форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: rassini от Декабрь 23, 2014, 09:30:28 am

Название: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: rassini от Декабрь 23, 2014, 09:30:28 am
Заметил что при включенном ближнем свете, работающей печке (в зимний период) стоя на месте если поддать газу больше 2000 оборотов фары начинают светиться ярче (лампы 55Вт).


Думаю что генератор не дает нормальный заряд, какие показатели должны быть на клеммах АКБ при работающем двигателе? Хочу проверить мультиметром.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: PROlite от Декабрь 23, 2014, 09:31:54 am
Если акб родной и старше 3х лет...можно и не мерить ни чо...
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: rassini от Декабрь 23, 2014, 13:44:26 pm
АКБ был куплен в начале 2014 года прежним хозяином. Я купил машину только летом.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: denis688 от Декабрь 25, 2014, 08:31:07 am
Мне тоже очень интересен этот вопрос кстати :) Такая же ситуация  при включенных фарах, нажимаю на обогревы и фары тускнеют! Но АКБ уже 5 год идет. При работающем двигателе роль играет генератор как я понимаю а не АКБ? А если генератор то причина значит в нем?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 25, 2014, 09:16:47 am
Мне тоже очень интересен этот вопрос кстати :) Такая же ситуация  при включенных фарах, нажимаю на обогревы и фары тускнеют! Но АКБ уже 5 год идет. При работающем двигателе роль играет генератор как я понимаю а не АКБ? А если генератор то причина значит в нем?
Генератор выдает максимальную мощность на определённых оборотах и выше. На холостых, он не выдает, поэтому и получается такая посадка. Не ищете проблем, там где их нет  ;)
Если мне память не изменяет, то максимальная мощность около 3 тысяч, но проще книжку почитать, уже не помню.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: denis688 от Декабрь 27, 2014, 11:55:22 am
Не ищете проблем, там где их нет
Это то да! Но разобраться не помешало бы! Хотелось бы узнать так должно это быть или все таки проблема в аккуме которому больше 4-лех? Но на холостых без нагрузки замеряли вольтаж на клемах АКБ отличный. Либо в генераторе? Но когда все обогревы, печки, фары вкл, то начинает проседать вольтаж, а когда добавишь обороты то вольтаж растет! Вот так это исправно значит работает генератор?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 27, 2014, 20:55:09 pm
Это то да! Но разобраться не помешало бы! Хотелось бы узнать так должно это быть или все таки проблема в аккуме которому больше 4-лех? Но на холостых без нагрузки замеряли вольтаж на клемах АКБ отличный. Либо в генераторе? Но когда все обогревы, печки, фары вкл, то начинает проседать вольтаж, а когда добавишь обороты то вольтаж растет! Вот так это исправно значит работает генератор?
Эх..... дайте 3000 оборотов, с этим всем потребителями, если там будет больше 13 вольт, даже не ищите проблемы)))) А то что нить "почините" в итоге.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: denis688 от Декабрь 28, 2014, 07:30:18 am
Эх..... дайте 3000 оборотов, с этим всем потребителями, если там будет больше 13 вольт, даже не ищите проблемы)))) А то что нить "почините" в итоге.
Хорошо Спасибо  :)
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: denis688 от Декабрь 28, 2014, 18:17:15 pm
Сегодня все как надо замерил под нагрузкой и 2000 оборотов генератор выдал  14-14.4V
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 28, 2014, 18:33:24 pm
Сегодня все как надо замерил под нагрузкой и 2000 оборотов генератор выдал  14-14.4V
Не ищите проблем там где их нет  :D
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 30, 2014, 12:06:20 pm
Мне тоже очень интересен этот вопрос кстати :) Такая же ситуация  при включенных фарах, нажимаю на обогревы и фары тускнеют! Но АКБ уже 5 год идет. При работающем двигателе роль играет генератор как я понимаю а не АКБ? А если генератор то причина значит в нем?
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,31090.msg1196313.html#msg1196313
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 30, 2014, 13:02:23 pm
Пульсации от 0 до 29 Вольт в среднем дадут 14,5 В, что и покажет вольтметр. Реле регулятор регулирует среднее значение, т.к. коммутирует обмотку возбуждения обычно в импульсном режиме. При неисправности генератора пики напряжения могут достигать значительных величин при нормальном среднем значении напряжения. Поэтому один вольтметр использовать недостаточно.


Пульсации 0-29 вольт, от куда такая информация. Будет так любезны, дайте ссылку на официальный источник ( Википедия например), реально разбирает любопытство!?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 30, 2014, 13:47:15 pm
Будет так любезны, дайте ссылку на официальный источник ( Википедия например), реально разбирает любопытство!?
Спойлер сообщениe cкрыто:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.9D.D0.B0.D0.BF.D1.80.D1.8F.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D1.86.D0.B5.D0.BF.D1.8F.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.8F.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.B0
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 30, 2014, 14:04:55 pm
Спойлер сообщениe cкрыто:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.9D.D0.B0.D0.BF.D1.80.D1.8F.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D1.86.D0.B5.D0.BF.D1.8F.D1.85_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.8F.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.B0
С каких пор в бортовой сети машины появился переменный ток? Генератор тоже вырабатывает постоянный ток, а реле регулятор как правило рассчитан на 14 или 15 вольт, естественно при номинальных оборотах.
Поэтому повторюсь ещё раз, от куда такая инфа у вас?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 30, 2014, 14:29:05 pm
Генераторы постоянного тока ставились на автомобили давным давно. Сейчас на автомобилях стоят генераторы переменного тока, обычно трехфазные.
Спойлер сообщениe cкрыто:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 30, 2014, 14:42:59 pm
Генераторы постоянного тока ставились на автомобили давным давно. Сейчас на автомобилях стоят генераторы переменного тока, обычно трехфазные.
Спойлер сообщениe cкрыто:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
Фото в моем посте, это и есть трехфазный генератор, но там стоит диодный мост, за счет него на выходе постоянный ток.
Хорошо пусть по вашему, покажите ту самую синусоиду на выходе этого генератора (правда не понятно как её пропустят диоды), где видно скачки от 0 до 29 вольт? По логике от 29 вольт точно сгорит ЭБУ.
Это как раз для вас:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80)
Цитировать (выделенное)
Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,8 — 14,2 В. Это напряжение необходимо для обеспечения прохождения тока заряда через аккумуляторную батарею, при этом необходимо обеспечить некоторое превышение совместного электрохимического потенциала всех пластин всех банок, иначе автомобильный аккумулятор не будет заряжаться.
покажите где вы нашли скачки от 0 до 29 вольт, от куда такие небылицы?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 30, 2014, 15:50:08 pm
Ах вот вы о чем. Теперь понятно. Я пишу о том, что пульсации от 0 до 29 вольт, измеренные вольтметром покажут 14,5В. и все, где тут небылицы? А фантазировать и привязывать  эти пульсации к генератору, ну уж это ваше дело. Кстати о переменном токе в бортовой сети. Я утверждаю, что в бортовой сети аккумулятора переменный ток, иначе чем вы объясните разряд аккумулятора. Аккумулятор может принимать и отдавать ток, следовательно он имеет или положительное (заряд) направление или отрицательное (разряд). Таким образом в цепи аккумулятора протекает переменный ток или заряда или разряда.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: AlexRT от Декабрь 30, 2014, 17:02:22 pm
 8(
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: dmvivanov от Декабрь 30, 2014, 19:52:13 pm
Енто финиш. Генератор вырабатывает переменный ток, но на выходе получаем преобразованный в постоянный. Бортовая сеть полностью на постоянном токе.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 30, 2014, 21:23:49 pm
Кроме тока есть еще и напряжение. Если на аккумуляторе 12 вольт постоянного напряжения, которое уменьшается, что делается с аккумулятором если двигатель работает? Если на аккумуляторе 13 вольт постоянного напряжения, которое увеличивается, что делается с аккумулятором если двигатель работает? Если на аккумуляторе 12,6 вольт постоянного тока при работающем двигателе, и напряжение не меняется, что делается с аккумулятором?
Заметьте, напряжение везде постоянное, только в первом случае аккумулятор разряжается, во втором заряжается, а в третьем подпитывается генератором, но т.к. генератор вырабатывает выпрямленное постоянное напряжение (пульсирующее), то часть периода происходит заряд, который уравновешивается разрядом за другую часть периода, когда напряжение генератора меньше напряжения аккумулятора. Таким образом ток меняет свое направление. Налицо переменный ток, при наличии постоянного напряжения на аккумуляторе. Это обычно наблюдается на холостом ходу при включенных потребителях большой мощности - фарах, обогреве стекол и т.д.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 31, 2014, 00:45:13 am
Таким образом в цепи аккумулятора протекает переменный ток
не знаю как другие, но мне сказать нечего, особенно про 0-29 вольт.
P.S. 29 вольт, от куда взялись???
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: dmvivanov от Декабрь 31, 2014, 05:11:16 am
Начнём с того, что существует бортовая сеть автомобиля, а не :
бортовой сети аккумулятора
На автомобиле аккумулятор заряжается пульсирующим током, а не ассиметричным, поэтому обратной полярности не возникает.
Пульсирующим называют ток, у которого величина меняется в пределах от нуля до максимального значения, сохраняя неизменной свою полярность.
При этом отрицательно заряженные частицы- электроны движутся к плюсовой клемме аккумулятора и бортовой сети. Даже если предположить, что полупроводники успевают реагировать на "провалы" зарядки , сеть будет питаться отдаваемыми опять же отрицательно заряженными частицами - электронами от плюсовой клеммы аккумулятора. В каком месте в бортовой сети возникнет переменный ток?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 31, 2014, 09:08:08 am
Аккумулятор питает всю бортовую сеть напряжением 14 вольт. Зарядка происходит пульсирующим током. Как вы правильно сказали, т.е. генератор выдает пульсирующий ток от нуля до максимума. Когда генератор выдает максимальный ток, он заряжает аккумулятор и обеспечивает бортовую сеть. В ту часть периода, когда генератор не выдает ток и не заряжает аккумулятор, бортовая сеть обеспечивается током аккумулятора, происходит разряд аккумулятора. При этом, если обороты холостого хода равны 600 об/мин, то частота изменения направления тока будет 600/60=10об/сек*3(трехфазный ток)*2(двухполупериодное выпрямление)=60Гц. Таким образом, если снять клемму аккумулятора и включить в разрыв амперметр, то он покажет переменный ток частотой 60Гц, при условии не изменяющегося напряжения на генераторе 12,6 Вольт. Если один выпрямительный диод сгорел, или оборван, то наблюдается мерцание ламп, но уже с частотой не 60, а 10 Гц, что мы иногда и видим. 
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Декабрь 31, 2014, 12:54:13 pm
Во первых аккумулятор не может выдавать 14 вольт.
Во вторых генератор выдает пульсирующее напряжение с амплитудой не от нуля до максимума, а в диапозоне 1,5 - 1,73 от максимального значения однофазного напряжения.
Учитывая наличие емкостных состовляющих в элетропроводке амплитуда пульсаций сглаживается то есть уменьшается.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 31, 2014, 13:05:49 pm
Прошу прощения, вместо аккумулятор надо было написать генератор. Для аккумулятора совершенно безразлично какое минимальное напряжение выдает генератор, т.к. он отключается как только напряжение аккумулятора становится выше напряжения генератора (закрываются диоды выпрямительного моста). Наличием емкостных составляющих в проводке можно пренебречь, т.к. они в лучшем случае составляют микрофарады, а чтобы сгладить пульсации на такой частоте нужны тысячи микрофарад.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Декабрь 31, 2014, 13:41:26 pm
Прошу прощения, вместо аккумулятор надо было написать генератор. Для аккумулятора совершенно безразлично какое минимальное напряжение выдает генератор, т.к. он отключается как только напряжение аккумулятора становится выше напряжения генератора (закрываются диоды выпрямительного моста). Наличием емкостных составляющих в проводке можно пренебречь, т.к. они в лучшем случае составляют микрофарады, а чтобы сгладить пульсации на такой частоте нужны тысячи микрофарад.
АКБ выполняет роль буфера, почему и нету ни каких пульсаций. Не нужны ни какие конденсаторы. До сих пор не понятно от куда взялись скачки от 0 до 29 вольт. Может быть нарисуете это схематично.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Декабрь 31, 2014, 13:52:50 pm
Я еще раз повторяю, что если вольтметром замерить пульсации от 0 до 29 вольт, то вольтметр покажет среднее значение 14,5 вольт и все. Зачем приделывать эту фразу к генератору. Речь шла об измерениях. К тому же я давал ссылку не о том как измерять вольтметром, а о том, что вольтметром не все можно замерить. В частности нельзя определить исправность диодов.
Вы пишете, что нет пульсаций, а я утверждаю что они есть. Только вы пишете о напряжении, а я пишу о токе. Напряжение в бортовой сети постоянное и изменяется в небольших пределах, с током все иначе.

Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 01, 2015, 21:59:31 pm
Я еще раз повторяю, что если вольтметром замерить пульсации от 0 до 29 вольт, то вольтметр покажет среднее значение 14,5 вольт и все.
Вы пишете, что нет пульсаций, а я утверждаю что они есть. Только вы пишете о напряжении, а я пишу о токе. Напряжение в бортовой сети постоянное и изменяется в небольших пределах, с током все иначе.


Видимо в институте была натянутая тройка по ТОЭ раз уж напряжение и ток начали жить собственной жизнью независимо друг от друга.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 01, 2015, 22:37:03 pm
Мало того, я вам скажу, что ток может меняется в очень больших пределах независимо от напряжения. Возьмите к примеру сварку постоянным током, там вообще ток меняется от 0 до сотен ампер при незначительном изменении напряжения. А если в цепи 2 источника, один из которых может являться потребителем, то там все гораздо интереснее. Все это изучают еще в восьмом классе средней школы.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Январь 01, 2015, 23:08:02 pm
Видимо в институте была натянутая тройка по ТОЭ раз уж напряжение и ток начали жить собственной жизнью независимо друг от друга.
Лично у меня уже терпение кончилось, так как ни одного конкретного ответа, ни как и фактов.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 01, 2015, 23:12:09 pm
Да уж, с кондачка не получится, необходимо хотя бы знать, что кроме напряжения и тока имеется еще и сопротивление, которое бывает еще и отрицательным.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Январь 02, 2015, 01:03:33 am
которое бывает еще и отрицательным.
А каких узлах автомобиля (Kia Ceed) есть элементы имеющие отрицательное сопротивление?
P.S. Интересны факты.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 10:44:22 am
Тролль, или школота развлекается?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 02, 2015, 12:26:04 pm
Да уж, с кондачка не получится
Да и не надо с кондачка, лучше доказательно изложи свою мысль. Насчет возникновения переменного тока я примерно понимаю твои рассуждения.
Итак, имеем трехфазный генератор переменного тока с выпрямителем, выполненном по схеме на рисунке 1.
При работе генератора на его выходе получаем следующее напряжение, указанное красным цветом с аплитудой пульсаций от 0,87 до 1 (рисунок 2).
Исходя из теории vs947 получаем, что в момент времени когда значение напряжения на выходе генератора больше напряжения АКБ (на рисунке 2 условно зеленой чертой) то ток идет по красной стрелке на рисунке 3 и происходит заряд аккумулятора и запитка потребителей от генератора. Когда значение напряжения генератора меньше то ток идет по синей стрелке и происходит разряд аккумулятора и запитка потребителей от АКБ (рисунок 3).
 

Для подтверждения истины такой теории необходимо на практике доказать, что значение выходного напряжения ниже зеленой черты на рисунке 2 меньше напряжения АКБ (красная черта). Как я писал ранее это возможно сделать только с помощью осциллографа, все остальные устные доказательства лишь пустое словоблудие.
В случае если вышеуказанное подтвердится, то далее учитываем наличие диодов. В идеале диод должен закрыться когда напряжение генератора меньше напряжения АКБ и ток не должен идти в сторону генератора по горизонтальной левой стрелке на рисунке 3. В реальности любой диод имеет ток обратной утечки, который составляет микроамперы и ток пойдет от АКБ в сторону генератора. Но эту величину учитывать нет необходимости поскольку ток утечки через диоды существует всегда при неработающем двигателе.
Исходя из вышесказанного видим, что существование переменного тока возможно, но только в цепи генератор - АКБ, при этом переменный ток НИКОГДА не возникнет в цепях электропотребителей.
Так что, vs947, с тебя осциллограммы с указанием значений, но только реальные, а не с левых сайтов из интернета.

Наличием емкостных составляющих в проводке можно пренебречь, т.к. они в лучшем случае составляют микрофарады, а чтобы сгладить пульсации на такой частоте нужны тысячи микрофарад.
А вот это зря. Если сложить все емкости в генераторе, ЭБУ, блоках ABS, SRS, BCM, панели приборов и т.п. то значение получится довольно приличное. При этом разница амплитуд пульсаций, указанная на рисунке 2, может уменьшится существенно.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 13:14:06 pm
Попробую объяснить более подробно без некоторых натяжек, которые я допускал для лучшего понятия. Начну с того, что главным является ток. Напряжение должно быть лишь в необходимых пределах от 11 до 14,4В . Вернемся к току, т.к. ток это главное, потому, что практически все приборы за некоторым исключением (КМОП и т.д.) работают по току. Аккумулятор заряжается током, лампочки потребляют ток, полупроводниковые приборы питаются током, генератор в машине вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется и подается в бортовую сеть. Существует токоскоростная характеристика генератора, которая показывает зависимость отдачи максимально возможного тока от оборотов ротора генератора (работы двигателя), которая показывает, что ток генератора, отдаваемый в нагрузку сильно зависит от оборотов. Таким образом на холостом ходу генератор при увеличении нагрузки (включения фар ПТФ, обогрева заднего стекла, подогрева зеркал) перестает обеспечивать  потребителей энергией и в дело вступает аккумулятор, который при большой нагрузке начинает разряжаться, т.е. ток меняется на противоположный. При больших оборотах ток генератора заряжал аккумулятор, при холостых оборотах ток меняет направление и аккумулятор начинает разряжаться. В этом легко убедиться включив все потребители. С дохлым аккумулятором вы это почувствуете через непродолжительное время. Если мы постепенно начнем отключать потребители энергии, то наступит момент, когда генератор обеспечит бортовую сеть энергией, но ее недостаточно для заряда аккумулятора. Наступает некоторое равновесие, при этом генератор вырабатывает пульсирующий ток, значит ток аккумулятора тоже будет пульсирующим. Часть периода, когда амплитуда пульсаций генератора  будет минимальной, к обеспечению энергией сети будет подключаться аккумулятор. Когда амплитуда пульсаций тока генератора будет максимальной, то генератор будет обеспечивать бортовую сеть и подзаряжать аккумулятор.

Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 02, 2015, 14:08:27 pm
Попробую объяснить более подробно
Ты не объясни, а докажи хотя бы примерно как я. Иначе получается опять простое словоблудие.
Во первых, ток возникает при наличии разности потенциалов, а разность потенциалов это и есть напряжение.
Во вторых, если если отключить от генератора потребителей, подать возбуждение и раскрутить его то на выводах появится напряжение указанной мною выше формой, а ток при этом будет равняться нулю.
В третьих, если на холостом ходу включть все потребители то лампы действительно светятся не очень ярко. Но если при этом заглушить двигатель то лампы будут светиться с еще более меньшей яркостью, то есть небольшая подпитка от генератора даже на холостых оборотах есть.
Давай осциллограммы, подтверждающие твои слова про недостаточность уровня напряжения генератора на холостом ходу, хватит кичиться полученными в восьмом классе знаниями.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 14:12:14 pm
Ну сходи в восьмой класс, там все и объяснят и докажут, только не сильно настаивай, могут и фейс попортить.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 02, 2015, 14:43:41 pm
Ну сходи в восьмой класс, там все и объяснят и докажут, только не сильно настаивай, могут и фейс попортить.

Убедительные доказательства привел. Спасибо!
И Вам того же по поводу похода в восьмой класс!
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 14:57:40 pm
С новым годом!  beer
Теперь можно перейти к вопросу топик стартера. Мы выяснили, что энергии генератора не хватает на холостом ходу для работы бортовой сети и заряда аккумулятора. Причины этого могут быть следующие
- полудохлый аккумулятор, потерявший емкость, который может запустить двигатель, но не может поддерживать бортовую сеть    на ХХ
- неисправный генератор, сгоревший или оборванный диод моста, который не обнаружить вольметром, зависающие щетки
- чрезмерная нагрузка бортовой сети
- слабое натяжение ремня, может быть свист после запуска двигателя или при включении потребителей
- пробуксовка ремня из-за подклинивания подшипников генератора, помпы, кодиционера, ролика натяжителя.
- сильные морозы
- аккумулятор чрезмерно большой емкости, работающий в режиме хронического недозаряда.
Если чего упустил, дополните.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: AlexRT от Январь 02, 2015, 16:05:31 pm
С теперь последний пункт,  слишком большой это сколько для сида?)
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 16:11:48 pm
Для нашей средней полосы оптимальным считается емкость аккумулятора в 50-60 А.ч.
http://www.astek-auto.ru/articles/110/
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Al_ex_ander от Январь 02, 2015, 17:27:21 pm
С Новым Годом всех!
Вставлю свои пять копеек. Тут никто не написал, что напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,6 вольт, а полностью разряженного 11,8 В. Таким образом напряжение в исправной бортовой сети автомобиля не может быть ниже 12,6 вольт, иначе аккумулятор будет разряжаться. Генератор должен выдавать напряжение 14,2-14,5 вольт даже на холостом ходу. Если генератор нагрузить различными потребителями то напряжение снизиться, но оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт.
Я бы порекомендовал топикстартеру замерить напряжение на клеммах аккумулятора на холостом ходу при включенных фарах, когда они светят менее ярко. Если напряжение менее 12,6В то неисправен регулятор напряжения генератора или щетки генератора.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 20:12:32 pm
Все не так просто. Считается, что минимально допустимое напряжение на банке аккумулятора составляет 1,75-1,8В или напряжение всего аккумулятора 10,5-10,8 В, но это при условии, что на любой банке аккумулятора напряжение не должно быть меньше указанных значений. На практике минимально допустимое напряжение считается 11 В. Максимально допустимое напряжения на каждой из банок считается 2,6В или 15,6В на весь аккумулятор. На практике при заряде ограничивают напряжение в 14,4-14,5 Вольт. На такое же напряжение настроены и реле-регуляторы генераторов. На автомобиле аккумулятор работает в тяжелейших условиях - перепады температур, механические воздействия, вибрация, изменение зарядного тока и т.д. Аккумулятор может разрядиться до нижнего минимального значения, если включены в пробках мощные потребители, для этого выбирают аккумулятор большой емкости, но при езде без пробок, особенно кратковременной от дома в магазин или на работу нужен аккумулятор малой емкости, для того, чтобы он успел зарядиться, ведь аккумулятор заряжается током, который остался сверх обслуживания бортовой сети. Если аккумулятор не успевает заряжаться, происходит хронический недозаряд, приводящий к выходу из строя аккумулятора. Величину оптимальной емкости я приводил выше. ЭДС аккумулятора равна 12,6В. Таким образом на работающем на ХХ двигателе может быть любое напряжение в указанных пределах и зависит оно от причин, перечисленных выше. На практике на ХХ генератор обеспечивает заряд при включении ламп и разряд начинается при включении обогрева стекол и зеркал.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Al_ex_ander от Январь 02, 2015, 20:59:43 pm
Считается, что минимально допустимое напряжение на банке аккумулятора составляет 1,75-1,8В или напряжение всего аккумулятора 10,5-10,8 В, но это при условии, что на любой банке аккумулятора напряжение не должно быть меньше указанных значений. На практике минимально допустимое напряжение считается 11 В.

10,8 В это минимальное безопасное напряжение при проведении КТЦ сурьмянистых аккумуляторов. Если разряжать ниже можно получить переполюсовку одной или нескольких банок. 11,8 В - это полностью разряженный АКБ. Тут уже машину завести не получиться.
Из инструкции к аккумулятору Varta: Допускается установка батарей только с достаточным зарядом, минимальное напряжение холостого хода (АКБ без нагрузки) 12,5 вольт.
Если интересно и есть время вот тут можно почитать. Там много всего интересного про АКБ: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 02, 2015, 21:24:37 pm
http://www.4tochki.ru/manual_Instruktsiya_po_ehkspluatatsii_avtomobilnyikh_akkumulyatornyikh_batarejj..html (http://www.4tochki.ru/manual_Instruktsiya_po_ehkspluatatsii_avtomobilnyikh_akkumulyatornyikh_batarejj..html)


Кстати, почему в этой инструкции указан порядок отключения клемм аккумулятора. Этот порядок предотвращает замыкание клеммы "+" аккумулятора на "массу" при случайном прикосновении ключа к кузову автомобиля при откручивании плюсовой клеммы.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: DIMAPIKS от Январь 03, 2015, 01:10:06 am
Давай осциллограммы, подтверждающие твои слова про недостаточность уровня напряжения генератора на холостом ходу, хватит кичиться полученными в восьмом классе знаниями.
Не знаю что он (его не победить) имел ввиду, как я понял, речь шла о том что генератор может выдавать максимальную мощность при определённых оборотов (не помню сколько у нас на сиде). Думаю 2000-3000 оборотов, суть не в этом, но на холостом ходу обороты меньше 1000, естественно он не выдает нужно мощности. Это очень заметно у кого галогенные лампочки. С чего вообще и началась тема. А вообще может vs947 имел ввиду что то другое.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: AlexRT от Январь 03, 2015, 06:59:11 am
А почему не ставят генераторы,  которые способны на хх выдавать достаточно для полной нагрузки и для подзарядки акб?)
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Bazilii 77 от Январь 03, 2015, 07:43:58 am
А почему не ставят генераторы,  которые способны на хх выдавать достаточно для полной нагрузки и для подзарядки акб?)
:ololo: а ты думаешь это к нам вопрос?  :D Киа моторс должны ответить  punish даж на новых Сидах Соренто и т.д нет таких, только с гибридами вопрос, там может и заряжают...
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: dmvivanov от Январь 03, 2015, 07:59:44 am
На тазиках шкив маленький ставили на генератор.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 03, 2015, 08:17:43 am
А почему не ставят генераторы,  которые способны на хх выдавать достаточно для полной нагрузки и для подзарядки акб?)
Для исключения разряда АКБ на ХХ и существующего генератора хватает, ведь при включении большой нагрузки ЭБУ поднимает обороты двигателя и этого хватает для поддержания напряжения генератора на уровне не менее 13,2-13,4 вольт на холостом ходу.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 10:08:12 am
Совершенно верно. У нас генератор отличный, но он рассчитывается не для стояния с работающим двигателем, а для езды, просто энерговооруженность автомобиля высока. Посмотрите на предохранитель хотя бы электроусилителя, жрет он солидно. Уменьшать диаметр шкива это выход, но при этом возрастают динамические нагрузки, на максимальных оборотах двигателя. Вот с аккумулятором изготовители сэкономили, хотя мой штатный отработал 5 лет. Самый лучший выход из этого-чиповка двигателя, при этом обычно повышают обороты ХХ, что приводит к более устойчивой работе двигателя на ХХ, к лучшему обеспечению потребителей энергией, но самое главное - устраняется возможность масляного голодания двигателя на оборотах ХХ.
P.S. ЭБУ не поднимает, а поддерживает обороты
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 10:18:34 am
Не знаю что он (его не победить) имел ввиду, как я понял, речь шла о том что генератор может выдавать максимальную мощность при определённых оборотов (не помню сколько у нас на сиде). Думаю 2000-3000 оборотов, суть не в этом, но на холостом ходу обороты меньше 1000, естественно он не выдает нужно мощности. Это очень заметно у кого галогенные лампочки. С чего вообще и началась тема. А вообще может vs947 имел ввиду что то другое.
Просто я на пальцах объяснил действие и значение законов Кирхгофа и Ома в нашей жизни.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Al_ex_ander от Январь 03, 2015, 10:33:40 am
Все верно.  Напряжение не должно проседать ниже 13,2В. Если идет просадка, то неисправен регулятор напряжения генератора или/и плохой контакт щеток генератора.
Шкив коленчатого вала больше шкива генератора примерно в 2,5 раза. Значит и обороты генератора на ХХ двигателя 650*2,5=1625 об/мин. Это приблизительно.
В характеристиках генератора есть такая величина как начальная частота вращения. Это та частота, при которой генератор начинает выдавать проектное напряжение. Исходя из этого конструкторы выбирают нужное передаточное отношение шкивов двигателя и генератора. Еще просадка напряжения может быть, если по какой-то причине упали обороты ХХ двигателя.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 12:59:39 pm
А если регулятор напряжения и щетки исправны, обороты ХХ в норме, а напряжение все же "проседает"


Цитировать (выделенное)
В характеристиках генератора есть такая величина как начальная частота вращения. Это та частота, при которой генератор начинает выдавать проектное напряжение.
Нет такой величины.  На графике имеются следующие характерные точки:n0 - начальная частота вращения ротора без нагрузки, при которой генератор начинает отдавать ток;Iхд - ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя.На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;Idm - максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин"' (6000 мин'' для современных генераторов).
(http://amastercar.ru/articles/img/23tsh.jpg)
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Al_ex_ander от Январь 03, 2015, 14:17:05 pm
максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин"' (6000 мин'' для современных генераторов).

Откуда такие цифры? Смотрел технические характеристики отечественных автомобильных генераторов, там номинальный ток отдачи лежит в пределах 2000-2700 об/мин.

Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 15:06:52 pm
У нас стоит генератор фирмы Бош. Здесь приведены некоторые данные генераторов этой фирмы.
http://folis-nn.ru/node/154

Не следует путать обороты ХХ двигателя и обороты вращения ротора генератора, соответствующие этим оборотам. В интернете есть много материала, ищите сами, если вам это нужно, не стоит по пустякам загружать и форум и форумчан.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 03, 2015, 15:47:41 pm
максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин"' (6000 мин'' для современных генераторов).
Как сказали выше - не переспорить!!!
 :)
vs947, перестань уж обстановку нагнетать, а то из простой темы раздули непонятно что.
Хотя после новогоднего безделья так и прет!!!!!!!!!!!!!!!!
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 15:51:50 pm
Я ни с кем и не спорю. Вы просите рассказать, я рассказываю, спрашиваете, отвечаю, несете ахинею, стараюсь поправить, ну а если после праздников все еще ум болит, то может стоит просто еще накатить, чем здесь изголяться?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 03, 2015, 16:37:05 pm
Большая просьба к модераторам - удалите, пожалуйста, все мои сообщения из данной темы. Заранее благодарен!
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 16:45:34 pm
Зря вы так кипите, просто в свое время мне пришлось отремонтировать не одну сотню генераторов и стартеров и испытать их на стенде, похожем на этот  http://www.garo.ru/products/da51f01f4597cda3c325784800504d69/ (http://www.garo.ru/products/da51f01f4597cda3c325784800504d69/)
 Генераторы приходилось разбирать полностью, вплоть до перепрессовки диодов в подковах и разборки короны ротора для замены катушки, я уж не говорю про замену контактных колец, подшипников и щеток.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 03, 2015, 17:24:00 pm
Зря вы так кипите
Я совершенно не киплю. 
Если вы такой спец по генераторам то скажите докуда можно повышать возбуждение генератора? Или насколько возиожно максимальное возбуждение генератора по схеме с треугольником для выработкт им АКТИВНОЙ мощности?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 03, 2015, 17:47:09 pm
Этим вопросом я никогда не занимался и другим не советую. Разработчики не дураки, они уже все предусмотрели, в том числе и термокомпенсацию. Самодеятельность может привести к выходу из строя аккумулятора и машины тоже, если он закипит и взорвется. Это примерно то же, что добавлять в супер масло различные присадки.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Alex311 от Январь 03, 2015, 21:14:40 pm
Суперспециалист по ремонту генераторов не знает обыденных вещей, которые преподают в десятом класее?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 04, 2015, 08:07:45 am
Вам виднее, видимо вы не первый год в 10 классе учитесь, если так хорошо предмет усвоили. Хотя, судя по вашим постам, вам еще далеко до 10 класса, видимо услышали что то у старшего брата. Смотрите, отец придет, узнает, что вы залезли на его форум, задницу надерет.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: dmvivanov от Январь 04, 2015, 09:01:58 am
Ладно, физику тут все хорошо знают. А вот букварь почитать некоторым не помешало бы, чтобы социологию подтянуть. Могу читательский билет выписать на недельку- другую. Хотя, почему в сослагательном наклонении? Наверняка ведь не помешает?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 04, 2015, 09:56:07 am
Я недавно смотрел про одного ученого с погонялом Косой (в молодости Савелий), тот тоже знал английский,  даже хотел переводчиком работать.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: dmvivanov от Январь 04, 2015, 10:34:13 am
А я недавно включил телевизор, а там Петросян. На другом канале "Шесть кадров". Кругом клоуны. И ведь тоже дураками себя не считают.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 04, 2015, 10:45:01 am
Да, и не одни они.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: dmvivanov от Январь 04, 2015, 10:49:01 am
Значит после этого сообщения будем считать флудом всё, что не относится к обсуждению вопроса. Вопрос в топе.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: vs947 от Январь 04, 2015, 10:51:01 am
Молчу.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: D_3 от Сентябрь 04, 2015, 20:24:27 pm
Кто нибудь напишет номинальные напряжения генератора на холостом ходу и в движении на скорости?
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: AndreS от Сентябрь 04, 2015, 23:34:37 pm
Кто нибудь напишет номинальные напряжения генератора на холостом ходу и в движении на скорости?
все зависит от включенной нагрузки.
летом на холостых и до 12-ти с копейками проваливается, обычно 13-ть с чем-то.
на оборотах держится больше 14-ти
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: spamkax от Ноябрь 09, 2015, 15:14:59 pm
Всем привет. Начну с того, что сид 1.6 акпп. пробег 160 000км. стала разряжать акб. езжу каждый день по 50км на работу и обратно домой. итого 50км в сутки. в выходные не езжу. Сегодня не завел вообще машину. СТоит навигация которая жрет,стоит старлаяйн который жрет.и штатная стоит сигналка. Вот у меня при заводе выдает 13в. это хх. держится в таком диапозоне и в движении на любой скорости выдает 13-13.1в .вольтаж не прыгает и держится в таком диапозоне.Это точно значит,что реле  регулятора работает исправно и диодный мост живой. Это мало или много для 1.6 мотора? просто у меня есть опель с v6 так там минимально на хх должно быть 13.9 (свет+обогрев+музыка) если все выключить то 14.4в показывает это при пробеге 100 000км это просто отличный показатель. Но там стоит 120А генератор.на сиде стоит слабее наверное порядка 70А генератор. Вот хотелось бы знать
1.сколько вольт на клеммах при х.х. прогретой машине (акссесуары все выключены)
2.сколько вольт на клеммах при х.х (свет+печка+музыка)
Заранее спасибо.
Название: Re: Проверка заряда АКБ генератором
Отправлено: Ivan1984 от Ноябрь 09, 2015, 15:31:24 pm
Всем привет. Начну с того, что сид 1.6 акпп. пробег 160 000км. стала разряжать акб. езжу каждый день по 50км на работу и обратно домой. итого 50км в сутки. в выходные не езжу. Сегодня не завел вообще машину. СТоит навигация которая жрет,стоит старлаяйн который жрет.и штатная стоит сигналка. Вот у меня при заводе выдает 13в. это хх. держится в таком диапозоне и в движении на любой скорости выдает 13-13.1в .вольтаж не прыгает и держится в таком диапозоне.Это точно значит,что реле  регулятора работает исправно и диодный мост живой. Это мало или много для 1.6 мотора? просто у меня есть опель с v6 так там минимально на хх должно быть 13.9 (свет+обогрев+музыка) если все выключить то 14.4в показывает это при пробеге 100 000км это просто отличный показатель. Но там стоит 120А генератор.на сиде стоит слабее наверное порядка 70А генератор. Вот хотелось бы знать
1.сколько вольт на клеммах при х.х. прогретой машине (акссесуары все выключены)
2.сколько вольт на клеммах при х.х (свет+печка+музыка)
Заранее спасибо.
Привет, на сиде 90 А вроде.
На клеммах 14,3-14,6
Щетки подошли скорее всего.
Сам акб проверить нагпузочной вилкой, но после зарядки его.
160000 лет 6 машине, скорее АКБ устал.