форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: ilkz от Июль 24, 2013, 10:50:02 am

Название: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 24, 2013, 10:50:02 am
Доброго дня.

Предлагаю поиграть в телепатов и попытаться диагностировать имеющуюся проблему.
Итак, проблема: машина (хетч, 1.4, бензин, мкпп, 2007) случайным образом не заводится.

Как это обычно происходит: может хоть несколько месяцев подряд заводиться с пол-оборота. А потом фигак - и не заводится. Машина может быть горячая, холодная, теплая, зимой, летом - какая угодно. Сам процесс незаводки тоже причудливо разнообразен - стартер крутит бодро, но вот двигатель может вообще не схватывать, а может и пытаться подхватывать на полсекунды, после чего глохнуть. Таких попыток может быть одна, две, три, ..... доходило до 10-12. Жду я после каждой попытки или нет, даю ли время подкачать топливному насосу или нет - разницы никакой. Да, вот такая мистика.

Что делал: тысяч 7 назад делал в клубсервисе ТО4 с заменой жидкостей, свечей, фильтров. Месяца два назад возил в клубсервис с конкретно этой проблемой. Смотрели-смотрели, тыркали-тыркали, была мысль что сигналка блокирует топливный насос, но это предположение не подтвердилось. В итоге все развели руками.

В принципе, могу свозить показать желающим, но нет совершенно никакой гарантии что эффект повторится перед доктором.

Что делать - не знаю. Ситуация бесит.

Почитываю тему о чистке форсунок (цены на новые, конечно, конские - тыщ 10 я бы еще отдал за новые 4 штуки, пускай и неоригиналы, но по 10 тонн за штуку - это ахтунг, товарищи). Думаю, что смогу осилить прочистить самостоятельно, но нужна хоть какая-то уверенность что это они, а не какой-нибудь датчик...

В общем, предлагаю поразмышлять. Вольные разговоры, флуд, накал страстей, а также сиськи - приветствуются.

Добавлено позже: Июль 24, 2013, 11:03:29 am
Еще пару предполагаемых вариантов озвучу:
Стартер (хотя крутит бодро)
Датчики (фиг знает чего)
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: Nikname78 от Июль 24, 2013, 11:28:36 am
Колпачки свечные на пробой смотрел?
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 24, 2013, 11:38:25 am
Как понять что они пробиты и можно ли выкручивать свечи из горячего двигателя?
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: NRJ от Июль 24, 2013, 14:00:00 pm
Там на белой части свечек будет "какая-нить кака"
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: PROlite от Июль 24, 2013, 14:03:32 pm
Почитывать нужно тему промывка дроселя + МАРа и положения каленвала  :)
А так скорее похоже на плохой контакт где то  :)
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: Bo. от Июль 24, 2013, 14:07:44 pm
По контактам добавлю, что после чистки их жидкостью, обязательно дать просохнуть и, по-возможности, продуть сжатым воздухом. А то был опыт, закоротило так, что пришлось эвакуатор вызывать  :(
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 24, 2013, 14:28:43 pm
Ок, тогда первое что попробую - посмотреть свечи и провода, идущие к ним.
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: en0te от Июль 24, 2013, 14:50:46 pm
стартер крутит бодро, но вот двигатель может вообще не схватывать, а может и пытаться подхватывать на полсекунды, после чего глохнуть. Таких попыток может быть одна, две, три, ..... доходило до 10-12. Жду я после каждой попытки или нет, даю ли время подкачать топливному насосу или нет - разницы никакой. Да, вот такая мистика.
Не знаю насколько это вероятно на Cee'd, но симптомы мне напоминают физический износ контактной группы вот этой детали:
Спойлер сообщениe cкрыто:
(http://avg-spb.ru/d/485946/d/zamok-zazhiganiya-vaz-2108-lada-d-no.jpg)
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: PROlite от Июль 24, 2013, 14:52:31 pm
Не знаю насколько это вероятно на Cee'd, но симптомы мне напоминают физический износ контактной группы вот этой детали:
Спойлер сообщениe cкрыто:
(http://avg-spb.ru/d/485946/d/zamok-zazhiganiya-vaz-2108-lada-d-no.jpg)

Стартер бы не крутился бы  :)
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: en0te от Июль 25, 2013, 09:51:55 am
Стартер бы не крутился бы
Позволю себе не согласиться... Имел личный печальный опыт с абсолютно идентичными симптомами. И стартер крутился и иногда схватывать пытался... причем можно было завестись с 1 а можно и с 15 попытки.....  поменяно было почти все, "мастера" в сервисах разводили руками... случайно выяснилось что вероятность успешно завестись напрямую зависит от того как поворачивать ключ...
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 25, 2013, 10:07:20 am
Собрались тут с моей шейной жабой вчера, посидели, поболтали. Долго ее уговаривал, но все-таки удалось - во вторник съезжу к официалам на диагностику, посмотрим что они скажут.

Попутно на выходных посмотрю силовые провода до свечей, потелепаю разъемчики, сфоткаю и заинстраграмлю сюда пару непонятных мне моментов.

Так что пока запасаемся попкорном :)
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 27, 2013, 13:04:54 pm
Итак, обещанные фотащщки:
Зеленый разъем - контакт подключения свечного жгута;
Желтый разъем - контакт подключения свечного колпачка (один из 4-х, остальные в таком же состоянии);
Далее сами свечи и дырки, куда свечи вкручиваются;

Также залез в дроссельную заслонку - оцените состояние (если это возможно) - нужно ли чистить?

И, наконец, на последней фотке загадка: при одном из предыдущих осмотров обнаружился какой-то отключенный датчик (выделен желтой рамкой). Подключил его - ничего не изменилось. Сам датчик - просто коробочка. Что это может быть? Может датчик тряски/качки от сигналки?

Добавлено позже: Июль 27, 2013, 13:19:56 pm
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: arcaha от Июль 27, 2013, 16:59:51 pm
У меня такое было только один раз - зимой, при -34 заводилась, прошла ночь, на утро следующего дня завелась с пол-оборота, проехала около 150 км. Постояла около суток, чуть поменьше. На следующее утро (было уже -13 примерно) - не заводится и всё тут! Стартер крутит, свечи мокрые, чуть схватит и опять - ничего. Менял АКБ, свечи - бесполезно. На следующий день позвал человека, посмотреть искру - говорит, толщиной с палец, крути стартер, но дольше. Короче, секунд 15 гонял стартером - и завелась. Больше пока такого не было. Свечи были старые и АКБ к тому времени.
Сколько не думал, так и не понял, из-за чего. И сейчас не пойму.
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: WildBobCat от Июль 27, 2013, 18:42:39 pm
На рено 19 было такое после ливня. Пока высоковольтники не просушил - не завелся
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 27, 2013, 20:31:11 pm
Кстати, сегодня при ковырянии и осмотре двигателя обнаружилось, что немного недовставлен (не до щелчка) разъем, который идет к генератору. Отсоединил от него провод - сами контакты визуально в порядке, без окислов, но резиновая прокладочка - покрыта конденсатом. Протер, воткнул как надо. Машина по-прежнему заводится абы как.
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Июль 31, 2013, 10:41:11 am
Итак, побывал у официалов на комплексной диагностике. Результат: с машиной все в порядке. Конечно, есть небольшие замечания типа "продуть кондей", но касательно глобальных проблем все ок - их нет. Форсунки-свечи, сказали, что тоже в порядке.

Теперь что касается завода - в СЦ эта проблема не воспроизвелась, поэтому они посчитали что проблемы нет.

Пару дней назад пришла мысль: может я не так машину завожу? По идее, двигатель должен схватывать (во всяком случае, на других машинах такое есть), если ключ немного повернул. В моем случае, если повернуть немного - крутит, пердит, но подхватывает через раз. Если же ключ повернуть до упора, то вот уже несколько дней как заводится с пол-оборота...

Получается что сильно вероятен износ контактной группы замка зажигания, как писали ребята выше? Сразу вопрос в догонку - разбираем ли замок (в плане - удастся ли самому разобрать-почистить-собрать)?
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Август 01, 2013, 08:54:06 am
Эксперимент по заводу машины не подтвердился - все равно заводится как хочет (((((((
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Август 03, 2013, 17:12:42 pm
Господа экстрасенсы, что можно посмотреть? Машина в плане завода, сволочь, ведет себя как хочет...
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: en0te от Август 03, 2013, 17:52:33 pm
Как именно не подтвердился эксперимент? Что делали и что не помогло?

зы: пока что остаюсь при своем, озвученном выше, мнении...
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Август 05, 2013, 10:21:16 am
Как именно не подтвердился эксперимент? Что делали и что не помогло?

В течение почти двух недель поворачивал ключ по-разному: не до конца, до упора, сильно до упора, крутил стартер: понемногу, как обычно (~1-2 сек), подолгу (~3-4 сек), и так далее. Каждый отдельный эксперимент длился порядка 10-15 раз. Никакой закономерности выявлено не было.

По поводу замка зажигания. По Вашей теории получается, что нужно сменить замок зажигания. Но вместе с ним ведь под замену пойдут и личинки в дверях, т.к. будут новые ключи. Можно ли как-то выкрутиться, разобрав замок и заменив только контактную группу? Или, например, личинки оставить старые, а все остальное - поменять? Какие тут есть варианты?
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: en0te от Август 05, 2013, 12:26:49 pm
Замена в сборе - это конечно накладно, а возможно ли приобрести только контактную группу - я к сожалению не знаю.
В качестве диагностического средства я могу предложить только такой:
Спойлер сообщениe "Пляски с бубном":
В момент поворота ключа обратите внимание не на то насколько сильно и до упора вы его вращаете, а на сколько и в какую сторону идет давление на ключ перпендикулярно оси вращения (на себя, от себя, верх, низ)...
Естественно речь идет не о прилагаемом усилии а о угле перекоса относительно оси вращения, при котором контакт восстанавливается...

Если проблема проявляется постоянно - возможно имеет смысл еще раз посетить сервис.
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Август 05, 2013, 14:44:30 pm
Попробую разобрать замок, посмотреть что там как... По результатам отпишусь.

Но отсюда следующий вопрос: замок же это просто два контакта. Если крутит зажигание, то значит контакт есть? Как вариант, конечно, что контакты пригорели/окислились и появилось сопротивление, но уж больно странно как-то.

Или в замках зажигания сложная контактная группа, которая замыкает сразу несколько цепей?
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: en0te от Август 05, 2013, 15:53:50 pm
Попробую разобрать замок, посмотреть что там как...

Вероятно вам пригодится http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,39446.msg1601568.html#msg1601568 (к сожалению без фото)
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: ilkz от Октябрь 05, 2013, 17:10:41 pm
Ура, товарищи! Проблема повержена!

Дело оказалось в блоке контактной группы замка зажигания - на поверхностях контактных колец был грязевой ад (см. фото). Вытащил этот блок, разобрал, вытащил контактные пластины, прочистил их, все собрал обратно - вуаля, машина заводится с пол-оборота!

Единственный вопрос - контактная группа была промазана какой-то смазкой (токопроводящей?). Поскольку смазка была вперемешку с грязью, пришлось ее вычистить. Подскажите тип смазки, чтобы можно было туда зафигарить новенькой.

Добавлено позже: Октябрь 05, 2013, 17:11:06 pm
Спасибо всем за советы!
Название: Re: Сеанс телепатии
Отправлено: Archi166 от Октябрь 05, 2013, 18:51:16 pm
Похоже на силиконовую смазку (вакуумную) :) она густая и ток не проводит, бело-прозрачного цвета.