Начать, я полагаю, надо с того, что стаж вождения 1г.10 мес., из них 1.5г.на прославленной и (не побоюсь так выразиться) легендарной, а вернее легендой отечественного автопрома а/м СЕАЗ-11113, то есть ОКА. До сих пор мною нежно любимой тем сильней, чем больше времени проходит с момента продажи, и в памяти постепенно стираются те небольшие, но всё-же "сюрпризы", которые она мне приподносила.
Но вернёмся. В Геленджике обосновались наши друзья, в прошлом году мы у них гостили, и нам очень понравилось.Тем более в момент цветения реликтовой пицундской сосны.
В этом году они нас тоже пригласили, а наличие маленькой 3-х летней дочки способствовало нашему решению. Едем!
Как я уже писал, стаж вождения небольшой, а опыта и того меньше. Самая далёкая поездка 100км. Поэтому поселился можно сказать в клубе. Прочитал практически всё, и стало как-то немного не по-себе. Злобные гайцы, по сравнению с которыми, соловей-разбойник был прямо-таки пай-соловушка.
Дорожное покрытие просто - прощай амортизаторы. И друзья подливали маслица, т.е. "помогали советами": лампочки-лампочки возьми!; а аптечка у тебя не просрочена?-а то был случай... ; ремень ГРМ купил запасной?-вот встанешь на трассе-что тогда? и т.д. и т.п.
Одним словом поселился у меня, нет не червь, а самый натуральный бычий цепень сомнений. Ко всему прочему и любимая половинка, посвящённая процентов на 15 -20 в эти страшилки, стала тянуть - а может лучше на поезде?
И я уж начал было подпекаться, но победила ЛЮБОВЬ!
Да, да обычная любовь к свежемолотому и сваренному в турке утреннему кофе. Друзья к кофе относились спокойно, и мне старому кофеману было тяжело. Лишать себя жизненно необходимого продукта (или удовольствия) я был не намерен. Представить себя на отдыхе у моря, без чашечки ароматнейшего и (простите повторяюсь) любимого напитка -моё в принципе довольно абстрактное мышление- отказывалось напрочь. И даже совсем наоборот оно (мышление) кричало дурным голосом -куда ? куда ты без кофемолки? Или это кричала кофемолка? Ну да теперь это уже не важно .
Как вы понимаете решение было принято быстро и окончательно - у меня же вагон, возьму с собой всё!
Хочу выразить искреннюю благодарность всем авторам клуба! Очень и очень полезные отчёты. Собственно они и сподвигли меня написать свой. Авось и он пригодится .
Ехал по навигатору. Прог/об. Навител. На повороте с МКАДа на М-4 обнулил одометр, что-бы следить за постами ГАИ, но все изученные легенды дорог с постами оказались весьма приблизительными. Где-то совпадали, где-то нет.
В дальнешем ориентировался на навигатор, за 1 км. он показывал пост и по моей зычной команде : - менты ! - дочка из просторного салона катапультировалась при помощи мамы обратно в кресло. Времени всегда хватало. Вроде и кричал не часто, но под конец поездки дочка уже всё понимала. И безропотно приземляясь в кресло, проявляла лишь живейший интерес со словами: - где ? где меньти? - и лупоглазила в окошко.
Выехали в районе 14 часов и к Воронежу подъезжали уже затемно в 21.
Дорога оказалась прекрасной. Гайцев, кроме постов, видел раза 5-7, как правило, скромненько стояли под мостами на взгорочке. Встречка не всегда предупреждала. Но попутные авто притормаживали в разных местах, я подумал не спроста, и тоже сбрасывал. И, действительно, очень часто стояли гайцы. На объездной Воронежа увидели мотель "Багратиони" с виду приличный и с охраняемой стоянкой, а т. к. уже порядком выматались, здесь и заночевали. Номер 1000 руб. большая кровать, раковина, ТВ. Туалет и душ в коридоре, чистенько, приветливый персонал, как оказалось в последствии, немаловажная деталь.
В 12 часиков двинулись в путь. Надо сказать, прошедший день принёс мне большую уверенность в собственных силах, и иногда стали проглядываться некие элементы лихачества (откуда взялись-то совсем не понятно, сам внутренне и внешне всегда спокоен, если не сказать ленив). Как-то при завершении манёвра по полосе обгона не упевал построиться в ряд и рубил сплошную левыми колёсами. На обгонах топил под 150км. Но за знаками следил внимательно и не нарушал, по крайней мере по злому умыслу.
Погода и настроение были прекрасными. Количество гайцев и их расположение примерно такое-же . Но характер дороги сильно изменился. Очень много ремонтируемых участков, сужение дороги с проездом по встречке. Ну и соответствено камушки. Как ни берёгся грузовых, свою пайку в капот получил.
Всё не мог выбрать дефлектор или пленка, так ничего и не поставил. Итог - именно в этой зоне капота 1 большой 5 маленьких сколов и ещё 1 огромная головная боль -как заделывать? Много знаков "обгон запрещён" и далеко не всегда с указанием зоны действия. Честно говоря, очень приятно удивило корректное поведение окружающих авто, откровенно нарушающих под знак были единицы (может сильно надо было).
Остановки были частыми. Надо-же было дочке повышать уровень воды в придорожных канавках, ну и нам перекурить. По плану ночёвка должна была быть под Ростовом, но на объездную въехали примерно в 19 с чем-то и решили погнать дальше. И вот тут началось. Как у Есенина : ...Такую лапу не видал я сроду..., т.е. дорогу. Как пинг-понг руль налево, руль направо, руль налево, руль направо, ямищи страшенные, я не преувеличиваю, не дорога - а эхо войны . Вообщем все виды спорта, плюс давление на психику и страх за баллоны и амо. Слава богу участок не большой 2- 3-5 км, точно не помню, вцепился руками в руль, глазами в дорогу. Далее дрога пошла вполне приличная.
К примерно намеченному мотелю "Артур" подъехали в 22 . Вышел посмотреть. Номера хорошие, с душем и всеми удобствами 1800р , но без охраняемой стоянки. И что ещё просто поцарапало наши юные души автопутешественников, на мой скромный вопрос: кипяточком разживёмся? последовала тирада: чайник для персонала, но если вам очень надо, то так-уж и быть дадим.
Вернулся сильно озадаченный, уже и дочке спать пора, а ночевать здесь ну просто ломает. По навигатору следующий мотель через 40 км. А вот пугала после прочтения других отчётов та самая пресловутая и печально знаменитая Цукерова Балка (одно название чего стоит, так и представляется Балкой Цук - и тишина!), которая была как раз посередине до манящей постельки. Быстро придумав лозунги: "Больше проедем сегодня - завтра меньше!", "Со страхом лучше бороться ночью!", двинули вперёд и с песней (колыбельной).
И лозунги воплотились в жизнь! Цукерову проехали тихо и неспеша, на досмотр брали только грузовые. А там и мотель, правда названия не запомнил. Всё устроило на 5 с плюсом.
Утром тронулись. По навигатору осталось 315км. пути. Дорога до Краснодара хуже чем до Воронежа, но лучше чем до Ростова. Гайцев не очень много. Был один момент, сунулся на обгон грузовика (у него скорость 40км), да взгорочек не понравился, да и знак обгон запр. был (про себя подумал, чегой-то я расшалился
) и не пошёл. И точно , на верху стоит гаец и с отечески-филосовским выражением лица с предельным интересом слушает душераздирающий (судя по жестикуляции рук) рассказ водителя.
От Краснодара дорога пошла отличная, и в благодушно-полурасслабленном состоянии я вдруг понял, что уже потихоньку нарезаем начало серпантина. Сам серпантин перед поездкой вызывал смешанные чувства. Ну думал как-нибудь, пропуская в полосах торможения, одолею. На деле оказалось, не так страшен чёрт, как его малюют . До поворота на Джугбу и Геленджик дорога даже и не сильно петляет. После гораздо больше. Есть несколько поворотов под 180 градусов. Вообще на серпантине сильно помог навигатор, видел предстоящий рельеф дороги.
Ну вот собственно и всё. Сред скорость 84 км. Расход с кондеем 7,9 л. по бортовому компу. Максимальная скорость 150,4 по навигатору. Гайцы ни разу не остановили. Экстримальных ситуаций не было. Машинка проявила себя на все 200 процентов. Все жидкости на тех же уровнях, как перед поездкой (не считая бензина). Всего вагончик прошёл 12 т.км. Заправлялся по пол-бака Лукойл и ТНК. Если чего, пишите.
P.S. Сильно не пеняйте, пишу отчёт в первый раз. Проба пера, так сказать.
С уважением и пожеланием удачи.