форум kia ceed
kia ceed jd 2012, выбор новой машины => KIA CEED JD 2012, обсуждение => Тема начата: AndFed от Август 12, 2021, 22:21:46 pm
-
Всем доброго времени суток. В машине (Kia Ceed JD 2012) уже давно не работает кондиционер. Решил попробовать починить сам. Основная проблема - не холодит.
После поверхностной диагностики вот что имею:
- Давление в системе есть, "пшик" из "H" пробки достаточно сильный
- Свиду радиатор целый, пробоин не видно.
- Электромуфта и шток постоянно вращаются, т.е. она будто "прикипела" или заклинила. Провенуть не получается отедльно. Пробовал скидывать клемму - тоже не помогает. Щелчков нет при включение/выключении AC.
- Сопротивление муфты замерял, где-то 10-11 ом (клемма скинута).
- Почему-то постоянно подается напряжение на клемму, не зависимо от AC включен или нет. Постоянно подается при включенном двигателе. Питание пропадает если вытянуть предохранитель из блока под рулем (7.5А).
- Вентилятор не включается при включении AC.
Получается есть 2 проблемы: не ясно что с питанием и почему шток c муфтой "заклинило".
Подскажите пожалуйста, куда копать, как должно работать в обычном режиме. Машина покупалась новая в салоне, т.е туда никто раньше лазил.
Спасибо!
-
Помоему на JD на компрессоре нет муфты электромагнитной, все управление внутри компрессора и происходит управлением с блока климатом напрямую изненяя напряжение
-
- Вентилятор не включается при включении AC.
Это и является причиной "не холодит".
См. схемы и проверяйте почему он не включается.
-
Если хладогента мало то и не включится, пшик это не показатель наличия достаточного количества и давления в системн хладогента
-
Спасибо за советы, помогло.
Сьездил к кондиционерщикам. Азотом и "мыльной пеной" искали учетку, так и не смогли пока найти. Медленно уходит при давлении 15-17атм.
Заправили 500гр фреона и добавили краситель что-бы потом найти учетку под ультрофиолетом. Стало холодить, выдает где-то 11 градусов из воздуховода когда на полную включен кондиционер (климата нет, крутелка), на улице 22-23гр примерно. Давление при рабочем компрессоре примерно 12атм, выше не поднималось, при выключенном примерно 6-7амт. Скажите, это нормально?
Еще вопро про масло, как с ним быть? Вроде 150гр идет, но я не могу понять надо ли оно и куда идет... С фреоном сколько-то идет вроде масла, но явно не 150гр...
-
12 АТМ при рабочем кондее это вообще отлично, 11 гр нормально ( точно у сида не знаю сколько но встречал на других авто от 4 до 12 гр норма), масло заправляется вместе с фреоном, 150 гр это в системе, но при скачивании фреона выходит гораздо меньше, масло обычно с красителем вместе закачивают
-
Для целостности картины.
После заправки сам проверил мылом, визуально и "рукой" на предмет утечек. Нашел немного сопливит ниппель выского давления при работающем компрессоре. "Подергал" его немного и перестало. Через 4-5 дней поехал смотреть УФ фонарем утечку - ничего не нашли, все везде хорошо. Сейчас все еще холодит без проблем, видел на градуснике и 7-8 выдовал из воздуховода слева от руля.
Было интересно как масло доливают в систему, сказали что аппрат когда выкачивает, то выходит немного, может грамм 20-30. И столько же при закачке фреона доливают в систему назад. Вообщем сколько было до, столько и оставляют после в системе.
Буду смотреть как дальше себя будет вести кондей. Всем спасибо!
PS: Предыстория такова, что просто перестало холодить. Официалы (да KIA оф. центр) 1 раз заправили, а на второй сказали что дырка в радиаторе большая, нужно его менять, даже счет выставили. Вот такие чудеса, жадность не знает границ.
-
Масло заливают в зависимости какой аппарат, может автоматом, а может в ручную
Хладогент скорее сбросило через клапан на компрессоре