Обратно когда поедешь?
Уже вернулся.
Обратно шел в ночь с 4-го на 5-е мая через Гоптовку-Нехотеевку.
Добавлено позже: Май 10, 2011, 18:46:42 pm
Привет всем любознательным, кто интересуется последними новостями о дорогах и границе при планировании посещения Украины!
Как и обещал, опишу свой краткосрочный вояж в Украину на первомайские праздники.
Жаль, что так и не удалось найти попутчиков для этой поездки среди форумчан.
Итак, стартовали мы 29 апреля в 21.00 от дома. Поскольку двумя днями раньше по М2 уехал к родным старший сын, он отзвонился и сообщил, что дорога как всегда в это время за последние 5 лет, самое плохое место – Курская область, приняли решение идти по той же М2, а не по М4.
Не один раз пожалели, что выехали в последний перед праздниками день: такого количества автомобилей на трассе от Москвы не помню с тех пор, как стал ездить в Украину по М2, а это с 1996 года. До Тулы от МКАД пришлось продираться сквозь пробки, а поскольку покрытие этого участка не ахти, особенно после Серпухова, то в толчее как-то и не заметили его, ибо плелись до оружейной столицы более 3-х часов. Выйдя на объездную Тулы, думали, теперь поедем «с ветерком», ан не тут-то было: пробки рассосались, но поток в сторону Орла продолжал двигаться и довольно плотный. Так что к Орлу мы приехали не в гордом одиночестве, как это бывало ранее, а в окружении. Причем машин с московскими номерами было не так много, что вселяло определенный оптимизм, что на границе все же очереди не будет.
Про дорожное покрытие в Курской области все наслышаны и писали не один раз на форуме. От себя скажу, что в феврале покрытие было более-менее пригодным для езды 90 км/ч и более, то на сегодня это снова танковый полигон. Пригодные участки для нормальной езды в районе Большого Жирово, объездная дорога у Обояни и кусочек ближе к границе с Белгородской областью. Но в то же время не может не радовать то, что все остальные участки ремонтируются, снимается частично старое покрытие, расширяется проезжая часть. Если продолжат в том же темпе, то к лету М2 в Курской области будет не узнать: шире она не станет, конечно, но покрытие могут и восстановить.
Дороги в Белгородской области в хорошем состоянии, правда, по сравнению с зимой, появились небольшие по протяженности отрезки с ямками и с разбитым верхним слоем асфальта, но есть надежда, что все это устранится в течение мая. На объездной Белгорода в Стрелецком традиционно залились топливом под завязку на Роснефти, купили там же страховку на Украину на две недели и по 50 р. с носа девушка-страховщица заполнила нам две миграционные карты. Второй сын решил не заморачиваться и взял с собой загранпаспорт.
К таможенному переходу Нехотеевка-Гоптовка мы подошли ровно в 06.00, т.е. участок маршрута от дома до границы в 700 км с небольшим хвостиком мы преодолели ровно за 9 часов, средняя скорость получилась 80 км/ч. Разумеется, что местами шли и под 120 км/ч, но только не по Курской области, там ползли не быстрее 70-80 км/ч.
Очередь перед границей вытянулась в одну полосу примерно за 2 км. Номера автомобилей пестрели разными регионами, словно это были не первомайские праздники, а выходной в середине июля. Тем не менее белгородских номеров было почти половина.
Именно они и начали движение в сторону перехода по крайней правой свободной полосе, потому как длинная очередина спонтанно выстроилась на левом ряду возле разделительного барьера. Мы ехали на большом семейном авто под названием КИА «Карнивал», с нами на борту было 4 детишек и перспектива провести порядка 6 часов в очереди не сильно радовала. Таким образом, медленно и уверенно продвигаясь по правому ряду за белгородцами, мы добрались почти до навесов пограничного и таможенного контроля с российской стороны. Однако, это не сильно нас выручило и 2,5 часа отстоять все равно пришлось. Пограничники как обычно занесли в свой компьютер данные на авто и паспортные данные, таможенник попросил открыть багажник, задал стандартные вопросы про оружие и наркотики и с кислым видом ушел к другим машинам. Надо отметить, что в тот день 30 апреля с нашей стороны работало 8 линий, 7 пропускали легковые авто и одна автобусы, грузовики шли своим коридором. Вобщем, в районе 08.30 по Москве мы пересекли нейтральную полосу и подъехали к украинской таможне. Хохлы принимали в 6 линий легковые машины и в одну автобусы. Пограничник выдал миграционные карты, мы их отложили для следующего случая, потому как воспользовались заполненными заранее. Как ни странно, но очередь на украинской стороне двигалась намного живее и через 1 час 20 минут мы были у окошка паспортного контроля. Там все тоже традиционно, ничего не поменялось, вносятся данные в компьютер на авто и пассажиров, ставится штамп о въезде в миграционную карту или в загранпаспорт, вторая половина МК отрывается и остается на границе. Только вот потом приходится к таможенникам во второй киоск переходить, там они чисто машину еще раз в базе проверяют.
Но в контрольный талон, что выдает пограничник на въезде на таможню (в нем так и напечатано, что талон предназначен для прохождения «зеленого коридора» на границе), погранец в будке всем поголовно ставит штемпель с прохождением досмотра в «красном коридоре». Выяснять после почти 4 часов стояния в очереди почему в «красный», а не в «зеленый», нет никакого желания. Грузимся все в машину, едем в этот долбанный «красный» коридор, кладем контрольный талон вместе в 250 рублями в паспорт и на посту досмотра не выходя из авто в руки таможеннику передаем паспорт. Тот открывает документ, радостно улыбается, ставит второй штемпель в контрольный талон и желает приятного пребывания в Украине. Вобщем, ничего не изменилось по сравнению с февралем. Кто не знал этой процедуры или не хотел расставаться с некоторой суммой денег, оформлял декларацию, таможенники ковырялись у них в багаже, на что тратится еще около получаса. Надо отдать должное, что таковых было не много. Таким образом таможенный переход Нехотеевка-Гоптовка для нашей семьи обошелся в 4 полных часа стояния в очередях и 250 рублей и никаких досмотров на украинской стороне.
Далее путь до Харькова проходил без приключений, радар-детектор четко отслеживал все засады, да и сами водители дружно предупреждали о мздоимцах на дороге.
Объездная вокруг Харькова сделана полностью. Ни в какое сравнение не идет с прошлогодней, когда 26 км до ростовской трассы мы крались 50 минут. В этот раз данный участок мы преодолели всего за 15 минут, чего не было за все 15 лет наших поездок в Украину. Оставшуюся часть маршрута до Славянска прошли за три часа. Итого вся дорога вместе с таможней от Москвы до пункта назначения заняла ровно 16 часов. Остановки были минимальные – две заправки (в Орле и Белгороде), перекусили в очереди на таможне, спать не хотелось вовсе.
Обратно в Москву мы возвращались в ночь с 4-го на 5-е мая, потому как была необходимость поработать в офисе 5-6 мая. Выехали со Славянска в 22.00 по Москве, в 01.00 были на границе и прошли обе таможни за 30 минут: 10 минут на украинской стороне и 20 минут на российской. Если у хохлов очереди не было вовсе, перед нами всего 1 машина прошла, то у родных погранцов принимали строго в одну струю и как сонные мухи клацали по клавиатуре, помогая чуть ли не носом. Как обычно, обратная дорога всегда протекает быстрее, так и мы вернулись на МКАД через 11 часов с момента старта. А поскольку в первопристольной это утренний разъезд, то до дома по МКАД еще толкались в пробках 1,5 часа (за это время мы доехали от Тулы до МКАД).
Вот вкратце и все. Бензин заливал строго 92, самый дешевый он был до мая в Орловской губернии – 22,8 руб./л. По возвращении назад цена выросла до 23,1 руб./л.
Днем по М2 ехать может и веселее, с точки зрения осмотра пейзажей за окном, но зато гораздо медленнее по причине того, что сама дорога по всей Курской области не только имеет отвратительное дорожное покрытие, но она почти вся со сплошной разметкой и ПИДРами. Старший сын ехал днем и до Тулы добрался за 14 часов, в то время как мы ночью за 11 часов до Москвы дошли. Да и спокойней ночью, сильно не гонишь, правил не нарушаешь, ПИДРов не шарахаешься, слушаешь музыку и наслаждаешься звуком ровно работающего двигателя, без дерготни и нервотрепки. Дети так и вовсе были рады, что не успели уснуть, как приехали домой, словно в сказке побывали…