Часть вторая. Дорога туда. Украина, Молдавия, Румыния, БолгарияДень не задался с самого начала. Сначала друг (который на Церате) мучался с желудком после одесского ужина, потом начались дорожные проблемы, но обо всем по порядку. Выехали мы из Одессы в 9.00, километров через двадцать попали на большое круговое движение aж с пятью съездами и пробкой в этот утренний час. Понятно, что в таких условиях полностью соблюсти правила проезда кругового движения не всегда получается. Короче съехали мы со второй полосы вместо первой, за что были остановлены доблестными сотрудниками ДАИ. Тут началась классическая разводка про лишение прав, суд и прочая чепуха. Зная про подобные вещи я спросил про номер телефона службы доверия ДАИ по Одесской области и поинтересовался Ф.И.О. сотрудника, после этого был отпущен с миром и пожеланием счастливой дороги. Моему другу повезло меньше, до того, как я отбрехался от ДАИшника, его успели развести на 500 российских рублей. Ладно, двинулись дальше на Болград. Проехав еще километров 30, в населенном пункте Маяки выяснилось, что дорога закрыта. Причина закрытия: вышедшая из берегов великая река Днепр немного затопила дорогу. Как я понял, там это нормальное явление, даже установлен информационный знак, который, когда все нормально, закрывают чем-то черным. У дежурившего там экипажа ДАИ спросили, как дальше ехать. Объезд только один: через Белгород-Днестровский. Пришлось возвращаться, сворачивать на Овидиополь, потом на Затоку. Неприятно: скорость маленькая, машин много, ну ничего прорвемся. Потолкавшись, выехали на прямую дорогу к Белгороду-Днестровскому. Тут мнения наших навигаторов разошлись: мой предлагал свернуть до города, а навигатор друга говорил, что нужно в самом городе. Подумав, зачем нам заезжать в город, решили послушаться моего. Это была очень большая ошибка. Мы съехали на дорогу Т1610, будь она неладна. Сначала покрытие было ничего, потом стало откровенно плохим, а временами асфальт вообще кончался, и начиналась грунтовка с ямами и лужами. Для проезда некоторых из этих луж приходилось останавливаться, выходить из машин и палкой проверять глубину лужи. Уже тут у нас закрались сомнения, что поехали мы как-то не так, кроме того, смущало то, что кроме нас по этой дороге практически никто не ехал. Но не в русских традициях отступать и сворачивать, едем вперед и точка. И тут, о чудо, появились встречные. Ими оказались мотоциклисты из Польши, как их занесло в эту глухомань непонятно, мы немного пообщались и выяснили, что ближайшие 30 километров ожидать чего-то лучшего не стоит. Едем дальше, после населенного пункта Базарьянка нас ожидал еще больший сюрприз: знак 3.2 «Движение запрещено» и 1.25 «Дорожные работы». Судя по тому, что знаки покрылись достаточно толстым слоем ржавчины, дорожные работы тут ведутся (или не ведутся) со времен Советского Союза. Проехав еще около километра, мы увидели просто ужасную картину: некий водоем (типа небольшого озера) и насыпанную через него грунтовая косу, которая естественно, разбита и с огромными колеями. Жалко, что в тот момент нам было не до фотофиксации. Чтобы хоть немного показать масштаб бедствия я приведу ссылку на GoogleMaps:
http://maps.google.ru/maps?ll=45.904807,30.123932&spn=0.005465,0.013851&t=h&z=17. Ситуация выглядела критической, первая мысль: «Здесь проедет только внедорожник». Но, как известно «русские не сдаются»! Включив первую передачу, не останавливаясь, мы тихонько поползли. Спустя полчаса мы переправились через озеро. Ощущение было такое как будто на Луну доехали, короче, мегареспект Корейским инженерам. Дальше было еще 20-30 километров ужасной дороги, но по сравнению с озером это все мелочи. Потом выехали на нормальную М15 и около 16.00 были в Болграде. Дорога в 180 километров у нас заняла 7 часов. Как потом выяснилось, если ехать по той дороге, которую затопило, времени надо всего около 2,5 часов. Пограничный переход Украина-Молдавия не вызвал особых затруднений, очередей нет, тот же «зеленый коридор», только украинский таможенник очень усердно изучал содержимое нашей аптечки (не автомобильной). Не найдя ничего интересного, в смысле запрещенного, отпустил нас дальше. Молдавская сторона тоже не стала нас долго задерживать, попросили оплатить экологический сбор — 90 рублей на наши деньги. По Молдавии нам предстояло проехать всего около 50 километров, страна маленькая и очень бедная. Такого количества гужевых повозок я еще никогда не видел. Дороги в Молдавии так себе - на троечку, но из - за того, что Молдавия хочет присоединиться то ли к Евросоюзу, то ли вообще к Румынии, все дорожные знаки новые и выполнены на латинице. Всего мы проехали три населенных пункта, в одном из которых купили пять литров домашнего, как потом оказалось, вполне достойного вина за 200 российских рублей. Пограничники выпустили нас без проблем, и мы въехали на Румынскую часть погранперехода. Здесь нам пришлось расстаться с нашими запасами сигарет. Вообще-то в Румынию разрешен ввоз 200 сигарет (10 пачек) на одного человека, а в Болгарию только 20 (2 пачки), но, увидев у нас в паспортах болгарские визы румыны стали утверждать, что можно только 20 сигарет. Этот момент при подготовке поездки мы не проработали. Изъятие выглядело, как передача в дар Румынской Республике столько-то пачек, таких-то сигарет, на что нами писалась бумага, почему-то с названием декларация. Обидно конечно, учитывая стоимость сигарет в Европе - начиная от 2.15 евро. Ладно, поехали дальше. Дороги в Румынии хорошие, много знаков и все по делу. В Браиле на заправке Rompetrol купили ровиньетки. Ровиньетка (виньетка в Болгарии) - это дорожный сбор, бумажка для наклеивания на лобовое стекло автомобиля, минимальная (на 7 дней) стоит 13 лей, или 120 рублей на наши. После Слобозии свернули на автомагистраль на Константу. Дорога отличная, есть даже защитный экран, чтобы встречные не слепили. На полпути до Константы платный мост через Дунай, отдали по 5 евро, хотя в местной валюте при пересчете должно было быть меньше. После моста автомагистраль кончилась и началась обычная дорога. Покрутив в Константе, выехали на дорогу на Негру Вода. На часах 24.00 и последний на нашем пути погранпереход Румыния-Болгария. Здесь тоже накаких проблем, болгары говорят по - русски. Спросили про сигареты, мы сказали, что все отняли Румыны, они посмеялись. Итак мы в Болгарии, наступило уже 21 июля, в дороге уже 15 часов,и впереди всего 170 километров до Бургаса, или 210 до Созопола. Все силы в кулак, едем. В Добриче на Лукойловской заправке покупаем виньетку - 10 лев, или 202 рубля. Глубокой ночью въезжаем в Варну, покружив немного из-за ремонта дороги, находим трассу на Бургас. Проехав около 50 километров меня начинает дико валить в сон, водитель Цераты вроде пока держится. Меняемся с женой, не зря она недавно права получила. И тут опять мнения навигаторов разошлись: мой говорил, что надо уходить направо, а другой, что надо ехать прямо. Поверили опять моему, хотя не следовало, а поверили потому, что маршрут навигатора совпадал с указателем «на Бургас» на дороге. Нормальная дорога быстро закончилась, начались ямы, местами дорога сужалась вообще до одной полосы и вдобавок выяснилось, что мы ползем на гору по серпантину. Неогороженные обрывы, камнепады, ночь, не видно ничего, короче, ужас. Во время движения был сбит филин, спокойно сидящий на середине дороги и явно не ожидавший увидеть здесь кого-то. Как потом выяснилось, мы попали на старую дорогу, по которой кроме жителей немногочисленных населенных пунктов никто не ездит. Стало светать, мы уже выбрались на нормальную дорогу, проехали Бургас и через 40 километров прибыли в Созопол. Ура!!! Для моей жены это было конечно супериспытание, учитывая, что права она получила месяц назад и практики у нее практически не было. Но, превозмогая усталость, она нас все таки довезла до Созопола. Ух... как-то много получилось, в третьей части я отвлекусь от дорожного повествования и расскажу про город и отдых.