форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Кузов и салон => Тема начата: Vadimka29 от Ноябрь 15, 2014, 10:30:24 am

Название: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Vadimka29 от Ноябрь 15, 2014, 10:30:24 am
После замены основного радиатора (треснул летом) и наступления зимы стал мерзнуть пассажир. Сервис сказал - безоговорочная замена радиатора печки. Через год купил новый и ставил сам. Осенью. Пассажиру стало теплее. Но с наступлением зимы общей мощности печки все равно не хватает, мягко сказать. При установке печки заметил, что проход жидкости через печку (верхний патрубок) какой-то слабый, на холостых оборотах - еле-еле вытекает, на глаз - стакан в минуту натечет. Вопрос - как устроена подача жидкости в печку? Что заведует нагнетанием туда жидкости? Или - что создает перепад давления для протекания жидкости? И главное - почему подача жидкости идет снизу вверх по радиатору? у себя дома я бы никогда так не развел бы отопление. В книге по Сиду ничего нет по этому поводу, на форуме близкого тоже нет... Помогите, кто знает. 
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Stormbringer от Ноябрь 15, 2014, 10:45:31 am
Охлаждающую жидкость по системе прокачивает водяной насос (помпа). На счёт направления в радиаторе "печки", можете поменять местами патрубки, это не принципиально, главное циркуляция.
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Vadimka29 от Ноябрь 15, 2014, 11:35:49 am
Огромное спасибо! Из схемы видно, что подача должна вестись сверху вниз, используя конвекцию. У меня же, видимо, при смене основного радиатора официалы умудрились перебросить патрубки. Собака зарыта наверное здесь. Пойду переделывать.
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Vadimka29 от Ноябрь 15, 2014, 14:15:24 pm
+100500!
Ваще Ташкент! Перебросил патрубки для захода сверху - и лобовое оттаяло при недрогнувшей стрелке термометра! Правда, теперь при -8 за бортом, холостых оборотах и втором положении вентилятора - температура двигателя не хочет подниматься выше 80-ти, отбор тепла сумасшедший. rulezz Вероятно, будет иметь место проблема воздушной пробки при заполнении пустой системы. В домашнем отоплении для этого есть краник Маевского, а тут стравить воздух сверху будет проблемно. Сейчас я перебросил патрубки при полной системе с минимальными капельными потерями, и пробка не возникла.
И тут подумал - может, нижний заход жидкости и был задуман разработчиком, для выталкивания воздуха вверх? Но факт остается фактом - ныне отбор тепла от двигателя впечатляет!
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Stormbringer от Ноябрь 15, 2014, 20:08:05 pm
На дросселе блок подогрева - верхняя точка системы охлажения, для минимизации "завоздушивания", при заправке системы один из патрубков снимают.
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Alex311 от Ноябрь 15, 2014, 20:32:19 pm
Огромное спасибо! Из схемы видно, что подача должна вестись сверху вниз, используя конвекцию. У меня же, видимо, при смене основного радиатора официалы умудрились перебросить патрубки. Собака зарыта наверное здесь. Пойду переделывать.
На схеме все условно показано, а то что печка стала лучше греть это скорее всего результат устранения воздушной пробки при смене шлангов.
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Vadimka29 от Ноябрь 16, 2014, 10:34:36 am
На схеме все условно показано, а то что печка стала лучше греть это скорее всего результат устранения воздушной пробки при смене шлангов.
В своем первом посте я писал о низкой скорости жидкости через радиатор. Пробки там уже не было, как и скорости. Жидкость выливалась в стаканчик из верхнего патрубка. А вот КОНВЕКЦИЯ есть неоспоримый физический факт, который и помогает в данном случае более быстрому протоку жидкости, если есть факт охлаждения, конечно. Если охлаждение (вентилятор) выключить, то скорость вернется к стандартной, обусловленной небольшим перепадом давления в системе. Кстати, теперь я понимаю, что этот и так небольшой перепад примерно вполовину компенсируется противодавлением конвекции (по ощущениям, измерений не делал).

На дросселе блок подогрева - верхняя точка системы охлажения, для минимизации "завоздушивания", при заправке системы один из патрубков снимают.
Спасибо за наводку, снята основная проблема. Не понятно только - зачем изначально не сделали по-уму? Чтобы летом ногу не жарило? В любом случае - перебросить на лето обратно - дело 5 мин.
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Alex311 от Ноябрь 16, 2014, 19:19:36 pm
А вот КОНВЕКЦИЯ есть неоспоримый физический факт, который и помогает в данном случае более быстрому протоку жидкости
Интересная и странная идея.
Обычная теория конвекции подразумевает, что более теплая жидкость сама поднимается вверх и исходя из этого подача горячей ОЖ снизу подразумевает ее быстрое прохождение через радиатор печки способствуя быстрому его нагреванию.
Принцип подачи отопления в многоэтажных домах тут не очень применим поскольку немного разные по длине магистрали до насосов (помпы).
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Vadimka29 от Ноябрь 17, 2014, 07:40:49 am
теплая жидкость сама поднимается вверх и исходя из этого подача горячей ОЖ снизу подразумевает ее быстрое прохождение через радиатор печки способствуя быстрому его нагреванию.
Как то Вы совсем упустили, что горячая ОЖ уже на пол-пути охлаждается, становится тяжелой и падает обратно вниз под действием силы тяготения. И если трубка тонкая, как в нашем случае, то движение вверх остановится. Так что ничего странного нет. Гугл в помощь. А в доме тепло разводят именно так - сверху вниз, и никак не наоборот. Как то я у себя в квартире решил добавить радиатор в коридор для сушки обуви. Трубы прикрутил, и как водится не пометил. С помощью сына и рычания в трубу вычислил верхнюю и подключил к выходу котла. Потом оказалось - ошибся. Котел с насосом, прогонял теплоноситель снизу вверх, при этом грелась только одна секция радиатора - примыкающая к трубам. Поняв ошибку, пришлось перебросить вход-выход, и радиатор заработал как надо.
Прошу прощения за ликбез, если что...
Теперь вот думаю, все таки в сервисе наверное поменяли шланги при смене основного радиатора, и не надо было мне менять салонный, т.к. грелась только левая сторона салона (примыкающая к трубам радиатора).
А кто нибудь точно знает, как с завода устроен вход ОЖ, снизу или сверху?
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Alex311 от Ноябрь 17, 2014, 09:02:34 am
И если трубка тонкая, как в нашем случае, то движение вверх остановится.
При наличии нормально работающей помпы ничего не остановится
А кто нибудь точно знает, как с завода устроен вход ОЖ, снизу или сверху?
Можно на шлаги под капотом посмотреть.
97311 HOSE-HEATER COOLANT INLET
97312 HOSE-HEATER COOLANT OUTLET
Название: Re: Как устроен отбор жидкости в печку салона?
Отправлено: Vadimka29 от Ноябрь 17, 2014, 14:21:42 pm
ОК! Спасибо! Посмотрю.