форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Кузов и салон => Тема начата: Timka от Апрель 07, 2017, 10:12:00 am

Название: Как устроен солнцезащитный козырёк. Фотоотчёт
Отправлено: Timka от Апрель 07, 2017, 10:12:00 am
На седьмом году эксплуатации машины, при попытке закрыть козырёк, я услышал нештатный звук: "Хрусть". После чего, козырёк безвольно повис, как орган седого старца.
Мониторинг темы показал, что такое иногда случается, а в случае Sportage - была даже программа замены козырьков от официалов. Причём менять надо было не целиком козырёк, а только вал, на котором он крепится. Деталюха называлась "PIVOT KIT" и стоила не дороже 200 руб... Вот только для сидов такой приблуды нет и от Sportage она не подходит. Придётся менять целиком - ищу на EXIST... 8 5201 1H010ED - ценник не утешителен, на апрель 2017 г. от 4101 руб до 6700 руб. Офигеть. Смотрим в сторону разборок, там всё гуманней, в среднем 1000 руб, а на Павелецкой всего 500 руб! Кстати, разборка порадовала, не сочтите за рекламу.
Для замены надо снять серую заглушку на 4х защёлках, под ней два винта крепления. Открутили, осторожно вытянули разъём. Он легко рассоединяется пальцами.(http://s019.radikal.ru/i644/1704/d5/9345ec85b972.jpg) (http://s019.radikal.ru/i644/1704/d5/9345ec85b972.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i329/1704/e9/85731b550b52.jpg) (http://s014.radikal.ru/i329/1704/e9/85731b550b52.jpg)


Заменяем козырёк и собираем в обратном порядке, работы на 3 минуты.
Мне всегда было интересно, что там внутри и можно ли его починить. Решил раскурочить. Козырьки у сида не разборные. Придётся распарывать обшивку:
(http://s011.radikal.ru/i316/1704/e0/1fd5c67b0f33.jpg) (http://s011.radikal.ru/i316/1704/e0/1fd5c67b0f33.jpg)


Обшивка толстая и легко режется. Под ней - две скорлупки из пенопласта.
(http://s020.radikal.ru/i703/1704/79/ed03f4e73740.jpg) (http://s020.radikal.ru/i703/1704/79/ed03f4e73740.jpg)


А в левой части мы видим чёрную металлическую скобу, которая и обеспечивает крепление. И скоба эта раскололась на 2 части. Увы, уже не починить. Курочим дальше.
(http://s019.radikal.ru/i643/1704/31/5b22fd6a4f5c.jpg) (http://s019.radikal.ru/i643/1704/31/5b22fd6a4f5c.jpg)


На половинке скобы мы видим белую смазку, ещё не высохла, а ведь прошло уже 7 с лишним лет.
(http://s020.radikal.ru/i719/1704/fe/ff762d94ad79.jpg) (http://s020.radikal.ru/i719/1704/fe/ff762d94ad79.jpg)




В пенопласте видны прорези для 2х защёлок на которых крепится зеркало.
(http://s019.radikal.ru/i627/1704/2a/d99830dfbf1c.jpg) (http://s019.radikal.ru/i627/1704/2a/d99830dfbf1c.jpg)


Козырёк во всей красе
(http://s008.radikal.ru/i304/1704/ae/483b1a43aa9e.jpg) (http://s008.radikal.ru/i304/1704/ae/483b1a43aa9e.jpg)


Обратите внимание, что есть 2 места, где размыкаются контакты подсветки:
1. При открывании шторки
2. При повороте вала вокруг оси - в верхней части, там где полукруглые прорези для контактов.



Вот тут видно место поломки - чёрная скоба. Заменить её нечем, увы.
(http://s50.radikal.ru/i130/1704/22/ec29e0d344ea.jpg) (http://s50.radikal.ru/i130/1704/22/ec29e0d344ea.jpg)


Дальше, с обратной стороны козырька отгибаем 2 защёлки и извлекаем зеркало. Оно не приклеено. Но на самом зеркале наклеена бумага, которая не даст выпасть осколкам, если его кокнут. Размеры зеркала 9 см на 15 см. Толщина 2 мм.
(http://s50.radikal.ru/i129/1704/cc/1e8302b65e54.jpg) (http://s50.radikal.ru/i129/1704/cc/1e8302b65e54.jpg)
 
Далее, удаляем задвигающуюся шторку и видим крепление рамки. На форуме уже были посты о замене зеркала. До него добирались с лицевой стороны, снимая рамку. А вот конструкция креплений рамки - хитрая. Создалось впечатление, что производители хотели максимально затруднить процесс снятия. Даже разбирая козырёк с обратной стороны, мне не удалось извлечь рамку без поломок. И вот почему.
Когда Вы сидите в кресле водителя, Вы без проблем можете раскрыть защёлки справа, сверху и снизу. Но вот слева конструкция иная: надо оттянуть рамку вправо, чтобы вывести из крепёжных окон направляющие рамки и, одновременно, каким-то макаром отсоединить защёлку в середине левой короткой стороны рамки. И вот когда Вы будете пытаться это сделать и отогнёте правую сторону рамки на себя, то с большой вероятности сломаете хлипкие крепления в углах левой стороны рамки.
Самой рамке это особо не повредит, она и без них неплохо держится, но неприятный осадочек остаётся. На фига так сделали, непонятно.


(http://s016.radikal.ru/i335/1704/4e/91f9101d330b.jpg) (http://s016.radikal.ru/i335/1704/4e/91f9101d330b.jpg)


Вот так выглядит рамка после извлечения:
(http://s020.radikal.ru/i721/1704/84/8ce31b0e5e78.jpg) (http://s020.radikal.ru/i721/1704/84/8ce31b0e5e78.jpg)


На этом всё. Целое зеркало остаётся в качестве трофея. Ну и удовлетворённое любопытство. Всем удачи!
Название: Re: Как устроен солнцезащитный козырёк. Фотоотчёт
Отправлено: quton от Апрель 07, 2017, 10:58:27 am
У меня проблема с козырьком в том, что когда его откраваешь для закрыт и я от солнца,  то он не до конца фиксируется при отвороте и получается немного провисает. Тоже сломан получается?
Название: Re: Как устроен солнцезащитный козырёк. Фотоотчёт
Отправлено: Timka от Апрель 07, 2017, 11:39:07 am
Цитировать (выделенное)
Тоже сломан получается?

Да, симптомы те же.
Название: Re: Как устроен солнцезащитный козырёк. Фотоотчёт
Отправлено: AndrejNN от Апрель 07, 2017, 23:01:10 pm
Меня бы больше заинтересовал пост про принцип работы подставки под левую ногу на авто с АКПП