Всем доброго времени суток. Хочу рассказать как я выбирал и покупал автомобиль.
Вариантов было несколько, но все же остановил свой выбор на KIA "Ceed" в кузове универсал. Были прочитаны тонны информации из интернета + я даже подходил к владельцам этих марок на улицах и все в один голос говорили что довольны. Решил покупать "Ceed" в комплектации "Люкс".
Обзвонив несколько салонов выяснилось, что машину либо ждать до месяца, либо большая предоплата, либо необходимого цвета нет, либо что еще...
Короче в "KIA" на Коптевской были авто почти всех цветов и комплектаций, поэтому я решил заказать именно здесь.Буквально на след. день вечером позвонил менеджер мол машина в наличии. Я приехал, посмотрел бегло. Цвет и комплектация мои. Внес предоплату 20 т.р.
При разговоре с менеджером узнал все детали, цены на допы и т.д. Стоимость авто была 599 т.р. Менеджер заверил меня, что ТО-Ноль проводится у них в салоне при нулевом пробеге и еще включает в себя предпродажную подготовку (тогда уже меня это насторожило, т.к. во всех других салонах ТО-Ноль проводится при пробеге 900-1100 км). Стоит эта непонятная услуга 4 т.р. Список работ он мне показал. Это был бланк предпродажного сервисного обслуживания (ПСО) где указывался VIN, все данные на владельца, и Ф.И.О. механика, проводящего ПП. Кратко могу изложить содержание ПСО:
1. Наружный осмотр
2. Проверка всех жидкостей и натяжения ремней
3. Проверка работы всей электроники в салоне
4. Проверка работы двигателя и состава выхлопных газов
5. Проверка исправности всех узлов во время движения (стенд)
6. Мойка, чистка и т.д.
..плюс менеджер заверил, что еще проверяют сход-развал и балансировку колес а также делают проверку моментов затяжек основных резьбовых соединений.
Выглядело это странно, т.к. салон должен был бесплатно проводить все эти операции. Ну, короче заплатил я эти 4 т.р. и еще "развели" меня на сигналку и мультилок. Ставить надо было только у них, т.к. в противном случае снималась гарантия с электрооборудования и коробки передач (БРЕД ПРОСТО!!). Получилась уже сумма 631 т.р.
За 2 дня до покупки еще раз приезжал в салон с приятелем автомаляром, чтобы он проверил кузов на зазоры и покраску (наслушался страшных историй про то, как поцарапанные и мятые в процессе транспортировки машины "подмазывают" в салонах и впаривают как новые). По кузову нареканий не было, но вот внешний вид колесных дисков пугал! Такое ощущение, что по ним "балгаркой" или напильником елозили. Показал менеджеру, на что тот сделал удивленные глаза, мол "...а я и не заметил" и обещал все исправить.
Выкупать поехал с приятелем, чего и всем советую, т.к. в этом деле нужен контроль, а две головы лучше чем одна. За полчаса позвонил и предупредил менеджера. Приехали. Сразу отправили авто на мойку. Выкатили и мы стали осматривать. Помыли ПЛОХО!!! Двигатель полили НО НЕ ПОМЫЛИ!! В салоне на потолке была ГРЯЗЬ!!! На дверце перчаточного ящика тоже ГРЯЗЬ!!!
Дубль два!! Объяснили, что так не делается и снова на мойку. В этот раз уже лучше, но далеко от совершенства. Заглянул под капот поглубже и увидел комья грязи вместе с камнями. Днище тоже было все в грязи как будто этот СИД на брюхе прополз по размокшему грунту. На наши вопросы "ПОЧЕМУ?" менеджер сказал, что авто хранятся где-то в области а там с асфальтом мол туго.
Дубль три!! После таких картин захотелось посмотреть на авто снизу и мы поросили поднять на подъемнике. Все вроде нормально, вытащили оставшиеся камни с грязью (один из больших камней застрял прямо под пыльником на рулевую тягу!!)
Не было защитного колпачка на клемму аккумулятора.(приезжал позже-забрал)
Не было инструкции к авто.(принесли после напоминания)
Не было сервисной книжки. (приезжал позже-забрал)
Про подарки тоже забыли (хорошо что приятель "напомнил" про GPS навигатор).
Машину отдали с пустым баком, благо рядом АЗС.
Расплатился. Выехал, и почти сразу загорелся на панели приборов индикатор "ESP OFF". Руль ведет влево. Звоню обратно. Что это за хрень? Отвечают, мол датчик ESP надо отрегулировать. Приезжайте в любое время. После приезда домой, ради интереса проверил давление в шинах и просто А..ЕЛ!!! Разброс от 1.8 до 2.8!!!!!!(норма 2.2)
И ЭТО НА АВТОМОБИЛЕ, КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ ПСО!!!!!!!!!! ЗА ЧТО ЗАПЛАЧЕНЫ ДЕНЬГИ????????
Вывод: Никакого ПСО и подготовки просто не было! Документов о ПСО или других работах тоже не видел. На мою просьбу показать хоть что-то, персонал уклоняется от ответа и продолжают нагло врать что все в порядке и все работы были выполнены.
Через неделю приехал опять для устранения неисправностей (машина ведь на гарантии!). Было время 17.30-18.00. Пятница. Салон работает до 21.00.
Приняли. Мастер консультант предупредил, что надо ждать где-то 1.5 часа. Не вопрос. Ждем. Попросили расписаться в акте приемки авто на время работ. Там 2 подписи. Одна стоит под пунктом где оговаривается, что осмотр ТС сотрудником автосалона в присутствии владельца проведен и замечаний нет. Я расписываться не стал. Договорились, что посмотрим и распишемся после мойки авто. На осмотр машину никто не предоставил (!) и сразу загнали в зал для обслуживания. Там большое окно и из зоны "отдыха" клиентов можно было наблюдать за ходом работ. Кузов машины был мокрый, поэтому я даже немного успокоился. (Типа помыли!!)
Пока ждали, разговорился с людьми, которые несколько дней назад брали новый авто в этом же автосалоне, и НЕ СМОГЛИ ПРОЙТИ ГТО В ГАИ из за фар!!!!! У них еще и магнитола не работала. ОНИ ТОЖЕ ПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ ЗА ПСО!!!! Сплошное надувательство!
И вот после 3х часов ожидания мне отдали машину. Ни о какой мойке кузова речи быть не могло. Автомобиль просто полили водой перед ремзоной. (Менеджер обещал после помывки осмотр кузова!)
Я стал "возбухать" на счет осмотра, мойки, обещаний и документа, в котором не расписался. А вдруг там повреждения на кузове? Машина-то абсолютно новая, и очень будет обидно обнаружить какую-нибудь царапину на крыле или капоте! Далее цитирую наш разговор мастером консультантом..
-А где же акт передачи автомобиля в котором я не расписывался?
-Ваша машина готова и вы можете ее забрать.
-А если я обнаружу повреждения на кузове?
-Вы можете лично ее осмотреть во дворе автосалона!
(было уже 20.50 и темно)
После этого я нашел на водительской двери небольшой скол(его не было до этого 100 процентов!!!) и с претензией обратился к тому же менеджеру. Он ответил что это недоказуемо и вообще пятница 9 вечера а вы тут...!!!!!! Короче я спорить не стал и просто уехал.
В перчаточном ящике позже нашел распечатку с данными сход-развал. Тут ясно стало, почему руль тянуло влево и горел индикатор "ESP OFF". Отклонения углов от нормы были как на передней подвеске так и на задней.
Больше я в это место ни ногой. Через несколько дней звонили из службы работы с клиентами и извинялись за такой сервис, но репутация уже "подмокла".
Зато теперь радуюсь "Сидору". Очень хорошая машина, вполне устраивает.
Всем удачи на дорогах!!!
Николай. Москва. авто покупал 23 сентября 2009г.