запчастей организация ответственности не несет»
. Встречали такое? Думаю что да
.
А между тем, такое громкое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в такой ситуации СТО выступает как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемой запчасти, т.е. действует некая презумпция незнания (презумпция невиновности). Поэтому в обязанности исполнителя, читай СТО входит проведение проверки предоставленных материалов запасных частей
. В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если материалы и запасные части подлежат обязательной сертификации, то необходимо их предъявить мастеру-приемщику СТО. В качестве рекомендации, при покупке всегда берите кассовый чек, и сертификаты, если таковы имеются. СТО указывает сведения в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт о том, что потребитель предоставил материалы самостоятельно, страшного ничего в этом нет
. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка и в этом случае ставится в известность потребитель.
Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных материалов и запасных частей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель несмотря на указание СТО не заменил предоставленные материалы и запасные части на качественные.
Предупрежден, значит вооружен. Удачи Вам друзья