форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Diesel => Тема начата: Никита Линберг от Май 22, 2015, 10:46:04 am
-
Добрый день.
Kia ceed 1.6 дизель МКПП 2008 года.
- Купил с пробегом 109к.
- На ~125к был сильный удар в районе двигателя (завёл авто после 1 часовой стоянки, и через секунды 2-3 удар, думал поршни повылетали. Или болт попал между шестернями в коробке). Двигатель не заглох и больше никаких подозрительных симптомов не подавал.
- 146к умерла турбина, свист, и небольшой масложор, тяги не было совсем. Крыльчатку ело о стенки турбины. Поменял сам.
- 160к сейчас. Решил поменять цепи и натяжители, т.к. тысяч 10-15 назад появился шелест в левой верхней части.
Плюс сильно все текло из под клапанной крышки, весь двигатель в масле и грязи.
По факту обнаружил сильно растянутую цепь, которая уже начала цеплять боковую крышку и сделала борозды глубиной 2мм.
На малой звездочке тнвд (которая цепью крутит распредвалы) сломаны 2 зубья. Я подозревают это тот самый удар на 125к.
После 109к езда следующая: Москва без пробок, пробки редко (5-10%) и трасса. Режим активный. Расход по мск 5.6-6.3л
По трассе от 4.1 до 6 (от 100 до 150 кмч)
Вопрос в следующем:
1) Реально ли при 125к цепь так сильно растянулась? Я понимаю, что у предыдущих владельцев могло быть много моточасов при не таком большом пробеге 109к.
2) Пробег не скручен? И как это определить? Предыдущий владелец на ~105к менял форсунку и свечу на первом цилиндре. Остальные ещё родные.
3) Зубья сломало из-за растянутой цепи? Какие ещё могут быть причины? Куда стоит ещё посмотреть на наличие косяков.
4) поддон, клапанная и боковая крышка сажаются только на герметик? Прокладок не предусмотрено? И если герметики то какой лучше купить?
Может вопросы и простые для кого-то, но я первый раз лезу в мотор, раньше только с навесным занимался.
Фото сейчас постараюсь прикрепить.
Заранее спасибо за любой совет и помощь.
-
По факту обнаружил сильно растянутую цепь, которая уже начала цеплять боковую крышку и сделала борозды глубиной 2мм.
На малой звездочке тнвд (которая цепью крутит распредвалы) сломаны 2 зубья. Я подозревают это тот самый удар на 125к.
После 109к езда следующая: Москва без пробок, пробки редко (5-10%) и трасса. Режим активный. Расход по мск 5.6-6.3л
По трассе от 4.1 до 6 (от 100 до 150 кмч)
Вопрос в следующем:
1) Реально ли при 125к цепь так сильно растянулась? Я понимаю, что у предыдущих владельцев могло быть много моточасов при не таком большом пробеге 109к.
2) Пробег не скручен? И как это определить? Предыдущий владелец на ~105к менял форсунку и свечу на первом цилиндре. Остальные ещё родные.
3) Зубья сломало из-за растянутой цепи? Какие ещё могут быть причины? Куда стоит ещё посмотреть на наличие косяков.
4) поддон, клапанная и боковая крышка сажаются только на герметик? Прокладок не предусмотрено? И если герметики то какой лучше купить?
Может вопросы и простые для кого-то, но я первый раз лезу в мотор, раньше только с навесным занимался.
Фото сейчас постараюсь прикрепить.
Заранее спасибо за любой совет и помощь.
Покажите фото с выработкой на передней крышке.
Как знаете, что цепь растянута, сравнили по длине с новой? И, какая из цепей, или обе?
По поводу вопросов:
1. Реально, но обычно слово сильно не уместно при таком пробеге. Возможно неисправен натяжитель (натяжители). - имхо
2. Как проверить пробег достоверно не знаю, все методЫ весьма субъективные. Износ двигателя сильно зависит от используемого топлива, масла, дисциплины ездока. У меня пробеги 125т все форсунки и свечи родные. Но, цепи уже менял на одном из авто - издавали посторонний звук.
3. Поломаные зубья звезды тнвд - 8( . Что посмотреть ..., да всё что доступно, если уж открыли. :)
4. Клапанная крышка имеет проклалку, герметик по углам. Остальные только на герметике. Про герметик темы есть ...
И про замену цепей тема тоже есть.
-
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,46877.0.html (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,46877.0.html)
я этим герметиком пользовался - DD6729 Done Deal Герметик-формирователь прокладок 85 гр (с медью). второй год сухо. выбор велик
-
да, уж. здесь явно вытянута верхняя цепь. зато ясно, что натяжитель в порядке :)
что за производитель у этой цепи? родные цепи, помнится, Мобис делает.
-
Тему про замену цепей я уже наизусть знаю. Но спасибо)
Просто писали что цепи ходят по 300-400к, и меняют их часто после 150-170, а тут 125-130 и уже ппц такой.
Хочется понять что было причиной, а что последствиями.
Масло меняю каждые 7-8к, топливо только Лукойл. Очень редко Газпром и роснефть и BP ( буквально раз 10 за год было - 50к пробега). И ещё фото.
-
Производителя цепи посмотрю, когда буду в гараже. Под клапанной крышкой прокладки не было. Только герметик. То есть сюда уже лазили. А если и цепь не родная то тогда вообще странно. Вторая цепь при таком пробеге
Про герметик спасибо, поищу в магазинах!)
-
Тему про замену цепей я уже наизусть знаю. Но спасибо)
Просто писали что цепи ходят по 300-400к, и меняют их часто после 150-170, а тут 125-130 и уже ппц такой.
Да, я бы тоже стал подозревать срученный пробег.
Меняйте, там всё просто по меткам. Главное внимательно, не торопясь. Особое внимание к кольцам в системе смазки, на то, что между крышками немного герметика надо при сборке. Они одноразовыми считаются, но можно посмотреть - по состоянию.
Помимо цепей, упоры натяжителей, успокоителей я бы заменил. Понятно, что звезду тнвд.
У себя ещё менял звезду коленвала, но это потому, что звук был в нижней части, а растяжения цепей при сравнении с новыми просто не обнаружил. :)
-
Под клапанной крышкой прокладки не было. Только герметик.
Быть такого не может!!!!! 8( Может замазали так, что её не видно?
На цепи тоже взгляну (в гараже), совпадает ли клеймо.
-
Я ещё в декабре готовится начал. Куплены обе цепи и все успокоители, натяжители. На звезду я не насчитывал - докуплю.
Да, прокладки не было. Везде на трех крышках серый герметик. Поэтому у меня клапанная крышка и текла видимо.
-
может какая-то особенная крышка. в ней же борозда под прокладку. если заметили, передняя крышка и картер имеют ровный, плоский край. у клапанной крышки, должно быть углубление под прокладку
-
Да. Меня это тоже удивило. Борозда есть. И из неё выколупал герметик :)
-
Забавно, проще было поставить старую прокладку, чем мазать герметиком, а снимали ее минимум один раз, когда меняли форсунку... Я менял цепи кажется на 240000, при вскрытии выяснилось, что накрылся натяжитель и по словам мастера цепи были не растянуты...
-
Присмотрелся к фоткам. Обе цепи у меня IWIS. Получается через 20к они растянулись так, что смогли сломать зубья на звезде. А через 40-55 уже крышку кушать начали. Ну вообщем все понятно теперь. Покупайте оригинал :)
Новые я оригинал купил, надеюсь дольше пройдут.
-
Присмотрелся к фоткам. Обе цепи у меня IWIS. Получается через 20к они растянулись так, что смогли сломать зубья на звезде. А через 40-55 уже крышку кушать начали. Ну вообщем все понятно теперь. Покупайте оригинал :)
Новые я оригинал купил, надеюсь дольше пройдут.
У меня снятые такие же JWIS. Возможно, это и был оригинал не очень удачный. Установленные сейчас, покупались в коробках Хёндэ/Киа - Мобис, какой знак на самих цепях - вопрос, т.к. конечно внимания не обратил при установке :( Посмотрите какой знак на новых, когда будут в руках!
На фото снятые цепи, при сравнении с новыми разницы в длине не заметил. - прошли 117т
-
Купленный оригинал JWIS (IWIS не знаю как правильно).
Сравнил старую и новую цепи: общая длинна на 8мм отличается. Думаю над заменой всех звездочек, чтобы уже сюда больше не лазить. Цепь видимо все таки заводская.
Кстати, звёздочка с тнвд снимается съемником? Правильно понял?
-
Кстати, звёздочка с тнвд снимается съемником? Правильно понял?
если рукой не получится, то съёмник нужен. она не сильно плотно сидит ....
-
Не сильно плотно сидит? Там её одна гайка держит и больше ничего?
Я тут пытался вчера снять, съемник лопнул.
Есть идеи?)
-
да, одна гайка.
снимал звезду тнвд съёмником раза 3 меньше в рамере, правда более качественным.
типа такого, только он чёрный у меня, не фирменный.
и, важно по оси тянуть, без перекоса. сошла звезда почти без нагрузки на ключ, только начал натягивать съёмник. приржаветь там не может, так что .... проблем быть не должно, если всё правильно делать.
-
Вот вы фигней страдаете, не проще 3 болта на тнвд открутить и фомкой сдернуть его со звезды?!
-
да, одна гайка.
снимал звезду тнвд съёмником раза 3 меньше в рамере, правда более качественным.
типа такого, только он чёрный у меня, не фирменный.
и, важно по оси тянуть, без перекоса. сошла звезда почти без нагрузки на ключ, только начал натягивать съёмник. приржаветь там не может, так что .... проблем быть не должно, если всё правильно делать.
А снимали на снятом двигателе? Или прямо там? Места там немного, я брал самый маленький съемник и он впритык влез ( немного подрезал болт чтобы съемник влез туда)
Ну и перекоса у меня не было - съемник трехлапый был
-
Вот вы фигней страдаете, не проще 3 болта на тнвд открутить и фомкой сдернуть его со звезды?!
ну, три болта против одной гайки .... как думаешь? :D
А снимали на снятом двигателе? Или прямо там? Места там немного, я брал самый маленький съемник ....
нет. двигатель стоял на месте, я же только цепи менял ... сфоткаю съёмник (через часок в гараж заеду), которым снимал звёздочку, покажу. ничего особенного, обычный съёмник. х.з., что за дела
-
Объехал три крупных магазина - похожего съемника нигде нету. Взял двухлапый обычный. Но помощнее, чем первый.
Сначала зацепил поверх цепи за звёздочку. Крутил двумя ключами (рычаг 40см). Крутилось тяжело. Итог: погнулась лапка съемника и в итоге соскочила с цепи.
При помощи болгарки снял цепь. Опять зацепил съемником, начал крутить и буквально сразу же съемник падает на пол. Смотрю внимательно и вижу то что на фото.
Вижу только два варианта: греть или ждать оригинальный съемник.
За малую звезду этим съемником я не могу зацепиться, да и боюсь он не выдержит. Звезда сидит очень крепко :(
-
теперь то звезду жалеть не надо :) , цепляйте любым съёмником и тяните. однако, крепко присосались 8(
лапы поглубже и смелее, осторожничать со звездой уже нет необходимости.
и гайку прикрутите на место, оставив зазор в 1-2 мм, а то когда соскочит, может поцарапать что нибудь.
п.с.: я цеплялся за внешнюю (малую) звезду.
п.п.с.: вариант нагрева не надо - имхо
-
Спасибо, набрался смелости ломать дальше. Натянул сильнее съемник - у одной из лапок кусок звёздочки откололся. Пошёл постоять подумать, слышу трещит. Подхожу, беру молоток, начинаю легонько постукивать по малой звезде, раз на 10-й как пуля вылетела с оси)))
До вечера собирал ГРМ, закрыл боковую крышку и повесил двигатель на опору. Попробовал покрутить за коленвал - оборотов пять сделал))) буду дальше собирать.
-
Все собрал, завелось с первого раза и быстро.
Ещё шкив коленвала поменял - восьмеркой ходил и цеплял двигатель.
Теперь слышу только глухой дизельный рокот - приятно)
Спасибо за советы!