форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: Makap от Декабрь 01, 2008, 16:12:25 pm
-
Товарищи опытные водители, мой вопрос может показаться глупым, но для себя, для общего образования, решил выяснить.
Обязательно ли при переключении передач выжимать педаль сцепления до пола?
Тут недавно ехал, поймал себя на том, что не всегда выжимаю сцепление на полный ход педали. Т.е. например, при переключении с 2 на 3, я нажимаю педаль не до конца, а так, чтобы пережать на несколько сантиметров за точку срабатывания сцепления, включаю передачу, относительно плавно отпускаю педаль и еду дальше.
Вроде бы машина ведет себя нормально, никаких напрягов не наблюдается.
Так скажите, все-таки, могут быть подобные действия вредны для КПП, сцепления и отдельных механизмов?
-
Спецы на грузовиках и автобусах вообще кроме как при трогании с места сцеплением больше не пользуются. Дальше все без сцепления с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д. Нужно только в обороты попасть, а у них это до автоматизма отработано.
Так что вы почти уже на грани мастерства, еще чуток и вообще без отжима будете... ;)
Ну а если серьезно, может немного увеличиться износ синхронизаторов, но в целом я думаю это не очень страшно...
-
Дальше все без сцепления с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д. Нужно только в обороты попасть, а у них это до автоматизма отработано.
Шутишь?! 8(
-
Спецы на грузовиках и автобусах вообще кроме как при трогании с места сцеплением больше не пользуются. Дальше все без сцепления с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д. Нужно только в обороты попасть, а у них это до автоматизма отработано.
Так что вы почти уже на грани мастерства, еще чуток и вообще без отжима будете... ;)
Ну а если серьезно, может немного увеличиться износ синхронизаторов, но в целом я думаю это не очень страшно...
Вы забыли добавить, что ведете разговор про КПП без синхранизаторов (а-ля Газ 51), где для трогания применяется двойной выжим сцепления, там и вправду можно переключатся без выжима сцепления, но с первого раза никогда не получится, да и распространнены такие КПП в основном в США и Австралии.
По теме: никогда не замечал когда ездил на МКПП насколько точно выжимаю сцепу в движении, все доведено до автоматизма. Тож не думаю что это маловажно, а синхранизаторы страдают если вы пытаетесь включить передачу, не отжав нужный ход педали и при этом раздается хруст и треск.
У меня знакомая девачка умудрилась на ходу переключить передачу с 2 на 3 без сцепления, но коробка Тойты издохла :D
-
По теме: никогда не замечал когда ездил на МКПП насколько точно выжимаю сцепу в движении, все доведено до автоматизма. Тож не думаю что это маловажно, а синхранизаторы страдают если вы пытаетесь включить передачу, не отжав нужный ход педали и при этом раздается хруст и треск.
У меня знакомая девачка умудрилась на ходу переключить передачу с 2 на 3 без сцепления, но коробка Тойты издохла :D
позвольте-с... ВАЗ21053 (пятиступка) вполне себе переключал без сцепления. втыкать труднее а для выдергивания диапазон оборотов оч. большой.
-
Так то Жигули, а то тойета:)
Спорить не буду, на то она и механика.
Это вечный вопрос:
Один агрегат работает, а такой же нет, пачему_?
-
На работе был "Соболь" для охоты и рыбалки, так я на нем сцепление выжимал только что бы тронуться, ну или когда резко надо переключиться, а так при 1500 об/мин все передачи включаются без сцепления.
-
чувствовать нужно. если не полностью выжимать диск, то в конце-концов скоро придется его менять :)
-
На работе был "Соболь" для охоты и рыбалки, так я на нем сцепление выжимал только что бы тронуться, ну или когда резко надо переключиться, а так при 1500 об/мин все передачи включаются без сцепления.
+1 авто ГАЗ-24 середина 90 годов (отцовская). с 3 на 4 и обратно без проблем.
-
%) akkord %) А вот у меня дед на танке.......
Купил механику, выжимай как положено, не хочешь - тогда надо покупать автомат ну или робот :-$, на совсем худой конец.
-
На работе был "Соболь" для охоты и рыбалки, так я на нем сцепление выжимал только что бы тронуться, ну или когда резко надо переключиться, а так при 1500 об/мин все передачи включаются без сцепления.
+1 авто ГАЗ-24 середина 90 годов (отцовская). с 3 на 4 и обратно без проблем.
И со всех других, на все другие :) Главное момент поймать когда обороты не поднимаются до 1500, а опускаются до 1500.
-
чувствовать нужно. если не полностью выжимать диск, то в конце-концов скоро придется его менять :)
При не полном выжиме сцепление может подгарать!
Я выжимаю всегда до пола :)
У друга синхронизаторы 2 и 3 передач в "классикой" коробке скончались буквально за 40000т.к. из-за того, что сцепление не до конца выключалось (перекосило немного "выжимной" и давление на лепестки было не равномерное, сцепление стояло марки Kraft).
Я тут как-то до стоянки прокатился на маршрутке "Газель" так там водитель из ближнего зарубежья выжимал "сцепу" только для того, чтобы включить первую 8(
-
При не полном выжиме сцепление может подгарать!
Я выжимаю всегда до пола :)
а я не дотягиваюсь...
-
При не полном выжиме сцепление может подгарать!
Я выжимаю всегда до пола :)
а я не дотягиваюсь...
Мне проше :) мой рост 192 см beer
-
мне кажется необязательно до конца ( но в разумных пределах) когда чувствуешт сцепление то уже не в "сцепке"
а на счёт автобусов там всётаки надо выжимат сцепление) бывает что в общественном транспорте слышно как водитель бедный икаруса переключает со 2 на 3 (сцепление видно ведёт) он и перегазовку и резко дёргает и всё равно хруст и обороты упали и снова включает 2ю
А вот на то чтоб тормозить коробкой просто всегда это мне кажется намного вредней для коробки и сцепление постоянная нагрузка.... Некоторые с фанатизмом тормозят только коробкой ...я тоже так делал но не переусердствовал..
Кто со мной согласен?