форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => Страхование, ГИБДД и ДТП => Юридическая поддержка => Тема начата: MHz от Октябрь 24, 2008, 10:46:08 am

Название: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Октябрь 24, 2008, 10:46:08 am
На стоянке около дома задели мою машину, естественно неизвестное транспортное средство. Повреждено лако-красочное покрытие на задних двери, крыле и бампере, крыло незначительно прогнулось в районе арки, поцарапан диск. Страховая дает направление на ремонт только к двум официальным дилерам, у которых запись на конец февраля. Четыре месяца ездить зимой с ободраным боком считаю неприемлемым. Оплачивать ремонт по фактическим затратам у других дилеров, у которых очереди практически нет, отказываются. Можно ли что-то сделать в этой ситуации, ссылаясь, например, на то, что по условиям гарантии я должен в случае повреждения ЛКП воостановить его в течении 30 дней, а это невозможно сделать в автосервисе куда меня направляют?  Если да, то что необходимо предпринять.

Спасибо, очень надеюсь на вашу помощь!

P.S. Машина кредитная и договором страхования не предусмотрена выплата по калькуляции, вернее только по письменному согласию банка. Да и в любом случае с расчетами страховщиков это потеря денег.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Kensai от Октябрь 24, 2008, 11:04:53 am
Страховая какая?
Договор со страховой внимательно изучайте. Возможно они просто не хотят давать направление в другой сервис ибо имеют на лапу от двух предыдущих =)
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Октябрь 24, 2008, 11:26:03 am
Ренессанс страхование. В договоре записано ремонт у ОД, вот они и говорят, что можно ремонтировать у ОД с которыми у них есть договор, а с другими они не работают и счет оплачивать не будут, а могут только оплатить по калькуляции, которую составит оценщик и то при условии, что банк даст на это согласие
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: monk от Октябрь 24, 2008, 11:28:18 am
тут кто то рассказывал, как после слов владельца о том, что абы кому машину не отдаст, СК список дилеров увеличила в несколько раз.
не может быть, чтобы у ренессанса в мск было 2 договора с ОД. не может.
разговаривайте.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Октябрь 24, 2008, 11:38:46 am
Все утро разговаривал, список не увеличился. Давил на то, что за 4 месяца ожидания машина сгниет с повреждениями лако-красочного покрытия и что я должен для сохранения гарантии отремонтировать в течении 30 дней, сказали что единственный вариант это получить разрешение банка на получение денег по калькуляции и ремонтировать где я хочу, оплачивать по фактическим затратам отказываются
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: monk от Октябрь 24, 2008, 11:41:21 am
попросите совета у Chief. он в таких делах закален ;)
ну или lelik. как представитель СК.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: algrib от Октябрь 24, 2008, 11:47:17 am
Банк дает эту бумажку без проблем. Я взял эту бумажку и в своей страховой написал заявление на выплату деньгами. Отремонтировал машину у партнера Каширка 39, сумма по выплате страховой хватило чтоб покрыть мои затраты на ремонт. В случае если суммы не хватит, то можно будет написать претензию к страховой, и прилажить все документы на ремонт (обязательно сохраните и возьмите чек). Обычно страховая доплачивает разницу.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Denissska от Октябрь 24, 2008, 11:50:22 am
Попробуйте в защиту проав потребителей, может там что подскажут.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Chief от Октябрь 24, 2008, 12:01:29 pm
Совета у меня не просили, но я все же влезу...  :D
В "потребителях" может и подскажут, а может и нет.

С точки зрения Закона (как я уже писал) СК не может перевести (отдать) деньги "третьему лицу" (СТОА), а по договору страхования - выгодопреобретатель либо Страхователь (видимо MHz), либо Банк.
Так, что я бы сделал так, отремонтировался за свои у ОД, и в СК заявление о возмещении ПОДТВЕРЖДЕННЫХ расходов... Откажутся - в Суд...
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Октябрь 24, 2008, 12:48:00 pm
Спасибо Chief!
Не может ли у меня возникнуть проблем, т.к. в договоре написано, что все должно делаться по согласованию со страховщиком или может быть отказано в выплате? Выгодоприобретатель банк.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Chief от Октябрь 24, 2008, 15:19:36 pm
Выгодопреобретатель - банк, всегда?
Что конкретно в полисе написано?
Поговорите с банком (или методом заявления, в котором укажите и
Цитировать (выделенное)
что за 4 месяца ожидания машина сгниет с повреждениями лако-красочного покрытия и что я должен для сохранения гарантии отремонтировать в течении 30 дней
и то что предлагаемая СТОА плохо работает (поищите негатив в интернете), укажите, что по Закону СК не может сама на СТОА платить... пусть дадут разрешение на проведение ремонта у выбранного Вами ОД...

Цитировать (выделенное)
т.к. в договоре написано, что все должно делаться по согласованию со страховщиком
Это какой договор имеется в виду??

И что, к стати, написано в договоре залога по поводу ремонтов?
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Октябрь 28, 2008, 09:06:08 am
Chief, огромное спасибо за помощь!
Документы по страхованию еще не все посмотрел, что-то в банке лежит - надо ехать копии снимать, но попутно возникли вопросы:
Если СК не может платить на СТОА (о каком законе идет речь?  :-[), то как реализуется ремонт у ОД или на СТОА по направлению страховщика без нарушения закона?
Документы аварийный комиссар в офис не привез и это прошло уже 5 дней, номера дела нет, менеджер не назначен, хочу написать заявление, чтобы разрешили ремонт у другого ОД, но не знаю даже на что в заявлении ссылаться.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: tatyxa от Октябрь 28, 2008, 13:11:48 pm
Вот это беда точно...
Я тож обзваниваю СТО и в Автокей ваще запись на конец января 8(
Буду смореть что мне предложат в страховой...а то можь лучше самой отремонтироваться...ждать столько не хоца :'(
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Шуми от Октябрь 28, 2008, 17:57:27 pm
Вопрос!! А почему документы по страхованию в банке?? У вас машина в 100% кредите? Если даже так то неужто вы еще ни одного платежа не сделали.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Chief от Октябрь 29, 2008, 14:17:02 pm
Цитировать (выделенное)
ЗАКОН РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ":
 п. 3 ст. 10 страховая выплата - денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.
п. 4 ст. 10 условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты (страхового возмещения) предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу.
Где тут оплата напрямую на СТОА???

Цитировать (выделенное)
И еще, ГК РФ:

Статья 942. Существенные условия договора страхования

1. При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;
2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);
3) о размере страховой суммы;
4) о сроке действия договора.
2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
1) о застрахованном лице;
2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);
3) о размере страховой суммы;
4) о сроке действия договора.

Статья 956. Замена выгодоприобретателя

Страхователь вправе заменить выгодоприобретателя, названного в договоре страхования, другим лицом, письменно уведомив об этом страховщика. Замена выгодоприобретателя по договору личного страхования, назначенного с согласия застрахованного лица (пункт 2 статьи 934), допускается лишь с согласия этого лица.
Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил страховщику требование о выплате страхового возмещения или страховой суммы.
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Ноябрь 17, 2008, 12:56:18 pm
Выгодопреобретатель - банк, всегда?
Что конкретно в полисе написано?
Поговорите с банком (или методом заявления, в котором укажите и
Цитировать (выделенное)
что за 4 месяца ожидания машина сгниет с повреждениями лако-красочного покрытия и что я должен для сохранения гарантии отремонтировать в течении 30 дней
и то что предлагаемая СТОА плохо работает (поищите негатив в интернете), укажите, что по Закону СК не может сама на СТОА платить... пусть дадут разрешение на проведение ремонта у выбранного Вами ОД...

Цитировать (выделенное)
т.к. в договоре написано, что все должно делаться по согласованию со страховщиком
Это какой договор имеется в виду??

И что, к стати, написано в договоре залога по поводу ремонтов?

Chief, спасибо.
Совсем не было времени заниматься разборками со страховой, а время идет.
Договор страхования в банке, банк (сбербанк) говорит, что они его в головном офисе хранят и получить копию сложно, в страховой не дают, говорят только если напишу заявление об утере, то выдадут дубликат. На руках только доп соглашение, где написано, что СК должна при наступлении страхового случая написать письмо в банк с указанием суммы выплаты! и банк решает как распорядится деньгами, если нет просроченных платежей, то выплатить должны мне. Про ремонт там вообще нет речи. В договоре залога кажется тоже про ремонт ничего не написано, точно не  уверен, но когда его последний раз смотрел не помню такого.
Страховая естественно никаких писем писать в банк не собиралась, после моей просьбы согласились составить калькуляцию и подготовить письмо. Даже уже подготовили, но два дня назад я помыл машину и еще обнаружил, что кроме крыла еще и дверь помята, сообщил в страховую - сказали приезжать на осмотр и если будет видно, что это повреждения по данному страховому случаю, то внесут эти данные и сделают новый расчет.
В правилах страхования написано "При обнаружении скрытых повреждений и дефектов, связанных с наступившим страховым
случаем, выявленных в процессе ремонта ТС и/или ДО, Страхователь (Выгодоприобретатель)
обязан до их устранения известить об этом Страховщика для составления им дополнительно-
го акта осмотра. При несоблюдении Страхователем (Выгодоприобретателем) данной обязан-
ности Страховщик вправе отказать в возмещении расходов по устранению скрытых повреж-
дений и дефектов." Как я должен поступить, если машина разобранная стоит на ремонте в техцентре? Предупредить, чтобы в случае обнаружения скрытых дефектов ждали пока приедет кто-нибудь от СК?
Ну и конечно не добавляет радости то, что сумма получается меньше, чем та за которую реально можно отремонтировать автомобиль. Молжно ли с этим что-то сделать?
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Chief от Ноябрь 18, 2008, 11:09:48 am
Если обнаружились скрытые дефекты - да, вызывать представителей СК.
На СТОА все это знают, предупредите, проблем быть не должно.

А почему сумма уменьшается? Если Вы по "направлению" ремонтируетесь, СК и СТОА сами будут между собой договариваться...

Я не понял, договора Вы подписывали, а Ваши экземпляры Вам не дали??? Круто...
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: MHz от Ноябрь 18, 2008, 13:30:35 pm
Экземпляра договора страхования было 2, один у СК, а второй - мой экземпляр банк забрал, в трех экземплярах только доп соглашение было.
Решил получить выплату наличными по калькуляции и ремонтироваться по своему выбору (с банком все решил), вот и интересно как в этом случае быть, если обнаружатся скрытые дефекты.
И еще в СК сказали, что я могу машину ремонтировать, но у меня никаких документов от них нет. Ни калькуляции, ни чего-либо иного, деньги естественно еще не получал, сказали ждать дней 15. Не может ли возникнуть каких-нибудь проблем в дальнейшем?
Название: Re: Проблемы с ремонтом по направлению страховой
Отправлено: Anry от Май 30, 2009, 04:11:22 am
тут кто то рассказывал, как после слов владельца о том, что абы кому машину не отдаст, СК список дилеров увеличила в несколько раз.
не может быть, чтобы у ренессанса в мск было 2 договора с ОД. не может.
разговаривайте.
подтверждаю...  их правдо не 2 но всеже.. это Русь моторс (бутово) сеть салонов СИМ, и восток-авто ....  вобщем выбор у ренесанса ппц убогий..