Господа. Дилемма 1.4 или 1.6 уже столь многократно обсуждалась на форуме, что пора подъитожить эту проблему, а новичкам внимательно просматривать рублики форума
Для себя я сделал следующие выводы:
1. Как правило, скептически отзываются об 1.4 владельцы 1.6 (двухлитровики вообще считают ниже своего достоинства касаться этой темы). Причем мало кто из владельцев 1.6 пробывали тестировать 1.4.
2. Как правило, владельцы 1.4 вполне довольны ходовыми качествами своих машин. Причем многие пересели с более объемных машин.
3. Как правило, никто не спорит, что 1.6 лучше по ходовым качествам, чем 1.4 по определению. Но это вовсе не означает, что 1.4 полный отстой. Я уже где-то писал, что лет 10 назад машинка 100 -110 лошадей считалась вполне мощной и не вызывала ни каких вопросов. Что изменилось? Видимо цифра 1.4 магически действует на некоторых автолюбителей и ассоциируется с женской малооитражкой. А 109 л.с. как-то само собой упускается из вида.
4.Наездив более 13 тыс. км на 1.4, лично я не разочарован своим выбором. До этого были Гольф-3 (1.8), Гольф-4 (1.6).
5. С приятелем взаимно тестировали свои машины. У него 1.6 SW. Впечатления таковы:
а). Мне показалось, что динамика разгона до третьей передачи у 1.6 получше. Мой приятель на моей 1.4 этого не ощутил.
б). на скорости 80 -130 км. динамика машин абсолютно ни чем не отличается. Вывод мой и моего приятеля.
в). акустический комфорт одинаковый.
г) сравнить динамику на скорости более 130 не удалось по причине отсутствия в тот момент такой трассы. Да и нужно ли это? Часто вы гоняете на таких скоростях?
д) я неоднократно в познавательных целях разгонял машишу до 180 км. без особых проблем.
е) заявленный расход топлива по паспорту практически соответствует действительности.
д) Ездил на загруженной машине от Осташкова до Москвы (3 человека + 250кг. круза). Разгон без проблем, местами шел 150 км.час. Правда, повышенный расход бензина.
И последнее : если вы имеете возможность взять 1.6 и вас очень волнует разница в 10 лошадей с 1.4- берите и не парьтесь, чтобы потом не нажить комплекс неполноценности. Если вас просто волнует вполне комфортная езда и в городе и на трассе (при условии, что вы не отмороженный гонщик, тут и 2 литра не спасут) то 1.4 достаточно.
Другой мой приятель на ФФ-2 (2литра), поездив на моем Сиде был несколько обескуражен и неожиданной (по его представлениям об 1.4) динамикой и тишиной в салоне.
А вообще эта тема, лично мне, уже несколько поднадоела. Напоминает разговор слепого с глухим.