форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: CHATskiy от Октябрь 16, 2013, 14:40:14 pm
-
Добрый день, комрады =kon= !
Приобрел сид fl в комплектации престиж. По паспорту в ней должны быть системы антипробуксовочная (далее по тексту АС) и система помощи при трогании в горку (далее по тексту HAC). По ним возникли вопросы.
1) АС как работает? Не в теории, тут уже гугл, вики и все изучено. А на практике на сиде ФЛ. Просто попробывал на сухом асфальте тапку в пол - ушел как всегда с предсказуемым визгом шин. Как у Вас? Т.е. хочу проверить работоспособность своей системы - как ее вообще проверить?
2) Про HAC нашел тему, но она несколько умерла, и закончилась лишь обменом мнений только, что купивших с предположениями, что система работает лишь на больших склонах. Отпишитесь пожалуйста, кто с ней на FL ездил/ездит - как она себя ведет и как ей пользоваться.
Заранее спасибо friendz
-
ABS на сухом асфальте сложно заставить плясать, хотя если с визгом (те колеса заблокированы) не должно было быть - именно для того ABS и есть, не давать блокироваться колесам. Сработает когда узнаешь точно, педаль тормоза долбить начнет, да и звук приличный. На льду цапает постоянно. (если речь конечно про ABS была) Что такое АС не знаю.
На подъеме если остановиться и отпустить тормоз машина стоит мертво, или едет вперед на малом наклоне.
Через секунд 20-30 тормоз отпускает и катишься назад. То есть не надо нервничать, что покатишься назад при троганьи на подъеме, спокойно отпустил тормоз, не спеша путешествие ноги на газ и поехал (ну или воткнуть передачу для МТ), времени на эту процедуру выше крыши. Проверено.
-
По 1 пункту: На скользкой дороге например, когда колёса начинают проскальзывать то включается антибукс -- колесо которое проскальзывает просто подтормаживается системой -- в этот момент на приборке мигает "машинка на кривой дороге"
На сухом асфальте при трогании по прямой не будет работать.
В общем работает только тогда, когда плохое сцепление колёс с дорогой.
По 2 пункту: Стоишь на горке носом вверх, топаешь на педаль тормоза -- система включается/щелчок -- ногу не нужно уже держать на тормозе..., авто не покатится назад. Потом просто жмёшь на газ/трогаешься и система сама автоматом отключается.
-
На скользкой дороге например, когда колёса начинают проскальзывать то включается антибукс
ну меня не туда понесло с ABS))))) тут ESP рулит)))) прочитал невнимательно.... вечер однако!
Добавлено позже: [time]Октябрь 16, 2013, 19:36:53 [/time]
По 2 пункту: Стоишь на горке носом вверх, топаешь на педаль тормоза -- система включается/щелчок
первый раз про щелчок слышу.... я каждый день взлетаю на горку перед гаражом, часто приходится подождать за кем то на подъеме, просто остановился, отпускаешь и не катится.... ничего не щелкает. Через 20-30 сек отпускает и покатился.
Завтра послушаю спецом. Может все время музыка заглушает!
-
ABS может тарахтеть по педали и в сухую погоду, просто ситуация должна быть такая чтобы колеса заблокировались. Систему ESP можно испытать только по грязи или по льду, например, при трогании в горку на скольской дороге. Загорится лампа "машина на кривой дороге", ну и нос машины будет водить немного из стороны в сторону при трогании. Если нажать кнопку отключения ESP (только на стоящей машине, не в движении), при трогании гребут оба передних одинаково. А вообще она для сохранении траектории при заносе. При сносе она не работает на СИДе.
Система помощи при старте на подъеме включается на определенных углах наклона кузова (вперед или назад). Надо нажать тормоз и сцепление и ПРИ ТИШИНЕ В МАЩИНЕ услышишь писк, это она родимая работает. При отпускании сцепления писк пропадает, система отключается. Хреново, что ее работа никакой лампой не подтверждается. Если тормоз отпустить, а педаль сцепления держать, то машина стоИт на тормозах ровно две секунды, а не 30, как тут писАли. Но и двух за глаза хватает, чтобы перенесть ногу с тормоза на газ и стартануть. Заедьте носом вперед на крутую горку и пробуйте тронуться вперед. Если держит, у Вас она есть. Если не держит, я думаю надо в автосалон жаловаться.
-
Надо нажать тормоз и сцепление
горе мне, значит мне недодали этой системы.... у меня и сцепление не поставили shoot
Добавлено позже: [time]Октябрь 16, 2013, 22:28:39 [/time]
машина стоИт на тормозах ровно две секунды, а не 30, как тут писАли
приезжай засечем, не засекал но не 2 секунды факт, уж 15 точно есть! Бог с ним, может АТ и МТ по разному себя ведут
-
Автоматчики жгут :D. Человек на мешалке почти правильно все рассказал rulezz
-
Ну не знаю про какие вы тут 2 секунды.., 15, 30 секунд пишите, у меня стоит пока не газанёшь.
(вперед или назад)
Вперёд это на спуск? кажись эта система не работает, только на подъём...
-
Ат не должна катиться назад, или уж явно большой уклон..
-
Автоматчики жгут :D.
Сань, имеешь ввиду что с АТ не этой помощи? %) На нетралку воткнул и стой скока влезет rulezz
Да и на драйве когда стоишь..., она просто сама включается и превед!
-
У автора темы мт. Если что. И спрашивает он про мт. На мт держит пару секунд. Esp можно заставить работать на сухом ровном асфальте на 17 колесах.
-
у меня стоит пока не газанёшь.
я сначала тоже так подумал.... но как только подумал покатился назад)))) но реально 15-20 сек стоит мертво
Добавлено позже: Октябрь 16, 2013, 22:37:56 pm
Esp можно заставить работать на сухом ровном асфальте на 17 колесах.
17 это размер или количество? :D
-
Зачем эта система на автомате? Там и так одной ногой все газ/тормоз.. на мт для чайников она полезна :) уже привык к ней. Но хотел отключить поначалу.
Добавлено позже: Октябрь 16, 2013, 22:39:36 pm
Добавлено позже: Октябрь 16, 2013, 22:37:56 pm
17 это размер или количество? :D
радиус.
-
Esp можно заставить работать на сухом ровном асфальте на 17 колесах.
При разгоне, и с одновременным поворотом руля? Да. Вывешивание одного колеса так сказать. По прямой при разгоне нет.
-
Зачем эта система на автомате?
руки прочь от систем автоматчиков! punish
все равно при большом наклоне катится назад, если подкатится не тормозя и остановиться, откатывается назад. Если остановился с тормозом то срабатывает и отката нет.
-
При разгоне, и с одновременным поворотом руля? Да. Вывешивание одного колеса так сказать. По прямой при разгоне нет.
на ат нет. На механике даже пр переключении на 2ю есп душит, поэтому когда гоняюсь отключаю ее. И это летом. Зимой и на 3й работает.
Добавлено позже: [time]Октябрь 16, 2013, 22:44:55 [/time]
если подкатится не тормозя и остановиться, откатывается назад.
часто ты так подкатываешься? :D не мгу себе представить это на автомате, т.к. он едет и чтоб остановиться надо жмакать тормоз.
Добавлено позже: Октябрь 16, 2013, 22:48:01 pm
Ps автор, если с Москвы, приезжай, проверим работу систем :)
-
Ps автор, если с Москвы, приезжай, проверим работу систем
Спасибо, добрый человек beer
Из Рязани я, если буду в "нерезиновой" - напишу)))
З.Ы.:
В итоге имеем (точнее как я понял из прочитанного):
1) Антипробуксовочная система - на асфальте хрен заставишь на прямой работать. Только на скользкой дороге (ок - зима впереди, потестирую).
2) HAC (Система помощи при старте на подъеме) - работает только при большом уклоне. Буду искать уклон и потестирую)))) Правда все уклоны по дороге под 40-60 км/ч прохожу. Боюсь в час пик не поймут мои научные порывы дополнить форум сидоводов :mmmm: Хорошо бы еще понять насколько сильный должен быть уклон B) Ясно, что система для чайников, но раз есть фишка, имхо она должна работать dance
-
часто ты так подкатываешься? не мгу себе представить это на автомате, т.к. он едет и чтоб остановиться надо жмакать тормоз.
впринципе только в качестве эксперимента, например в пробке на первом мосту за МКАД по горьковке. Тихонечко ползешь вверх и наступает момент когда останавливаешься, если не нажал на тормоз откат назад.
А так конечно нафиг оно такое насилие))))
-
Спасибо, добрый человек beer
Из Рязани я, если буду в "нерезиновой" - напишу)))
как поеду в Коломну напишу, там ближе, мож приедишь))
PS что мешает найти не асфальт а грунт/гравий и тп и тд. вообщем одно колесо на обочине, другое на асфальте, и тапку в пол))