Много времени прошло, но актуальность темы, имхо, не изменилась.
Соглашусь с автором: сцепление в JD (механика) какое-то нежное, чуть что - оно воняет. Воняет оно странно, действительно как резина. Действительно, при трогании в горку приходится раскручивать движок, иначе глохнет. Причём, если недостаточно раскрутил, то глохнет, а если чуть дольше - обороты взлетают, машина ревёт, колёса буксуют, сцепление воняет. Т.е. поймать эту "золотую середину" (какие обороты и когда отпускать сцепу) - довольно сложно. Привыкаешь, конечно, со временем, но..
Катаю Сида чуть больше года. И до сих пор случается, что глохну при трогании. Это несмотря на то, что уэе выработан рефлекс: при трогании правая нога идёт заметно раньше левой - як на старых жигулях. Такая особенность.
Официалы сказали - всё работает штатно.
Потом, правда, стало ещё хуже: при трогании обороты падали в ноль, глохла, потом загорелся Чек. Вот тут нашли "виноватого" - верхний лямбда. Зонд заменили.. Ну, и всё стало как было: глохнет не каждый раз, а только, если недостаточно раскрутишь движок в горку..
Да, тоже ни раз и не два пожалел, что не взял автомат. По-ходу, машина всё-таки заточена под автомат. Тем более, что с автоматом идёт ещё много приятных рулезов.
По поводу пробуксовки, кстати, скажу, что буксуется очень даже легко, особенно при трогании в горку (т.е. передок разгружен), и на штатной корейской и на зимней шиповке. И вовсе не обязательно "5.5 оборотов давать", на 2 - 2.5 срывается в букс влёгкую.
Помниться в Сочи надо было тронуться в горку (довольно крутую), на сухом асфальте... Если трогаться как нормальные люди, осторожно - то, она 100 пудов глохнет. Начинаешь крутить движок - ревёт, буксует, сползает назад, но ехать не хочет. Только с поворотом руля под углом к направлению уклона. Такое ощущение, что она слишком тяжёлая.
С автоматом есть анти-пробуксовка, помощь при трогании. Наверное, для этой машины оно не роскошь, а необходимость.
Так же при резком торможении охотно проскальзывает, щёлкает АБС почём зря. Ладно, может мой русский шипованный мишлен фигня, но и на штатной резине на слегка грязном асфальте при чуть-резком торможении колёса срываются, срабатывает АБС, а машина скользит вперёд и не лениво тормозит. Ну тут ещё дурацкий алгоритм АБС, перепрошивать надо, наверное.
Да, в остальном, вроде, всё ок. Но вот эти момент с пробуксовками/проскальзываниями, порой напрягают.