форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: BlackJack от Декабрь 01, 2014, 15:37:01 pm
-
Всем доброго дня!
Уже более года мучаюсь с повышенным расходом топлива и обращался уже и к официальному дилеру, и в сторонний сервис, но причину так и не нашли. Итак, машина Ceed FL hatch 2010г.в., 1,6л., АКПП. Чек не горит, ошибок в памяти нет, топливный фильтр поменян, свечей уже 3 комплекта поменяли (да и при смене ничего особо криминального не замечено, нет черной копоти), тормозные колодки не заклинивает, сход-развал в норме, коробка переключает передачи без рывков, пробуксовывания и запозданий (с моим стилем езды где-то на 2 тыс. оборотов). На холостых машина работает как будто внатяг – не троит, но чувствуется небольшая вибрация (больше похоже на «дизеление»).
Расход по бортовому компьютеру летом по городу в среднем 12л./100км., по трассе 9л./100км. Зимой по городу расход увеличивается до 16л./100км. В реальности (если мерить по пробегу) цифры по городскому пробегу на литр-полтора больше. Заправляюсь 92-м, но и на 95-м пробовал пару баков – практически без особых изменений.
Машина на автопрогреве не стоит, ночует в гараже. Бак не протекает (иначе бы в гараже учуял запах, да и на подъемнике смотрели).
Стиль езды вообще не агрессивный, т.к. во-первых, не охота провоцировать еще бОльший жор бензина, и, во-вторых, машина просто тупит на разгоне. Причем заметил такую особенность – если во время разгона как обычно (умеренно, не в пол) нажать педаль газа и немного приотпустить ее, то машина «подхватывает» и разгон становится бодрее, но не за счет переключения коробкой передачи вниз (т.к. этого не происходит).
Единственное что понял, что больше машина расходует не на прогреве, а именно в движении, скорее всего при разгоне (несколько раз пробовал в течении дня, пока машина стоит на парковке, пару раз прогревать двигатель – уровень топлива существенно не менялся, а уже когда вечером с работы ехал 10 км. до дома, то именно тогда и ушла большая часть бензина).
Просьба диагностам глянуть показатели, снятые через программу ScanMasterELM. Может увидите, какой датчик парит мозги…
Во вложении архив с 2 файлами с логами, а также хочу уточнить следующие моменты (принтскрины из ScanMasterELM также во вложении):
1) Когда на незаведенном двигателе полностью выжимаю педаль газа до упора в пол, то положение педали доходит лишь до 66,3%, а положение дроссельной заслонки – до 58,0%. Разве процент данные параметры не должны быть больше?
2) По УОЗ: на холостых в режиме АКПП «P» УОЗ колеблется от 4 до 10 градусов, а в переводе в режим «R» он уходит в минус (-11), потом колеблется в пределах -1 до +2. На холостых в режиме «D» УОЗ от 0 до 2 градусов.
Не занижен ли УОЗ? Переживаю, что из-за запаздывания зажигания выпускным клапанам приходится нелегко… И из-за чего такое происходит (причем после заправки на разных АЗС)?
3) Значение давления во впускном коллекторе в норме? Может, MAP-сенсор выдает что-то не то…
4) При прогазовке на холостых до 2,5 тыс.оборотов – вроде бы «пилу» первый датчик кислорода рисует часто, не зависает. Или ошибаюсь?
Помогите, пожалуйста, разобраться…
P.S.: Если что-то выложил не так или снял не те параметры - сильно не пинайте...
-
Эти графики всего лишь страшилки!
По теме Ваг стиль определяет расход, погоняйте авто при скорости 160 км при оборотах 4000-4500 расход упадёт в разы.
Далее, дроссель чистый, мар-сенсор чистили, обороты плавают?
-
Не плавают обороты Вань, пишет же все норм ;) случаем не катализатор помирает? :popcorn: подождем Altara :popcorn:
-
Ivan1984, по трассе у меня меньше 8,5 л. на сотню никак не получалось. Да к тому же бывает так тупит машина, что трудно совершить обгон (педаль в пол - а она не едет...), а иногда нормально разгоняется. А в городе у меня пенсионерский стиль, стараюсь больше накатом ездить, но и при всем при этом расход сейчас 16л. (по компьютеру). А по факту у меня в день на то, чтобы прогреть машину 5 мин. и поехать на работу 12км. и так же обратно вечером доехать домой уходит литров 5. При этом гигантских пробок у нас нет.
Обороты на холостых не плавают, заводится нормально, дроссельную заслонку мыл сам со съемом узла, тогда и мап-сенсор заодно снял и пробрызгал карбклинером (правда грязи там не было и ничего особенно не изменилось ни в плане расхода, ни в динамике).
Вот и не понятно, где искать причину такого жора. Уж полтора года так езжу. Вылезла бы ошибка, было бы проще...
-
у меня расход 13,5 по БК, не жалуюсь :)
по трассе редко езжу, исключительно летом, расход от 7 до 9
-
Помогите, пожалуйста, разобраться…
Пробег а/м какой?
Рекомендую начать с чистки инжектора и дросселя, т.к. это лечит половину "тяжелых случаев" с сидами akkord
-
Василий 777, пробег 57 тыс.км.
Дроссель чистый - чистил сам его вместе с мап-сенсором.
Инжектор мыли на 48 тыс.км. с проверкой на стенде на производительность форсунок и факел распыла - все в норме.
-
BlackJack
На полу коврик есть? Педаль в него не упирается?
Проследите за LTFT. На горячую оно всегда такое?
Не увидел температуру ОЖ. Двигатель догревается?
OFF: при моей зимней эксплуатации с частыми прогревами и небольшими расстояниями также имею под 16 литров, и ничего, не жужу))
-
Altar, спасибо за ответ!
Под педалью газа коврика нет, до ковролина педаль в полностью выжатом состоянии не достает (остается еще 1,5-2 см. зазор).
По LTFT: у меня долгосрочная коррекция что на горячую, что на холодную практически не изменяется и составляет 6,3%. Кстати, год назад LTFT тоже был особо не колебался на горячую/холодную и составлял 4%.
Да, забыл изначально написать, что температура двигателя на всех принтскринах 90 градусов, делал замеры на горячую. Термостат проверял - при прогреве двигателя на холодную нижний патрубок холодный, т.е. прогрев получается как и положено идет по малому кругу.
-
Всем доброго дня!
Может, у кого появились еще какие-нибудь идет по моей проблеме?
Буду очень признатален, если поделитесь ими со мной...
-
BlackJack
Даже если вы найдете причину данной коррекции, это существенно не исправит ситуацию с расходом.
В остальном отклонений особо не вижу. Но за температурой ОЖ надо бы последить. Показания снимать в реальных условиях движения.
По педали и заслонке: При возможности посмотрю что там на FL-ках, но конечно же процент нажатия и открытия должен быть больше.
Разумнее конечно ориентироваться по вольтажу датчиков, а не по интерпретированным программой процентам.
P.S. Да, и еще по МАР'у... 30kPa на холостых маловатенько... 32-34 где то должно быть, но вряд ли это существенно.
Посмотрел по педали и заслонке: До кика 82 и 62, после кика 100 везде. Смотрел GDS.
-
Altar, спасибо за ответ.
По температуре ОЖ, забыл написать, что показания снимал и в движении. Скачков и резких отклонений нет, температура плавно растет до рабочей температуры. Термостат на холодную проверял - нижний патрубок теплеет лишь при приближении рабочей температуры (где то к 85 градусам).
Один момент немного напрягает - если завести двигатель, например, в -15...-20 и прогревать его без отопления салона, то он прогревается и температура постепенно плавно до 90 градусов поднимается, а когда сажусь ехать и включаю климат, то температура падает где-то до 70 градусов и потом нехотя ползет вверх и долго (минут 7-10) не доходит до рабочей - видимо, пока не прогреет весь холодный воздух в салоне. Стоит отключить отопление салона - двигатель намного быстрее опять нагревается до рабочей температуры. Не знаю, норма ли это...
По поводу МАПа - подскажите, он при полностью нажатой педали газа сколько выдает разрежение у Вас? Уж не он ли еще вносит свою лепту искаженными своими данными...
И по педали с заслонкой - я верно понимаю, что здесь реальный глюк датчика положения педали и заслонки? Вольтаж постараюсь замерить тестером, но 2 разные программы показывают одни и те же значения в %. Что посоветуете глянуть из деталей, и как их проверить? Странно, что дилер, когда неоднократно жаловался на тупизну при разгоне, не обратил на это внимание.
И еще хотел спросить - поведение УОЗ нормальное (в плане ухода в минус на холостых при включенном D)?
Уфф, вопросов назадавал много - уж извините, но реально помощи ждать неоткуда. Официалы почему-то предпочитают делать вид, что все в норме - мол, ездит машина и не мешайте ей. А то что расход реально завышен и тупая, никакая динамика - это их не волнует...
-
Один момент немного напрягает - если завести двигатель, например, в -15...-20 и прогревать его без отопления салона, то он прогревается и температура постепенно плавно до 90 градусов поднимается, а когда сажусь ехать и включаю климат, то температура падает где-то до 70 градусов и потом нехотя ползет вверх и долго (минут 7-10) не доходит до рабочей - видимо, пока не прогреет весь холодный воздух в салоне. Стоит отключить отопление салона - двигатель намного быстрее опять нагревается до рабочей температуры. Не знаю, норма ли это...
Для Сидов вполне нормальное явление.
По поводу МАПа - подскажите, он при полностью нажатой педали газа сколько выдает разрежение у Вас?
Около сотни kPa.
И по педали с заслонкой - я верно понимаю, что здесь реальный глюк датчика положения педали и заслонки? Вольтаж постараюсь замерить тестером, но 2 разные программы показывают одни и те же значения в %. Что посоветуете глянуть из деталей, и как их проверить?
Начните с проверки педали. Самое простое, подкинуть заведомо рабочую.
И еще хотел спросить - поведение УОЗ нормальное (в плане ухода в минус на холостых при включенном D)
Нормальное.