форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: Bormatun от Декабрь 03, 2014, 14:41:10 pm

Название: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 03, 2014, 14:41:10 pm
Всем привет, с наступлением холодов заметил что после ночного простоя (ну или больше...) при запуске от двигателя слышен звонкий стук по частоте похож на распредвальную группу, потому как при запуске обороты до 1.5 тыщ подпрыгивают.


Появляется не сразу после пуска мотора а секунды через 2-3
Длится стук секунд где то 5-7 потом пропадает.  8[
Может было у кого подобное и кто как вылечил?
У меня у друга вкладыши так стучали, только частота выше была..... shoot
На форуме где то прочел что стартер вроде может быть, но мне немного не понятно как он так может стучать с равным интервалом, я понимаю если бы стук был именно как зубчатка проскакивает....


P/S выложил видео на гугл-докс, сори если что. https://drive.google.com/file/d/0B-cwZrMlFLQcTWZRVDZ0SFZ5X3M/view?usp=sharing  тут отчетливо слышно даже без наушников.......

Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Саня Коверзнев от Декабрь 04, 2014, 11:11:33 am
Не парься,за ночь масленая пленка  стекает с толкателей клапанов,и при запуске постукивают клапана)))На 90000 не поленись,измеряй зазоры клапанов)))Смотри на мой пробег)))
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 05, 2014, 10:08:28 am
Не парься,за ночь масленая пленка  стекает с толкателей клапанов,и при запуске постукивают клапана)))
Лучше иногда перебдеть чем недобдеть )))  Прошлую зиму такого не было, поэтому и смутило ))) Через недельку-другую на ТО может после смены масла пройдет)
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Nikname78 от Декабрь 05, 2014, 16:20:10 pm
Bormatun , масло какое льешь? И какое было прошлой зимой?
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 08, 2014, 18:15:09 pm
масло какое льешь? И какое было прошлой зимой?
Shell 5w40 какое точно не помню. И прошлой зимой было шелл только официалы  типа из бочки лили.....

1 раз залил ТОтал кварц 9000+  но что то мне боязно стало за гарантию и т.д.  А так 68тыщ все на шелле можно сказать...
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: De Pain от Декабрь 08, 2014, 19:26:59 pm
Shell 5w40 какое точно не помню. И прошлой зимой было шелл только официалы  типа из бочки лили.....

1 раз залил ТОтал кварц 9000+  но что то мне боязно стало за гарантию и т.д.  А так 68тыщ все на шелле можно сказать...


То же самое на 5w40.  :)  И не только на Шелле и не только на  нашем движке.
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: slavunl от Декабрь 08, 2014, 19:40:32 pm
Я бы не парился из-за этого звука. Звук из ГБЦ скорее всего доносится
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: slavunl от Декабрь 08, 2014, 19:41:36 pm
Цитировать (выделенное)
У меня у друга вкладыши так стучали, только частота выше была..... shoot
Вкладыши по другому стучат. И негорячую тоже стучат
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: VoronGlas от Декабрь 08, 2014, 21:48:05 pm
Всем привет, с наступлением холодов заметил что после ночного простоя (ну или больше...) при запуске от двигателя слышен звонкий стук по частоте похож на распредвальную группу, потому как при запуске обороты до 1.5 тыщ подпрыгивают.


Появляется не сразу после пуска мотора а секунды через 2-3
Длится стук секунд где то 5-7 потом пропадает.  8[
Может было у кого подобное и кто как вылечил?
У меня у друга вкладыши так стучали, только частота выше была..... shoot
На форуме где то прочел что стартер вроде может быть, но мне немного не понятно как он так может стучать с равным интервалом, я понимаю если бы стук был именно как зубчатка проскакивает....


P/S выложил видео на гугл-докс, сори если что. https://drive.google.com/file/d/0B-cwZrMlFLQcTWZRVDZ0SFZ5X3M/view?usp=sharing  тут отчетливо слышно даже без наушников.......


Прямой привод клапанного механизма - Применяется MLA (Mechanical Lash Adjuster) - механический регулятор зазора клапанов. - Применяется система CVVT фирмы Denso.  B)
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 09, 2014, 12:38:40 pm
Вкладыши по другому стучат. И негорячую тоже стучат
В том то и дело, что по звону(звуку) похоже, а по частоте нет и вкладыши трещат около секунды при холодном запуске и сбросе газа на передаче при определенных оборотах, тестировал как мог в мануале но на горячую все в норме. А может кто в курсе, у нас замковые вкладыши стоят или нет?
Прямой привод клапанного механизма - Применяется MLA (Mechanical Lash Adjuster) - механический регулятор зазора клапанов. - Применяется система CVVT фирмы Denso. 
Это я знаю...какие предложения? заменить муфту CVVT? Раньше то такого не было. Пока грешу на масло, как поменяю посмотрим что будет....
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 09, 2014, 12:39:47 pm
То же самое на 5w40.    И не только на Шелле и не только на  нашем движке.
5w30 лучше залить?
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: slavunl от Декабрь 09, 2014, 14:52:41 pm
Цитировать (выделенное)
В том то и дело, что по звону(звуку) похоже, а по частоте нет и вкладыши трещат около секунды
Чему там трещать то?  А
Цитировать (выделенное)
может кто в курсе, у нас замковые вкладыши стоят или нет?
а какие еще бывают?
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: De Pain от Декабрь 09, 2014, 17:01:52 pm
5w30 лучше залить?


А вы заменой масла чего добиться-то хотите? Чтобы на холодную не стукало в ГБЦ?
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 09, 2014, 20:52:23 pm
А вы заменой масла чего добиться-то хотите? Чтобы на холодную не стукало в ГБЦ?
да, именно. Раньше то так не стучала и пробег не большой для мотора.

Может муфта как раз стучит потому что масло уже 13 тыщ накатало и из-за густоты на морозе не успевает продавить его. Вот я о чем. Поэтому и говорю что заменю масло и посмотрю как будет, заодно поспрошаю у диагноста что да как.  Причем в -3 не стучит.....
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: De Pain от Декабрь 09, 2014, 21:28:46 pm
да, именно. Раньше то так не стучала и пробег не большой для мотора.

Может муфта как раз стучит потому что масло уже 13 тыщ накатало и из-за густоты на морозе не успевает продавить его. Вот я о чем. Поэтому и говорю что заменю масло и посмотрю как будет, заодно поспрошаю у диагноста что да как.  Причем в -3 не стучит.....


Погодите, первое число в обозначении вязкости масла обозначает на вязкость масла при низких температурах, то есть на холодном движке, а вторая при высоких температурах, то есть на прогретом или перегретом. Вы хотите 5W40 поменять на 5W30. У них одинаковый индекс вязкости при низких температурах. Разницы быть не должно. Соответственно и муфта CVVT тоже не при чем. Зато есть такая вещь как естественный износ кулачков распредвала с толкателями клапанов и износ и вытягивание цепи ГРМ при работе двигателя. Да и зазоры в клапанном механизме регулируются для оптимальной его работы при нормальной его рабочей температуре. Мне кажется, вы сгущаете краски. Но если хотите поменять масло на 30-ку, меняйте, его даже более рекомендуют для нашего типа двигателей и наших условий, чем 40-ку.
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 10, 2014, 10:32:29 am
Но если хотите поменять масло на 30-ку, меняйте, его даже более рекомендуют для нашего типа двигателей и наших условий, чем 40-ку.
Я знаю поэтому и спросил может на него лучше поменять, чем отличается 30-ка от 4-ки я знаю, я имел ввиду что масло уже изрядно поработавшее старое.....
Официалы всегда 40-ку лили, даже когда у них покупал якобы из бочки....

ато есть такая вещь как естественный износ кулачков распредвала с толкателями клапанов и износ и вытягивание цепи ГРМ при работе двигателя.
Я так понял покурив форум что цепь это болячка этого мотора, точнее натяжитель.
Но 68 тыщ для мотора это фигня,  о каком износе кулачков может идти речь. У меня форд 147тыщ отходил 1.8 цепь, вообще не знал что она есть, натяжитель точно такойже, башмаки такие же и клапана не трогал, там то же стаканчики регулировочные. (правда там цепь была роликовая\ аля велосипедная, а тут зубчатая)

Я снимал клапанную крышку для проверки цепи (начитался тут баек), цепь немного провисшая после двух часов стоянки в тепле(около 2мм), натяжитель как не двигал храповик не утапливается, дальше не выходит. После запуска через 30 сек глушил и пальцем проверял - цепь натянута даже после нескольких оборотов колена ключом. На рокерах еле различимое пятно контакта (износ минимален).  Остается только думать на cvvt или цепь.

И еще тогда вопрос. Почему стук пропадает не по мере прогрева если это естественный износ грм? По мониторингу мотор не успевает прогрется даже до -5 (при -13 за бортом), но в то же время сегодня -3 и уже не стучал.......



Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: De Pain от Декабрь 10, 2014, 18:07:34 pm
Я знаю поэтому и спросил может на него лучше поменять, чем отличается 30-ка от 4-ки я знаю, я имел ввиду что масло уже изрядно поработавшее старое.....
Официалы всегда 40-ку лили, даже когда у них покупал якобы из бочки....
Я так понял покурив форум что цепь это болячка этого мотора, точнее натяжитель.
Но 68 тыщ для мотора это фигня,  о каком износе кулачков может идти речь. У меня форд 147тыщ отходил 1.8 цепь, вообще не знал что она есть, натяжитель точно такойже, башмаки такие же и клапана не трогал, там то же стаканчики регулировочные. (правда там цепь была роликовая\ аля велосипедная, а тут зубчатая)

Я снимал клапанную крышку для проверки цепи (начитался тут баек), цепь немного провисшая после двух часов стоянки в тепле(около 2мм), натяжитель как не двигал храповик не утапливается, дальше не выходит. После запуска через 30 сек глушил и пальцем проверял - цепь натянута даже после нескольких оборотов колена ключом. На рокерах еле различимое пятно контакта (износ минимален).  Остается только думать на cvvt или цепь.

И еще тогда вопрос. Почему стук пропадает не по мере прогрева если это естественный износ грм? По мониторингу мотор не успевает прогрется даже до -5 (при -13 за бортом), но в то же время сегодня -3 и уже не стучал.......


Конечно меняйте, строе масло нужно менять)
Про натяжитель, если посмотрите форум (это точно где-то есть), то кто-то из клубней писал о том, что с какого-то момента на наши моторы ставили другой натяжитель и там вроде бы все ок. На FL кажется уже другой усовершенствованный натяжитель. Он у нас гидравлический.
Я не говорю, что у нас с вами (у меня тоже пару секунд позвякивает при прогреве) большой износ, просто возможно, что этого минимального износа достаточно, чтобы при прогреве движка в определенном диапазоне температур появлялись эти звуки. Но это только теория.
Вот что еще нашел, у парня гремела шестерня CVVT, но как я понял она у него на горячую гремела
http://www.drive2.ru/l/1818302/ (http://www.drive2.ru/l/1818302/)
А вот еще этот товарищ пишет, в том числе и про гидронатяжитель http://www.drive2.ru/l/1112727/
Еще могу сказать, что у товарища на Cerato с нашим же движком те же самые звуки были с самого начала, ездит он на 5W40, пробег около 160 000 и все у него нормально, но цепь уже явственно гремит при любой температуре и её нужно уже срочно на мой взгляд менять. Я его уже озадачил, скоро будем покупать комплект для замены.
А вы кстати, не пробовали с клапана снимать разъем и смотреть, меняется ли характер звука при прогреве?
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Декабрь 15, 2014, 14:39:57 pm
Вот что еще нашел, у парня гремела шестерня CVVT, но как я понял она у него на горячую гремела
http://www.drive2.ru/l/1818302/
А вот еще этот товарищ пишет, в том числе и про гидронатяжитель http://www.drive2.ru/l/1112727/
Да, читал его посты еще до проблемы.
Вот что самое интересно сейчас -1 - +1 ничего не гремит.
 Вчера ехал 100 км по трассе, дал дрыгателю немного "коксу", самое интересное что после этого даже потише стал работать (утром сегодня вышел пока прогревалась и правда как то потише стал работать). и для себя уяснил что дрыгателю надо иногда давать на оборотах поработать.
Кстати заметил так же уже обмусоленную тему на форуме про стык выпускного коллектора с резонатором. Так же в промежутке 2700-2900 рык появился особенно когда в горку идешь.
В любом случае спасибо кто участвует в обсуждении.
На выходных заменю масло и буду ждать холодов чтобы послушать....
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: De Pain от Декабрь 15, 2014, 15:22:37 pm
Да, читал его посты еще до проблемы.
Вот что самое интересно сейчас -1 - +1 ничего не гремит.
 Вчера ехал 100 км по трассе, дал дрыгателю немного "коксу", самое интересное что после этого даже потише стал работать (утром сегодня вышел пока прогревалась и правда как то потише стал работать). и для себя уяснил что дрыгателю надо иногда давать на оборотах поработать.
Кстати заметил так же уже обмусоленную тему на форуме про стык выпускного коллектора с резонатором. Так же в промежутке 2700-2900 рык появился особенно когда в горку идешь.
В любом случае спасибо кто участвует в обсуждении.
На выходных заменю масло и буду ждать холодов чтобы послушать....


Да, совершенно верно, двигатель необходимо гонять на приличных оборотах, но без фанатизма)
А стык, я признаться особо не в курсе, но подозреваю, там или прокладка прогорает или соединение ослабевает?
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Bormatun от Январь 21, 2015, 10:08:53 am
Всем привет.
Спасибо за участие в моей проблеме.
После ТО и замены масла в -20 стук не проявлялся......
так что думается это стучала муфта cvt от "уставшего" масла....
Название: Re: Стук в моторе при холодном запуске
Отправлено: Константин_Сид от Август 07, 2021, 11:19:30 am

Конечно меняйте, строе масло нужно менять)
Про натяжитель, если посмотрите форум (это точно где-то есть), то кто-то из клубней писал о том, что с какого-то момента на наши моторы ставили другой натяжитель и там вроде бы все ок. На FL кажется уже другой усовершенствованный натяжитель. Он у нас гидравлический.
Я не говорю, что у нас с вами (у меня тоже пару секунд позвякивает при прогреве) большой износ, просто возможно, что этого минимального износа достаточно, чтобы при прогреве движка в определенном диапазоне температур появлялись эти звуки. Но это только теория.
Вот что еще нашел, у парня гремела шестерня CVVT, но как я понял она у него на горячую гремела
http://www.drive2.ru/l/1818302/ (http://www.drive2.ru/l/1818302/)
А вот еще этот товарищ пишет, в том числе и про гидронатяжитель http://www.drive2.ru/l/1112727/
Еще могу сказать, что у товарища на Cerato с нашим же движком те же самые звуки были с самого начала, ездит он на 5W40, пробег около 160 000 и все у него нормально, но цепь уже явственно гремит при любой температуре и её нужно уже срочно на мой взгляд менять. Я его уже озадачил, скоро будем покупать комплект для замены.
А вы кстати, не пробовали с клапана снимать разъем и смотреть, меняется ли характер звука при прогреве?

О каком клапане и фишке речь была?