форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: Fazz1305 от Март 29, 2015, 18:40:45 pm

Название: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 29, 2015, 18:40:45 pm
Здравствуйте, тачка ест около 13-15 литров на сотню.
При подключенном сканере к OBD в программе Torque, параметр Injector Pulse Width показывает значения от 40 до 200 ms.
Я так понимаю это космические показатели, т.к. должны быть где-то в районе 2-3 ms.
Показателя лямбды до каталика нормальные только на хх (на 2000 она держится 0.7-0.8), после каталика лямбда показывает все нормально только на холостых, когда газую повторяет лямбду №1. Оно и понятно раз форсунки так льют...
Дроссель + хх+мрт + воздушный фильтр + свечи = толку 0.
Кстати показатель долгосрочной коррекции от "минус" 13 до "минус" 10 скачет.
Проверял форсунки на сопливость, все нормально не текут.
Подскажите что делать ? Есть подозрения что форсунки(или форсунка) забились и поэтому комп дает команду лить ещё. Может быть форсунки поменять ? По цене вопроса проще поменять чем диагностировать + промывать.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Joy1 от Март 29, 2015, 19:48:23 pm
При подключенном сканере к OBD в программе Torque, параметр Injector Pulse Width показывает значения от 40 до 200 ms.
Я так понимаю это космические показатели, т.к. должны быть где-то в районе 2-3 ms.
Странно, показатели увеличились в 10-100 раз, а расход только в два?
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Stormbringer от Март 29, 2015, 20:20:51 pm
промойте форсунки. повышенная длительность импульса открытия - признак загрязнения. если дешевле заменить, то замените
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 09:52:40 am
А что делать с тем, что лямбда на оборотах не обедняет смесь ? А на ХХ ведет себя вполне корректно ?
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Al_ex_ander от Март 30, 2015, 10:30:30 am
Показателя лямбды до каталика нормальные только на хх (на 2000 она держится 0.7-0.8),
Показания лямбды не должны быть постоянными. При нормальной смеси они должны меняться от 0,15-0,2 Вольта до 0,8-0,95 Вольта с частотой 1-1,5 раза в секунду. Если показания постоянны, то, возможно, лямбда не работает. Если покататься некоторое время (в течении дня), должна выскочить ошибка.
Коррекция по топливу зависит от температуры воздуха (впускного коллектора), температуры ОЖ ну и лямбды. Проверьте, какие показания температуры показывают датчики.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 10:45:59 am
Показания лямбды не должны быть постоянными. При нормальной смеси они должны меняться от 0,15-0,2 Вольта до 0,8-0,95 Вольта с частотой 1-1,5 раза в секунду. Если показания постоянны, то, возможно, лямбда не работает. Если покататься некоторое время (в течении дня), должна выскочить ошибка.
Коррекция по топливу зависит от температуры воздуха (впускного коллектора), температуры ОЖ ну и лямбды. Проверьте, какие показания температуры показывают датчики.
t ОЖ - в норме.  Первая Лямбда ведет себя корректно на холостых, но  при 2000-2500 оборотов идет богатая смесь на уровне 0.7-0.8 и не падает.
Сканер никаких ошибок не выдает, а проблеме уже больше месяца.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Al_ex_ander от Март 30, 2015, 10:55:21 am
А датчик массового расхода воздуха чистили? Если он завышает показания то будет богатая смесь.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 11:20:04 am
Такого датчика на бензиновых сидах нет, есть только MAP(Датчик давления во впускном коллекторе).
Проверил MAP - 33-34 kPa.  Вроде нормально.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Al_ex_ander от Март 30, 2015, 12:35:37 pm
На мой взгляд, тут или датчик кислорода, или МАР. Если бы была проблема в форсунках, то это отражалось бы и на холостом ходу.
Попробуйте отключить верхнюю лямбду и завести без нее. Проверить показания впрыска на 2000 оборотах. Сканер же есть, ошибку потом можно сбросить.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 12:49:46 pm
Так на холостом тоже время открытия форсунок космическое... без лямбды попробую сегодня.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: dimsx от Март 30, 2015, 13:11:04 pm
а нет ли подсоса воздуха во впускном тракте минуя мапа и герметичен ли выхлоп?
может и брежу, но еще одно из предположений - форсунки домыты до состояния когда они уже не пылят, а льют, втч возможен и предельный вариант когда механика эм клапана не открывает канал до конца, ну и напруга в борт сети может косвенно сказываться на бд работы форсунки
я бы поменял форсунки имха

ЗЫ мойка инжектора без снятия рампы и форсунок - ненавязчивая предуслуга для будущих фин вливаний :ololo:
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Al_ex_ander от Март 30, 2015, 13:47:05 pm
Давайте попробуем разобраться.
С датчика МАР на ЭБУ идут два сигнала: давление и температура во впускном коллекторе. ЭБУ, зная два этих параметра, рассчитывает вес воздуха, который попал в цилиндры. И согласно этому количеству подает нужное количество топлива, согласно заложенной программе. Датчик кислорода - это обратная связь, т.е. как-бы контроль. Если ДК выдает высокое напряжение, то для ЭБУ это значит, что смесь богатая, и нужно уменьшить время впрыска. Если напряжение ДК низкое, то смесь бедная и количество топлива нужно добавить. Если напряжение скачет от 0,2 до 0,8 то смесь нормальная.
Мне кажется, что проблема или в ДК или в МАР. Склоняюсь, что скорее всего в МАР. Он подает на ЭБУ неправильные данные, и из-за этого богатая смесь. ДК это видит, но видимо, ЭБУ по сигналу с ДК может корректировать к-во топлива в узком диапазоне, вот и не достигается стехиометрическая смесь (нужное соотношение воздух-топливо).
Я бы попробовал сначала отключить ДК и посмотреть, что будет без него. Затем отключить МАР. Двигатель должен завестись на аварийной прошивке. А там уже показания датчиков не учитываются. Станет ясно, что и как.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 14:52:29 pm
Вот скрины из торка.

Стою на светофоре:
(http://iscr.ru/photo/mini/1427715886_screenshot.jpg) (http://iscr.ru/1427715886/)
Еду по городу:
(http://iscr.ru/photo/mini/1427716214_screenshot_1.jpg) (http://iscr.ru/1427716214/)

Видно же что мап нормальные данные показывает, чуть завышены но не в этом дело !!! Про лямбду та же песня, да немного некорректно себя ведет, но не на столько же !!!
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: dimsx от Март 30, 2015, 16:46:52 pm
отключение ДК одного или обоих ничего не даст, кроме огромного уровня  CO\CH в выхлопе имха
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Al_ex_ander от Март 30, 2015, 17:50:13 pm
Timing Adv - это угол опережения зажигания или положение распредвала впускных клапанов?
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 18:25:25 pm
Timing Adv - это угол опережения зажигания или положение распредвала впускных клапанов?
Угол опережения зажигания.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Al_ex_ander от Март 30, 2015, 19:14:06 pm
А не маленькие значения?
Вот, например, углы опережения зажигания двигателя мазда:
Table 1 Mazda MX-5 1.6 litre Timing Movements (Standard Set)
RPM    500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000 6500 7000
BTDC   10   10     12     17    22     24    28     28     31    34     36     36     36    36

Если зажигание слишком позднее то топливо будет не догорать в цилиндре, увеличивается расход, падает мощность и т.д. Как вариант, если датчик положения коленчатого вала глючит или датчик детонации, то ЭБУ может установить зажигание поздно. Еще, конечно, от качества топлива зависит.
Судя по форуму, неисправность датчика положения коленчатого вала на наших машинах не такая уж редкость.
 
К чему я все это. 5 градусов для холостого хода это нормально. Но при движении на скриншотах у вас 0,5. По идее с увеличением оборотов угол должен увеличиваться. Если на ДПКВ налипла грязь, например, то при увеличении оборотов может возникать задержка его срабатывания, и соответственно позднее зажигание. А чтобы скомпенсировать потерю мощности, ЭБУ подает больше топлива. Это как в вариант к размышлению.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Март 30, 2015, 21:04:35 pm
Ну еслиб датчик умер симптомы былиб другие, почищу конечно и его, но не думаю что это то самое !
Форсунки уже заказал, благо ценник уже по 1400 руб. за штуку.
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: dimsx от Март 31, 2015, 21:08:11 pm
если б датчик умер ЭБУ бы никогда не узнал о вмт, да и какая там может быть задержка если для ЭБУ с точки зрения сигнала важна последовательность импульсов с определенным логуровенем с него, а не фронт имха :mmmm:
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: Fazz1305 от Апрель 12, 2015, 10:33:53 am
Поменял форсунки, ситуация не поменялась...подскажите что делать дальше ?
А может быть дело в датчике положения распредвала ?
Название: Re: Очень больше время впрыска топлива форсунками !
Отправлено: dimsx от Май 16, 2015, 19:28:48 pm
автор отпишись, интересно ж