ВОТ что нарыл о полировке .Полировка лобового и других стекол автомобиля
В современных условиях, при очень быстром темпе жизни, как в крупных городах, так и в любых других местностях, никто не застрахован от появления различных дефектов автомобильных стекол. Самый распространенный дефект лобового и заднего стекол – «затиры» и потертости от автомобильных стеклоочистителей (дворников) и, как следствие – утеря стеклом прозрачности. Другими дефектами лобовых стекл могут быть различные царапины и точки, вследствие пескоструя и других внешних факторов. Боковые стекла подвержены вертикальным царапинам из-за попадания различных частичек и грязи под уплотнители боковых автомобильных стёкол.
И тогда Вам на помощь приходит метод шлифовки и полировки автостёкол.
Технология шлифовки стекол применяется в случае глубоких царапин и посеченностей стекла. Полировка автостекла применяется для полного восстановления прозрачности стекла (удаление затиров от стеклоочистителей на лобовых стеклах, удаление различных пятен и неглубоких царапин с автостекол). Этот процесс является также завершающим при шлифовке стекла.
Процедура полировки стекла состоит из следующих этапов:
1. подготовка стекла к полировке: применяются очищающие средства, защищается кузов и другие части автомобиля;
2. шлифовка стекла: применяется только для задних и боковых автостекол (шлифовка лобовых стекол не рекомендуется из-за того, чтобы избежать возможного эффекта линзы при полировке лобового стекла автомобиля) при глубоких дефектах;
3. полировка стекла полировальной пастой с применением фетровых кругов 3M и профессиональной полировальной машинки Hamach или Makita;
4. мойка стекла и кузова (полировальный порошок очень мелкий и может наносить на окрашенные поверхности малозаметные царапины, поэтому рекомендуется тщательно мыть автомобиль после полировки).
Компания «Пульсар» предлагает высококачественный полировальный порошок. Средний диаметр частиц порошка 1 микрон, что свидетельствует о высококачественной и тонкой полировке при работе данным порошком. Порошок смешивают с водой до получения полировальной пасты, далее пасту наносят на стекло и фетровый круг и производят полировку вращательными движениями. Профессиональное оборудование и инструмент для полировки стекла, предлагаемое Вам нашей компанией, отвечает всем стандартам и является проверенным временем и огромным количеством мастеров по полировке автомобильных и других стекол.
Необходимо также отметить, что полировка стекол – это метод восстановления прозрачности автостёкол, который по функциональности, финансовым затратам, трудозатратам и безопасности значительно превосходит замену стекла на новое. Ведь не секрет, что заводские оригинальные автостекла по качеству, как правило, лучше стекол, поставляемых для замены. А порой оригинальное стекло просто не по карману автовладельцу, а покупать китайское не хочется по вышеобоначенным причинам. Вот тогда на помощь автолюбителю и приходит полировка стекла.
В заключение отметим, что вышеобозначенные технологии, инструменты, оборудование и расходные материалы для полировки автостекол, также широко применяются и для полировки пластиковых и стеклянных фар, полировки стекол фар автомобиля, а также для полировки абсолютно различных стеклянных изделий: линз, зеркал, стекол витрин, оконных стекол. Полировка фар и линз – область повышенного спроса на полировку.
Полировка лобового стекла автомобиля
Нарушение прозрачности лобового стекла автомобиля, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к снижению Вашей безопасности. Решить эту проблему можно двумя способами. Первый – это полностью заменить лобовое стекло. Однако, взвешивая все за и против, автовладельцы в очень редких случаях решается на замену. И это вполне обоснованно. Слишком дорогим получается устранение царапин и сколов. В связи с этим широкое применение получил второй способ – это полировка лобового стекла автомобиля. О нем и поговорим.
Полировка лобового стекла автомобиля экономически более выгодна, чем замена автостекла и гарантировано восстанавливает прозрачность, первоначальный блеск и прекрасную оптику стекол без образования эффектов «линзы» и «волны». Снимается налет, надиры от щеток стеклоочистителя и неглубокие царапины, мелкие точечные повреждения.
Полировка лобового стекла автомобиля состоит из следующих этапов:
1. Подготовка к ремонту. Лобовое стекло тщательно моется, кузов автомобиля закрывается защитной полиэтиленовой пленкой.
2. Поэтапное нанесение на поверхность и рабочий диск специальных химических составов. Шлифование осуществляется при помощи нескольких типов паст по принципу уменьшения степени абразивности, на последней стадии обработка производится вручную с применением безабразивных веществ.
3. Заключительная мойка.
Технология полировки лобового стекла автомобиля без использования абразивных материалов позволяет устранить царапины, надиры от «дворников» и неглубокие выбоины с поверхности лобового стекла, сохранив при этом первоначальные оптические свойства, то есть восстановить прозрачность без риска появления оптических эффектов «волны» и «линзы». Полировочная паста мягко проникает и «выравнивает» верхние слои, придавая поверхности свойство экранирования.
Выбор метода восстановления, вида инструмента и суспензии зависит от типа, площади и глубины повреждения.
Секреты технологии.
Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей.
Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла - его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла - в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста "ГОИ" на основе окиси хрома, "Крокус" - на основе окиси железа). Паста "Полярит" на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета.
Небольшие участки потертостей от "дворников" на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым "грибком" с нанесенной алмазной пастой ("доводочная" паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины.
Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: "шлифующей" № 21/14 и "промежуточной" № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов.
Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.
Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя - обычно это стекла фар.
Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.
Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один - химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.
Стекло - дело тонкое.
Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки - равномерного снятия тонкого слоя "посеченного" стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла "безнаказанно" можно снимать лишь очень тонкий слой - до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей "триплекса", в результате чего образующаяся "волнистость" превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения.
Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат - любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.
ГОИ Далее из Википедии
"Паста «ГОИ» (от ГОИ — Государственный оптический институт) — шлифовочные и полировочные пасты на основе оксида хрома, используемые для шлифования и полировки стальных сплавов (в том числе термически упрочненных) цветных металлов, твёрдых пластиков и полимеров, стекла (в том числе оптического), керамических материалов и изделий из них. Пасты ГОИ были разработаны в 1931-1933 гг. группой советских учёных, сотрудников Государственного оптического института — И.В. Гребенщиковым, Т.Н.Крыловой, В.П.Лавровым, С.В.Несмеловым
Паста ГОИ представляет собой бруски от светло-зеленого, до темно-зеленого цвета, состоящие из абразивного порошка оксида хрома, органических (жировых) связующих и вспомогательных веществ (активирующих и интенсифицирующих добавок). Различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Грубой пастой удаляют мельчайшие царапины, оставшиеся на поверхности после обработки его абразивными материалами (после шлифования). Средней добиваются ровного блеска полируемой поверхности. После полировки тонкой пастой, например, металл приобретает интенсивный зеркальный блеск. Грубая паста ГОИ содержит 81 часть окиси хрома, 10 — стеарина, 5 — жира, 2 — силикагеля, 2 — керосина. В состав средней пасты ГОИ входит 76 частей окиси хрома, 10 — стеарина, 10 — жира, 2 — силикагеля и 2 — керосина. Тонкую пасту ГОИ готовят с таким расчетом, чтобы в нее вместилось 74 части окиси хрома, 10 — стеарина, 1,8 силикагеля, 2 — керосина, 0,2 — соды двууглекислой (питьевой соды). Силикагель — пористая белая масса, двуокись кремния, обладающая адсорбционной (поглощающей) способностью. Она широко используется в промышленности для очистки различных веществ.
Классификация
Согласно ТУ 6-18-36-85 различают четыре марки пасты ГОИ (№№ 1—4), в зависимости от размера абразивных частиц:
№№ 1—2 — предназначены для чистовой полировки, придают обработанной поверхности зеркальный блеск
№ 3 — для средней шлифовки, дают чистую поверхность без штрихов
№ 4 — для грубой шлифовки, дают матовую поверхность
Пасты ГОИ выпускаются как в виде паст, так и в виде пропитанных мягких (фетровых) полировочных кругов. Если пасту ГОИ растворить в бензине или ацетоне, то она будет действовать значительно эффективнее.
__________________