форум kia ceed
Выбор новой машины => Отзывы владельцев => Тема начата: Мурзилка от Январь 12, 2009, 11:39:48 am
-
Всем доброго времени суток :)
Не придумал, где лучше разместить данный отчет, поэтому кидаю сюда, а модераторы надеюсь разберутся, если стоит куда-то переместить. Решил я проверить, как ведет себя автомобиль на дороге в зимний период и, что ждать от автомобиля на дороге, поэтому собрался с мыслями и решил протестировать. И так по порядку.
Дата: 11.01.2009.
Место проведения теста: Ходынское поле, площадка для парковки около Ледового дворца.
Объект испытания: KIA Cee'd 1.6 AT EX хетчбек. Резина Gislaved Nord Frost - 5 шипы. (В салоне один водитель.)
Состояние трассы: Снежный накат вперемешку со льдом и водой, кое-где асфальт.
Программа испытания:
1) разгон до 40 км/ч с торможением в пол у контрольной отметки:
- торможение одной ногой;
- торможение двумя ногами;
2) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса с постоянной тягой.
3) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса без тяги.
4) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч с тягой.
5) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч без тяги.
6) Ввод машины в занос при помощи ручного тормоза и последующий вывод автомобиля из заноса тягой.
7) Корректировка положения автомобиля в заносе ручным тормозом.
Ну и разное баловство, кручение жучков задом и передом :)
Сразу скажу, что никаких навыков контраварийного вождения не имею. Стаж за рулем 10 лет. Ездил как на заднем, так и на переднем приводе. Все замеры тормозного пути приблизительные (шагами). Надеюсь, кому-то будет интересно.
1) разгон до 40 км/ч с торможением в пол у контрольной отметки:
- торможение одной ногой – тормозной путь 15-17м;
- торможение двумя ногами – тормозной путь 10-11м;
2) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса с постоянной тягой.
Пытался раскачать машину для ввода в занос путем резкого вращения рулем. Машина движется без скольжения.
3) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса без тяги.
Пытался раскачать машину для ввода в занос путем резкого вращения рулем. Машина движется с легким боковым скольжения но без срыва в занос, добавление газа стабилизирует прямолинейное движение.
4) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч с тягой.
Машина довольно четко выписывает заданную траекторию, но необходимо постоянное подруливание во внутреннюю сторону поворота, иначе начинается стаскивание на внешнюю сторону, то же самое происходит, если закрутить руль до упора в сторону поворота, поэтому приходится корректировать движение рулем (возврат руля в нулевое положение). Тяги в принципе хватает.
5) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч без тяги.
Машина не держит траекторию и старается сместиться на внешнюю сторону и близок занос задней оси, для прохода поворота нужна меньше скорость.
6) Ввод машины в занос при помощи ручного тормоза и последующий вывод автомобиля из заноса тягой.
При натяжении «ручника» машина послушна кидает зад в сторону заноса, при этом руль вывернут. Отпускание «ручника» и добавление газа и выравниванием руля приводит машину прямолинейное положение.
7) Корректировка положения автомобиля в заносе ручным тормозом.
Входя в поворот на скорости, машина немного не доворачивает, стремясь на внешнюю сторону порота носом, поэтому корректировал положение передка заносом задней оси путем кратковременного дергания «ручника», что позволяет выправить машину в нужном направлении и при добавлении тяги вытащить ее на прямолинейное движение. Чрезмерное употребление «ручника» в данном маневре может привести к потере контроля над автомобилем и выноса с дороги. Поэтому нужно все делать обдуманно. Но это на крайний случай.
Заключение и выводы.
В целом машина ведет себя достаточно предсказуемо и обладает излишней управляемостью. Руль довольно легок и четок. Двигатель тяговит и имеет запас по мощности. В общем я доволен :)
По мимо своей машины протестировал машину друга с системой курсовой устойчивости (Форд Фокус 2) и с отключенной системой. При включенной системе машина четко ведет себя в повороте и точно держит траекторию. При отключенной системе, радиус поворота увеличивается и машина стремится на внешнюю сторону поворота. В общем, Сидом без ESP можно управлять, но осторожно, но лучше бы конечно была «помогалочка» в виде системы курсовой устойчивости, на этом Автотор зря экономит, выкидывая ее из комплектации.
Спасибо всем, кто осилил, за внимание, надеюсь будет интересно :)
-
Исправь, пжлста, вероятную очепятку, благодаря которой пп.4) и 5) идентичны.
Спасибо за замечание :) исправил. Издержки копипаста :D
-
1) разгон до 40 км/ч с торможением в пол у контрольной отметки:
- торможение одной ногой – тормозной путь 15-17м;
- торможение двумя ногами – тормозной путь 10-11м;
Cпасибо за замечательный отчет rulezz
Прости, но я к сожалению не понял про торможение 2-мя ногами (понимаю, что у тебя АТ), т.к. насколько оно приемлемо :(
-
1) разгон до 40 км/ч с торможением в пол у контрольной отметки:
- торможение одной ногой – тормозной путь 15-17м;
- торможение двумя ногами – тормозной путь 10-11м;
Cпасибо за замечательный отчет rulezz
Прости, но я к сожалению не понял про торможение 2-мя ногами (понимаю, что у тебя АТ), т.к. насколько оно приемлемо :(
Спасибо.
А двумя ногами педаль сильнее продавливается. Торможение эффективнее. Факт.
-
Отличный отчёт, Александр!!!
Про торможение двумя ногами улыбнуло..... :)
Боюсь, что если лупану двумя ногами по педальке - или суппорта повылетают, или педаль сломаю.... :D
-
МОЛОДЕЦ!
-
Отличный отчёт, Александр!!!
Про торможение двумя ногами улыбнуло..... :)
Боюсь, что если лупану двумя ногами по педальке - или суппорта повылетают, или педаль сломаю.... :D
Не промажеш :D :D
А отчетик достойный rulezz , я полагаю часа два на это ушло
-
Отличный отчёт, Александр!!!
Про торможение двумя ногами улыбнуло..... :)
Боюсь, что если лупану двумя ногами по педальке - или суппорта повылетают, или педаль сломаю.... :D
Олег, сам до этого теста не знал, что так можно тормозить, а попробовал, действительно эффективнее.
-
Отличный отчёт, Александр!!!
Про торможение двумя ногами улыбнуло..... :)
Боюсь, что если лупану двумя ногами по педальке - или суппорта повылетают, или педаль сломаю.... :D
Не промажеш :D :D
А отчетик достойный rulezz , я полагаю часа два на это ушло
На написание отчета или теста? :) Если теста, то за час уложился с болтавней с другом и обменом машинами :)
-
Я про сам тест спрашивал, проживаю недалеко от заброшенного поля аэродрома сам часто заезжаю поносится, но чтоб вот-так с цифрами никогда не задумывался. А вооще сиидик крепенько держится, это радует rulezz
-
по поводу торможения двумя ногами в общем все понятно - при наличии АБС все рекомендуют давить на педаль тормоза с максимальным усилием. Другой вопрос, что на машине заявлено наличие системы усиления тормозных усилий, которая, по идее, должна и без второй ноги создавать избыточное давление в тормозной системе.
-
Отчетик достойный. rulezz А машинка с механикой должна себя мне кажется по другому чуточку вести
-
Отчетик достойный. rulezz А машинка с механикой должна себя мне кажется по другому чуточку вести
Да чистая правда, педаль газа как доп.регулятор сноса
-
по поводу торможения двумя ногами в общем все понятно - при наличии АБС все рекомендуют давить на педаль тормоза с максимальным усилием. Другой вопрос, что на машине заявлено наличие системы усиления тормозных усилий, которая, по идее, должна и без второй ноги создавать избыточное давление в тормозной системе.
Да, есть такая система и она срабатывает от резкого удара по педали, врорде так.
-
Отчетик достойный. rulezz А машинка с механикой должна себя мне кажется по другому чуточку вести
Да чистая правда, педаль газа как доп.регулятор сноса
Сноса или заноса? Термины не напутаны?
-
Отчетик достойный. rulezz А машинка с механикой должна себя мне кажется по другому чуточку вести
Да чистая правда, педаль газа как доп.регулятор сноса
Сноса или заноса? Термины не напутаны?
Сноса (то что труднее исправлять), заносом управлять полегче
-
Отчетик достойный. rulezz А машинка с механикой должна себя мне кажется по другому чуточку вести
Да чистая правда, педаль газа как доп.регулятор сноса
Сноса или заноса? Термины не напутаны?
Сноса (то что труднее исправлять), заносом управлять полегче
Понятно :) Согласен.
-
Да, есть такая система и она срабатывает от резкого удара по педали, врорде так.
если верить описанию данной системы, которое есть в нете - она анализирует характер торможения водителя. Должна срабатывать в том случае, если торможение выходит за рамки того, что система привыкла считать не экстренным торможением. По моим понятием это почти любое торможение в пол, даже одной ногой :)
-
Да, есть такая система и она срабатывает от резкого удара по педали, врорде так.
если верить описанию данной системы, которое есть в нете - она анализирует характер торможения водителя. Должна срабатывать в том случае, если торможение выходит за рамки того, что система привыкла считать не экстренным торможением. По моим понятием это почти любое торможение в пол, даже одной ногой :)
Может быть, сам точно не знаю.
-
по поводу торможения двумя ногами в общем все понятно - при наличии АБС все рекомендуют давить на педаль тормоза с максимальным усилием. Другой вопрос, что на машине заявлено наличие системы усиления тормозных усилий, которая, по идее, должна и без второй ноги создавать избыточное давление в тормозной системе.
Да, есть такая система и она срабатывает от резкого удара по педали, врорде так.
система такая есть, но не сиде. brake assist называется. на сиде ток АБС+ЕБД
-
система такая есть, но не сиде. brake assist называется. на сиде ток АБС+ЕБД
:-[ точно так, запуталсо чуток. Только АБС и ЕБД, усиления тормозных усилий нема.
-
:-[ точно так, запуталсо чуток. Только АБС и ЕБД, усиления тормозных усилий нема.
Кстати - прикольная штукенция. Я пробывал на ситро. Хозяин вышеозначенного аппарата весьма был доволен ентой фичей и самодовольно ругалси на нее. Когда бьешь по педальке, она уходит вниз. Тормозит по полной, но ощущения не из приятных. Когда в экстренной ситуации у тебя педаль тормоза уходит вниз, и ты ее просто не ощущаешь как будто ее ваще нет.
Двоеножное торможение - штука интересная. Но я специально отрабатывал что по тормозу надо бить ногой. Советовали, на новой незнакомой машине всегда сначала нужно побить тормоз, чтобы попривыкнуть.
-
А мне кажется для экстренного торможения двумя ногами и надо, иначе чего она (педаль) такая широкая :(
-
Хороший отчет rulezz Интересует 1н вопрос, в каком положение автомата вы это все делали ? D ?
-
Спасибо за отчёт! надо будет и механику потестить.
-
Тоже давно хочу погонять так. Надо место поискать пока зима.
А вообще в повседневной езде заметил, что Сид здорово сносит (резина Хака-5 15"). Сносит, сносит, доворачиваешь рулйём и вдруг он как будто на рельсы встаёт, зад срузу же кидает наружу поворота, т.е. снос прекращается, начинается занос 8[ . Ну может и не занос, просто снос прекращается, машина встаёт на траекторию поворота.
По сравнению с нашими девятками-десятками, тяжёлая машина.
-
А мне кажется для экстренного торможения двумя ногами и надо, иначе чего она (педаль) такая широкая :(
Это на автомате она широкая, а на механике двумя ногами не особо получится попасть...
-
Хороший отчет rulezz Интересует 1н вопрос, в каком положение автомата вы это все делали ? D ?
Спасибо :) Все тестирование проводилось в режиме D, чтобы быть близким к реальным условиям дороги.
-
Спасибо за отчёт! надо будет и механику потестить.
Игорь, да не вопрос, снежку подсыпет и подморозит, мы с тобой поотжигаем ;)
-
Тоже давно хочу погонять так. Надо место поискать пока зима.
А вообще в повседневной езде заметил, что Сид здорово сносит (резина Хака-5 15"). Сносит, сносит, доворачиваешь рулйём и вдруг он как будто на рельсы встаёт, зад срузу же кидает наружу поворота, т.е. снос прекращается, начинается занос 8[ . Ну может и не занос, просто снос прекращается, машина встаёт на траекторию поворота.
По сравнению с нашими девятками-десятками, тяжёлая машина.
У меня Гиславед 5-й тоже зад несет, просто несет. Я разорчаровался в этой резине :(
-
Тоже давно хочу погонять так. Надо место поискать пока зима.
А вообще в повседневной езде заметил, что Сид здорово сносит (резина Хака-5 15")
У меня Гиславед 5-й тоже зад несет, просто несет. Я разорчаровался в этой резине :(
На асфальте или на льду?
-
Зимой, на заснеженной дороге, даже скорее на снежном накате. Думаю, летом на асфальте то же поведение, только на других скоростях уже )).
Не заносит зад, а сначала снос передней оси идёт. Т.е. авто сносит с траектории наружу. А после доворота рулём, зад резко так включается в работу... и машину начинает заворачивать в сторону поворота.
Вот такие у меня ощущения, но надо погонять по автодрому бы как следует.
-
Тоже давно хочу погонять так. Надо место поискать пока зима.
А вообще в повседневной езде заметил, что Сид здорово сносит (резина Хака-5 15")
У меня Гиславед 5-й тоже зад несет, просто несет. Я разорчаровался в этой резине :(
На асфальте или на льду?
На подмороженном асфальте и на накате снежном. Двигаюсь медленно в повороте, а зад несет :( И так у многих.
-
А вход в поворот с газом или без?
-
Обычно я свою ласточку не тестирую специально, но сегодня она меня порадовала и не подвела, можно сказать, уберегла.
Кратенько, еду потихоньку (с разрешенной скоростью) утром на работу и никого не трогаю, на градуснике 0, все растаяло, дорога практически чистая, но влажная и местами у обочин скопище грязного снега. Еду по средней полосе, с остановки начинает выруливать большой автобус, вижу, что выруливает сразу на середину, т.е. на мою полосу. Пропускать его не стала, т.к. ехала со скоростью около 50-60 км.ч. и , честно сказать, не захотела, подумала "совсем обнаглел общественный транспорт, с крайней правой сразу на среднюю". Как потом оказалось, была неправа. Водитель автобуса видел, что перед ним перпендикулярно дороге стоит спортивная машина, он и начал выруливать на мою полосу, а я то этого не видела, но не пропустив автобус, который частично закрыл мне обзор, чуть не въехала в резко остановившуюся передо мной машину, эта машина тоже остановилась, давая развернуться спортивной машине, перегородившей дорогу.
В-общем, я первый раз за эксплуатацию СИДа, а ему уже полтора года, резко в пол нажала педаль тормоза, увидела приближающуюся попу впереди стоящей машины, подумала, "ой", услышала какой-то звук тормозов моей машины больше похожий на стрекот, не визг и не металлический, а такой мягкий звук, машина моя остановилась, все супер. Я выдохнула, осмысливать и предполагать что произошло стала уже потом. Вероятно, чудака на спортивной машине занесло и развернуло, пока он приходил в себя прошло какое-то время, т.к. водитель автобуса видя, что спортивная машина стоит мешая движению, решил ее объехать, а машина, которая ехала передо мной резко остановилась. Да, спортивная машина, развернулась, включила аварийку и поехала в крайнем правом ряду. Сейчас задаюсь вопросом, тихий стрекочущий звук тормозов-это сработавшая АБС?
-
В-общем, я первый раз за эксплуатацию СИДа, а ему уже полтора года, резко в пол нажала педаль тормоза.
Сейчас задаюсь вопросом, тихий стрекочущий звук тормозов-это сработавшая АБС?
Скорее всего так и есть, но при этом еще и педаль тормоза под ногой должна была как бы завибрировать немного.
-
А вход в поворот с газом или без?
С газом занос мегьше, без, сразу несет, просто уезжает зад.
-
"За рулём" же тест был. Вроде было высказано мнение, что зря не поставляют Сид с ESP. Неважнец ведёт себя он в плане заносов. Кажется один из худших результатов на змейке.
-
У меня Гиславед 5-й тоже зад несет, просто несет. Я разорчаровался в этой резине
Ждал от этой резины большего... Но, в повороте на ровном газу ни куда не несет - задок забрасывает только после откровенной провокации (рулем,газом) - тоже специально тестил несколько раз, что бы понять как машина ведет себя на скользком покрытии.
-
У меня Гиславед 5-й тоже зад несет, просто несет. Я разорчаровался в этой резине
Ждал от этой резины большего... Но, в повороте на ровном газу ни куда не несет - задок забрасывает только после откровенной провокации (рулем,газом) - тоже специально тестил несколько раз, что бы понять как машина ведет себя на скользком покрытии.
Вот тебе ситуация: трогаюсь со светофора, разгоняюсь до сорока и проезжаю под мостом и дорога слегка!!! поворачивает. С моста видать капает вода и намерзает на асфальте. Меня начинает нести, при том, что я продолжаю идти в разгон, лишь корректировка газом и рулем позволяет избежать разворота.
ЗЫ: На дороге читсый, но мокрый асфальт.
-
Как нести? Передок - это снос, задок - это занос.
...дорога слегка!!! поворачивает... С моста видать капает вода и намерзает на асфальте ... я продолжаю идти в разгон...
Ты сам все объяснил.
-
Как нести? Передок - это снос, задок - это занос.
...дорога слегка!!! поворачивает... С моста видать капает вода и намерзает на асфальте ... я продолжаю идти в разгон...
Ты сам все объяснил.
Что объяснил? На хаке у меня таких траблов небыло.
-
"За рулём" же тест был. Вроде было высказано мнение, что зря не поставляют Сид с ESP. Неважнец ведёт себя он в плане заносов. Кажется один из худших результатов на змейке.
А по моему совсем наоборот...
http://www.autoreview.ru/archive/2008/23/berlingo_ceedsw_zafira/index.php
http://www.autoreview.ru/archive/2007/21/ceed_mazda3_astra_auris/index.php
За рулём последнее время ничего интересного и действительно правдивого не выпустила.
-
Что объяснил? На хаке у меня таких траблов небыло.
Другая резина - другое поведение а/м (тем более, если а/м другой)
Дисаик
в повороте на ровном газу ни куда не несет
Мурзилка
я продолжаю идти в разгон... ... начинает нести...
Ну, и в завершение - будем внимательны и осторожны :)