форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Мастерская => Отчеты => Тема начата: Rus190 от Октябрь 04, 2017, 16:27:43 pm
-
Всем привет!
Давно грезил мыслью о круиз-контроле, долго собирался морально, финансово, черпал информацию на просторах интернета, перерыл драйв, сидклуб, сидклуб Украины. Собственно свершилось, установил, работает! Счастью нет предела!
Т.к. информации мало, разбросана она на разных ресурсах, в этой записи постарался собрать все воедино и подробно.
Теперь по порядку:
1. Закупка запчастей
Для начала нужен руль с кнопками круиз-контроля и сам привод КК, это все легко ищется на allegro.pl. Приводов великое множество, которые устанавливаются на Киа, Хендэ и Митсубиши, я выбрал номер 96440-2C200, т.к. на аллегро под этим артикулом они дешевле всего. Дальше встал вопрос как заказать и получить, воспользовался посредниками (https://br39.ru/). Заказал, оплатил, доставили до квартиры за 3 недели! Упаковано все отлично!
После начал заказывать все остальное:
938102E000 HYUNDAI/KIA Датчик сигнала остановки — лягушка на педаль сцепления;
21214110805400 LADA Трос — трос от инжекторной Нивы для привода КК до дросселя;
1311110001 HYUNDAI/KIA Шайба — вторая гайка для лягушки сцепления, т.к. в комплекте с датчиком только одна;
21050610125000 LADA Ролик — ролик от копейки, чтобы прикрепить трос КК к дроссельной заслонке;
328764B000 HYUNDAI/KIA Заглушка подвески педали газа — резиновая заглушка для уголка, в который будет упираться концевик лягушки сцепления;
A0155450426 MERCEDES BENZ Патрон — контакты для монтажа проводки в блоке предохранителей (достаточно двух, взял пять с запасом);
на Али заказал разъемы для подключения проводки к приводу КК (https://ru.aliexpress.com/item/7-Sets-Kit-2-3-4-6-8-10-12-Pin-Way-Waterproof-Wire-Connector-Plug/32775447054.html);
Металлические уголки, болты, гайки М6 из Леруа для крепления привода КК, т.к. кронштейн в комплекте с приводом не для нашего штатного места; небольшой уголок для педали сцепления.
2. Теория подключения
По схеме, если разобраться, все очень просто, но т.к. я не очень в этом шарю, на это у меня ушла неделя, замучил нескольких драйвовчан вопросами, спасибо, что не послали!)
От привода КК идет разъем Е05 (12 пинов), распиновка:
1 пин на лягушку стопа 4 пин разъем Е18;
2 пин на разъем ЕМ21 12 пин;
3 пин на разъем ЕМ21 13 пин;
4 пин не используется;
5 пин на лягушку стопа 1 пин разъем Е18;
6 пин на разъем М54а 1 пин;
7 пин на разъем ЕМ21 4 пин + от 7 пина разъема Е05 на плюс после зажигания — блок предохранителей под капотом E/R-EROM 4 пин;
8 пин земля;
9 пин на ЕМ21 7 пин;
10 пин на лягушку сцепления на 2 пин разъема Е03;
11 пин на ЕМ21 15 пин.
12 пин не используется
От разъема лягушки стопа разъем Е18 3 пин на плюс после зажигания — блок предохранителей под капотом E/R-EROM 12 пин.
3. Подключение. От теории к практике.
Из под капота нужно протащить в салон 10 проводов, длину каждого нужно брать не менее 2 метров. Если использовать одноцветные провода, как я, прежде чем тащить, оба конца каждого провода нужно подписать, чтоб потом ничего не напутать (малярный скотч и ручка подходят идеально). От привод КК в салон нужно протащить всего 9 проводов, а 10й провод нужен для питания лягушки тормоза (3 пин Е18) — этот провод пойдет на блок предохранителей. 10-й провод (8 пин) от привода КК цепляем на массу где-нибудь неподалеку от привода. Протаскивал провода через заглушку за выпуском, сидит на двух гайках на 10.
Разъем Е05 собирал из посылки из Китая с Али. Остальные разъемы в авто есть, кроме разъема Е03 лягушки сцепления.
Разъем ЕМ21 находится под прикуривателем в центральном тоннеле.
Разъем Е18 сидит на лягушке педали тормоза.
Разъем М54а подключается к магнитоле.
Когда провода проложены в салон, начинаем подключать согласно схеме: 5 проводов к ЕМ21, 1 к М54а, 4 к педалям. На разъем ЕМ21 приходят 5 проводов от кнопок и индикации приборки, в ответку к этим проводам подключаем протянутые от разъема Е05:
2 пин на разъем ЕМ21 12 пин;
3 пин на разъем ЕМ21 13 пин;
7 пин на разъем ЕМ21 4 пин
9 пин на ЕМ21 7 пин;
11 пин на ЕМ21 15 пин.
1 пин разъема М54а отвечает за скорость, параллелимся к нему (6 пин Е05 на разъем М54а 1 пин).
Устанавливаем лягушку сцепления, отверстие под нее есть, а вот упора на педали нет. Нужно демонтировать педаль сцепления, т.к. места для маневров в ногах нет вообще(( и установить уголок.
Оставшиеся 4 провода тянем к педалям.
На разъеме Е18 лягушки тормоза у меня были только контакты 1 и 2, на 1 контакт параллелим 5 пин Е05;
на 4 пин Е18 лягушки стопа 1 пин разъем Е05;
на 2 пин разъема Е03 лягушки сцепления цепляем 10 пин разъема Е05 привода КК;
оставшийся четвертый провод подключаем к 3 пину разъема Е18 лягушки тормоза.
Также обязательно от 1 пина лягушки сцепления повесить провод на массу где-нибудь в ногах.
В салоне закончили, возвращаемся под капот: подключаем все провода к разъему Е05 привода КК (9 проводов), 8 пин Е05 на массу; к 7 пину Е05 параллелим провод, который пойдет на питание к блоку предохранителей.
Как все подключили, должно остаться 2 провода питания — 1й от лягушки тормоза из салона, 2й от 7 пина Е05, подключаем их в блоке предохранителей. Тут как раз и понадобятся контакты от мерса)
Чтобы добраться до E/R-EROM, нужно частично снять блок предохранителей.
Остается только установить трос, со стороны привода монтируется штатно, для крепления к дросселю использовал ролик от Ваза
Остается только индикация приборки, она у меня не распаяна с завода(( просто впаять светодиоды не достаточно. Этот вопрос пока не решен, но в процессе.
https://www.drive2.ru/l/484530036423000315/ (https://www.drive2.ru/l/484530036423000315/)
Первоисточники:
Установка круиз контроля (https://www.drive2.ru/l/470385643965382698/) от sdtutm (https://www.drive2.ru/users/sdtutm/)
КК в CEED 2007 на палке (механика) 1,6 (https://www.drive2.ru/l/474017055994019986/) от budun05 (https://www.drive2.ru/users/budun05%20/)
Круиз-контроль (активация) (https://www.drive2.ru/l/3449112/) решение с педалью сцепления от Ivanled (https://www.drive2.ru/users/ivanled/)
ceed.at.ua/forum/2-187-1 (http://ceed.at.ua/forum/2-187-1) братский форум[/size][/font]
-
еще фото
-
И сколько стоило это чудо? Даже не знаю где можно пользоваться круиз контролем на наших дорогах, включал пару раз на м4 не вошло.
-
И сколько стоило это чудо?
все обошлось примерно в 7тр
-
rulezz поздравляю Руслан! Проект воплощен в жизнь!)
-
Вот он золотой фонд ceedclub'a friendz beer
-
rulezz поздравляю Руслан! Проект воплощен в жизнь!)
спасибо, Вань!) осталось немного, закончить с индикацией, как раз Степана мучаю)
-
Вот он золотой фонд ceedclub'a friendz beer
beer ;)
-
Отлично rulezz
-
Отлично rulezz
спасибо, Михаил!
-
Отлично rulezz
Ставь себе ;) rulezz
-
сделал индикацию приборки, большое спасибо за помощь stepan_v!!!
на первых фотках распаянная с завода приборка, на вторых - моя нераспаянная. красным выделено все, что у меня отсутствовало.
для работы индикации нужно впаять 2 диода bas21, 6 резисторов 1,5 кОм, 2 светодиода smd3528 и 2 конденсатора (по информации от человека с распаянной приборкой достаточно емкости 650 пФ)
-
паяем, только аккуратно, детали мелкие - не удобно. грамотные люди подсказали, если перегреть дорожки начинают отслаиваться...
работает!
Финал. Овации. Занавес.