форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Diesel => Тема начата: Никита Линберг от Февраль 18, 2020, 20:03:30 pm

Название: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 18, 2020, 20:03:30 pm
1. elm 327 ошибок не показывает.
2. чек не горит
3. аккумулятор заряжен
4. свечи работают
5. лягушку качал до твердого состояния
6. топливо заправлял за сутки до поломки, на нем проехал >70км по городу. Не завелась с утра после ночной стоянки.

Один раз удалось завести с эфиром и раскрутить до 4000 об/мин, прогрел двигатель, потом медленно отпустил педаль газа, обороты начали падать до 2000, нажатие на газ ничего не дало, обороты упали до 0.
Отключение форсунок по очереди не дает никакого изменения картины (кроме 3,4, отключая их мотор совсем еле крутится)
Сейчас заводится по ощущением 2-3 цилиндра, держит 1 секунду 600-800 оборотов и глохнет.
Пока подозрения на 1,2 форсунку (не открывается или льет в обратку)
Видео по ссылке: https://youtu.be/RxLpG1DEuOc

Завтра, надеюсь, смогу прочитать сканером давление в рампе, если не получится - буду визуально смотреть как льют в обратку форсунки.

Вопросы:
1) Какой есть софт для windows, который покажет давление в топливной рампе? (ProScan, ScanMaster давление не показывают). Пока ищу android, поставить на него связку torque и плагин для киа. Там все есть.
2) Если сдохла форсунка, ошибки в эбу при этом появляются?
3) На какие поломки по симптомам похоже?


UPD. Заводится до 600 оборотов только в том случае, если выжать сцепление и газ в пол. Иначе просто крутит стартером и немного схватывает.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Андрюхец от Февраль 18, 2020, 20:58:43 pm
Привет, похоже на то, что нет компрессии. Померяй компрессию. У меня было также, после перегрева, стартер крутил, немного схватывал, но не заводилось. После разбора выяснилось: продуло прокладку гбц после перегрева, затем я на этой прокладке проехал ещё 300 км и прогорела сама гбц как раз между 3 и 4 цилиндром в самом узком месте. Есть фото. Начни с компрессии. Не перегревал двигатель? Хотя я не сразу заметил.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 18, 2020, 21:03:00 pm
А что с погодой, по видео похоже на недостаток топлива, буд то оно полузамерзшее...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 18, 2020, 21:03:37 pm
На кануне что нибудь делалось с машиной?
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 18, 2020, 21:10:57 pm
Форсунки не дадут завестись движку, а если чудом заведется,то не заглохнет, по крайней мере на холостых...
Есть теплое место, было бы неплохо отогреть ее,тогда многое прояснится...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 18, 2020, 21:13:38 pm
Мое мнение теплый гараж решит проблему...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: DVV от Февраль 18, 2020, 21:21:22 pm
Да... походу соляру хватанул не по погоде... Отогревай ее и заводи.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 19, 2020, 18:24:41 pm
1) Соляра маловероятно. сейчас вообще тепло, -3, -10. Без свечей даже заводится (у меня они отключаемые)
Для теста залил прямо в топливную рейку 1-2 мл присадки, повышающее цетановое число. Собрал все обратно и завел. Поведение не изменилось практически никак. Возможно чуть подольше остается на 600-800 оборотах. Присадки было очень много для такого объема топлива.

2) Компрессия... Я не хотел сразу писать об этом, но дырка у меня есть. Дырка в прокладке или в этом районе. ОЖ в масле, масло в ОЖ, выхлопные газы в системе ОЖ. Но ездит оно так уже тысяч 140. Вариант возможен, но тогда бы она вообще не заводилась.
А сегодня получилась такая картина: если крутить стартером без остановки, двигатель заводится, секунду работает, на газ не реагирует, глохнет, пару секунд стартер крутит 200-300 об/мин и снова заводится на секунду.
Ощущение что давление топлива нагнетается, хватает на завестись и поработать секунду и давление снова падает ниже минимального...снова насос качает и цикл повторяется.
Через OBD пока не удалось считать данные по давлению.

3) Снимал обратку с форсунок и крутил стартером. топливо неспеша примерно равномерно из всех форсунок вытекало. Не было брызгов, струй, потоков.

Планы на завтра:
1. Сниму подачу со всех форсунок и буду крутить стартером. Может из какой-то форсунки и брызнет топливо обратно из подачи.

Пока как то так. Если проблема в износе тнвд или компрессии в цилиндре, то буду менять двигатель на контрактный. Ремонтировать этот уже смысла нету, пробег за 300, дырка в прокладке или кривая плоскость гбц\блока из-за перегрева. Будет полный комплект запчастей к контрактному двигателю.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: DVV от Февраль 19, 2020, 18:40:02 pm
Да? Ну я в прошлом году при такой же температуре отгревался 2 часа))
А так ты сейчас бабло ввалишь и можнт быть решишь.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 19, 2020, 23:34:12 pm
Или топливо или дырка,скорее дырка...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 20, 2020, 19:01:57 pm
100% не топливо, это прям железно. Опыт с топливом есть всю зиму. Машина московская, но эту зиму ездит в восточной сибири, где было до -50 в декабре местами.

Снял пару-тройку видео, но интерес к самому короткому: обратка с форсунок и регулятора давления в рейке. Форсунки льют примерно одинаково дофига и больше, НО не так как после клапана. Я жалею что не посмотрел отдельно обратку после клапана не подключая форсунки. подозреваю что льет именно он.
https://youtu.be/LO8x-L459mI

Пробовал глушить подачу на форсунки по очереди на каждую и парами. Результата никакого не дало. Т.е. нет какой-то сильно переливающей форсунки.

Как проверить этот регулятор давления топлива? или только покупка/установка нового?
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: rustem733 от Февраль 20, 2020, 19:05:25 pm
регулятор
так не должно сливать , это он
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 20, 2020, 20:40:12 pm
так не должно сливать , это он
Ну регулятор обычно не даёт завести, так же может под нагрузкой дать сбой, но после запуска холостые должен держать, к тому же он резко вроде не умирает,потихоньку начинает мозг парить...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 20, 2020, 20:59:13 pm
Глянул видос, ну не зная про дырку,сказал бы с полной уверенностью,что это регулятор...
А так нет компрессии, но есть же команда на запуск, топливо идёт и ему нужно куда то сливаться.. (мое имхо )...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 22, 2020, 08:32:17 am
7300р и новый клапан поставил.
Что сказать, заводится чуть шустрее и глохнет так же. симптом остался.
и не 600 оборотов теперь, а все 800-900.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 22, 2020, 09:14:20 am
7300р и новый клапан поставил.
Что сказать, заводится чуть шустрее и глохнет так же. симптом остался.
и не 600 оборотов теперь, а все 800-900.
Ох чувствую замучаешь ты ее до полусмерти, пока не поймешь,что движку хана пришла)
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Заур Русланович от Февраль 22, 2020, 10:58:09 am
Отбуксируй в нормальный диагностический центр и пускай проверят мозги, форсунки, комрессию. Понятное дело, что движок нужно капиталить, но то что резко начал глохнуть говорит о неисправности какой то электрической части, топливного оборудования, датчика или регулятора какого то.
Кстати, проверь сеточку в топливном баке. Может засорилась на 95% и не хватает топлива для нормальной работы.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 22, 2020, 11:36:25 am
С движком все уже понятно) ищу новый в сборе. этот ремонтировать нецелесообразно. Здесь уже все решено.

Есть еще новости - не держат впускные клапана на 1 цилиндре.
Сейчас впуск/выпуск снят, завожу под капотом пинцетом в контактах реле START.
Выхлоп идет во впуск 1 цилиндра.

Пока новый двигатель не придет, буду этот мучать/разбирать смотреть что там еще интересного сломалось.
Из всех телодвижений пока понятно что 1 и 2 цилиндр не работает. Заводится он на 3 и 4.

Проблем по двигателю было много, а он работал до последнего вдоха. d4fb героический двигатель, хотя и довольно нежный.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 22, 2020, 11:39:18 am
Ох чувствую замучаешь ты ее до полусмерти, пока не поймешь,что движку хана пришла)
Да я не особо то и клапан хотел покупать. понадеялся раз клапан льет, то в нем причина того, что глохнет. месяцок бы еще поездил с остальными болячками, пока новый двигатель был бы в пути. А нет, не угадал.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 22, 2020, 12:55:48 pm
дырка между 1 и 2 цилиндром. Возможно даже еще и 3 имееет связь с 1. Почему? вытащил 1 форсунку, кручу стартером - хлопает дымом с впуска 1 цилиндра. вытащил вторую. кручу - так же дым с 1-го, но после 2 такта мозги отключают подачу топлива.

Все форсунки вытащил, подключил снаружи двигателя. все прыскают одинаково, вовремя, распыл хороший. 10 секунд покрутил, топливо подается. Дело не в топливной части.

Как будет новый двигатель отпишусь в теме.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 27, 2020, 19:37:17 pm
Пока разбираю.
Уже нашел вылетевший рокер 4 цилиндра с выпускного клапана. С проблемой не особо связано, но такой факт есть.
В июне (8-9 месяцев назад или примерно 25.000 км) я менял грм и все было на месте.
завтра буду снимать выхлоп и голову, смотреть прокладку.

PS. уже 4 раз туда лезу сам и сегодня нашел способ быстро снимать болт шкива коленвала: на болт одеваю Г-образный ключ с головкой и упираю в подрамник и вперед крутить стартером. срывает лучше пневмопистолета!
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: rustem733 от Февраль 27, 2020, 19:53:40 pm
Г-образный ключ с головкой и упираю в подрамник и вперед крутить стартером. срывает лучше пневмопистолета!
Я так попробовал , сломал зуб на маховике, у кого как закручено видать
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 28, 2020, 10:42:38 am
Я так попробовал , сломал зуб на маховике, у кого как закручено видать

Ну видимо надо оставлять маленький зазор между ключём и подрамником и крутить секунду и смотреть, так будет ударная нагрузка и если че, ничего повредиться не успеет)
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 29, 2020, 20:07:36 pm
Как и я говорил дырка между 1 и 2 цилиндром. Но такого я не хотел увидеть...
прокладку менял 142.000 км назад.
перегрев был примерно 40.000 км назад.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Заур Русланович от Февраль 29, 2020, 20:46:11 pm
Но такого я не хотел увидеть...
Что за хрень? Кто прогрыз?
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Alex007 от Февраль 29, 2020, 21:06:26 pm
Эт прям совсем жесткач!
А блок?
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 29, 2020, 21:27:29 pm
Эт прям совсем жесткач!
А блок?
визуально целый
линейку прикладывал - вроде ровный, не выгнуло

вот гбц кривовата по линейке.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Февраль 29, 2020, 21:29:30 pm
ну и клапана на впуске визуально целые.
Выхлоп шел из второго цилиндра в первый через этот прогар и через открытые впускные клапана
На видео выглядело как прогоревший клапан
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Андрюхец от Март 07, 2020, 18:04:13 pm
Да, так же было, только между 3 и4 цилиндром. Прогар до клапана дошёл. Перегрел в дальней дороге, антифриз убежал под коврик (протёк радиатор отопителя). Никита свой радиатор печки проверь на целостность. Жаль будет если и новый движок перегреешь.
Я покупал новую головку с клапанами и комплектом прокладок. Больше ничего не менял. Поменял на новый радиатор отопителя,  который стоил 10 тр. Проехал 25ткм. Всё норм. Сейчас за грм пороною, прислушиваюсь.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Май 28, 2020, 13:05:20 pm
Если кому интересно как все решилось: отвез ребятам, которые ремонтируют гбц. Они ее завариили и отшлифовали. Поставил новую прокладку и езжу)

Через месяц другая проблема вылезла, вырвало левый распредвал из гбц и сам он пополам сломался. но это отдельная история и свои причины) Машина уже на ходу.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Андрюхец от Май 28, 2020, 13:17:11 pm
Никита, как получилось так, что сломало и вырвало распредвал, опиши по -подробнее
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Июль 07, 2020, 19:02:11 pm
Никита, как получилось так, что сломало и вырвало распредвал, опиши по -подробнее
Первопричину узнать теперь невозможно, но в итоге протекал такой процесс:
если стоять лицом к капоту, самый правый дальний рокер упал набок (направо). в этом пространстве крутится выступ на распредвале для датчика распредвала. распредвал докрутился до рокера, уперся в него и просто вырвал 6 болтов крепления бугелей. оставшиеся 4 он не смог вырвать и просто сломался пополам после 3 бугеля (считаю справа налево).

к слову машина в этот момент ехала в гору (8% подъем длиной 7км), услышал маленький одиночный стук из под капота, тяга стала меньше....но машина еще проехала 15км, пока не заглушил двигатель. Перед тем как заглушить открыл капот - датчик распредвала прыгал вверх-вниз. Его тоже выступ на распредвале выдавил наверх из крышки, сорвав резьбу болта.

Т.е. датчик распредвала в итоге нужен только чтобы завести мотор (эбу понимает положение коленвала/поршней), а вот когда завелся ему хватает датчика коленвала. И еще, когда вал сломался - обороты двигателя на приборке были 0.

Из причин на первом месте стоит гидрик этого рокера, но это не точно...
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Июль 07, 2020, 19:04:36 pm
Ну и плюс когда распредвал уперся в рокер, натянулась цепь и просто в клочья порвала верхний успокоитель и тоже вырвала его 1 болт крепления.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Май 04, 2021, 05:35:22 am
Расскажу про тот ремонт, когда сломало и вырвало распредвал.

3 болта вырвало прямо с резьбой, они просто выстрелили в клапанную крышку, один болт пробил маслоотделитель в крышке насквозь. 3 болта обломались, но выкрутив их оказалось что резьба там уже никакая.
Болты по моему там на 6, было принято решение заменить на болты на 8, нарезав новую резьбу.

Это все было сделано дней за 5-7. Но когда поставил другой распредвал - его просто зажало намертво.

Погуглив и посмотрев видео на ютубе я выточил болгаркой из треугольного напильника и метчика на 14 два шабера. Ими я вручную на глаз неспеша поочереди расточил все бугеля и постели распредвала на гбц. Звучит очень страшно и неправильно. Но, прошел уже год (30ккм) - все работает. Эта процедура заняла у меня где-то неделю.

На втором распредвале бугеля не трогал, но там тоже нужно проводить эту операцию, т.к. после перегрева ГБЦ повело, нижнюю плоскость (к блоку) отшлифовали, а вот верхняя, где постели распредвалов - кривая. Распредвал когда кладу на постели гбц качается как на качелях на центральных постелях. Но руки пока туда не дошли.
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Дима от Май 04, 2021, 09:59:09 am
А б у голову найти, или дорого?
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: AlexRT от Май 04, 2021, 18:54:39 pm
А б у голову найти, или дорого?
есть же болгарка  rulezz
Название: Re: Заводится до 600 об/мин и глохнет (D4FB)
Отправлено: Никита Линберг от Май 19, 2021, 11:09:50 am
А б у голову найти, или дорого?
да пробег уже такой, что пора контрактник покупать. Так что можно издеваться над этим. Да и нахожусь сейчас в Сибири, здесь с запчастями проблема. долго ждать и не проверить при покупке на месте.

Местные в недоумении как на таком топливе может нормально ездить CRDi.
Если дома в Москве я за 6 лет поменял топливный фильтр один! раз, ради интереса его разрезал - был бело-желтый, то здесь в Сибири спустя пол года заправки на Роснефти фильтр полностью забился грязью. разрезал - черный.
Перешел на местную заправку БРК - прошел почти год, вчера менял фильтр - темный, но не грязный.

И зимой в МСК заводился спокойно в -25, -28
В Сибири на Роснефти если -22 можно даже не пытаться заводить. На БРК -35 с трудом, но заводился.