форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: Александр Дмитровский от Май 11, 2008, 18:42:29 pm

Название: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Май 11, 2008, 18:42:29 pm
  Поддержание правильного давления в шинах автомобиля является одним из важнейших аспектов, влияющих на безопасность дорожного движения, но многие водители частенько не обращают на это внимания и редко проверяют этот показатель. Как повышенное, так и пониженное давление одинаково пагубно сказывается на состоянии шины, курсовой устойчивости и поведении автомобиля в целом. Большинство повреждений шины вызвано именно неправильным соблюдением этого параметра. Например, при недостаточно накачанных колесах машина будет хуже слушаться, хуже тормозить, потребление топлива также увеличится. По данным статистики, общие потери топлива из-за пониженного давления в шинах в Европе за год возросли приблизительно на 2,8%, а это составляет около 8,1 млрд. литров горючего, общая стоимость которого равна 9,5 млрд. евро. Снижение давления на треть может снизить срок службы покрышки в два раза. Перекачанные колеса позволят автомобилю лучше реагировать на действия водителя, но при этом увеличится тормозной путь, и водитель будет чувствовать все ямки, камушки и другие неровности дороги. Даже если у вас хорошая машина, путешествие на ней может напомнить езду по стиральной доске….(информация с сайта http://autodela.ru/article/view/3390).
Теперь вопрос: скажите, кто-нибудь пользуется или пользовался манометрами в т.ч. цифровыми :(? Как они в применении? :( Стоит ли брать :(? Высока ли точность (может быть и погрешность) измерения :(? Поделитесь опытом приобретения :).
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Дато от Май 11, 2008, 18:52:41 pm
... а мне он и не нужен, у меня недалеко от дома шиномонтаж, доверяю мужикам, они проверяют давление в шинах каждую неделю, цена вопроса 10 рублей:)

p.s. извините если не в тему:)
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Степан от Май 11, 2008, 18:57:57 pm
У меня есть манометр, он полность солидарен с моим насосом. Но проверяю давление только тогда,  когда возникают сомнения (вроде подспустило).
Хотя все что вы написали выше полностью поддерживаю,  но че-то лень проверять ,хотя раз в 2-3 недели бы было бы не плохо попробую на будующем сиде это делать!!!
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Я не Негоро от Май 11, 2008, 19:03:53 pm
Тема более, чем серьёзная: на шинах есть индекс скорости, думаю что этот индекс актуален если шина небитая и давление соответствует указанному в руководстве автомобиля.
Купил стрелочный манометр полгода назад примерно за 200 руб. в обрезиненном корпусе российского производства (упаковку выбросил). Показывает очень точно. Калибровку сверял импортным на шиномонтаже. Сталкивался раньше с тем, что стрелочные манометры на насосах врут (разные попадались).
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ССК от Май 11, 2008, 19:41:44 pm
Проверяю давление визуально перед каждой поездкой-0.2 на глаз определить не могу,если процентов на 30 тогда видно сразу,если есть время, то по манометру на компрессоре-минутное дело,сверяю его периодически с шиномонтажем-цена в Москве 10 рублей за колесо, иногда бесплатно на заправках брендовых.Считаю проверять надо обязательно т. к разница в давлении в разных колесах опасна...был случай когда на Ваз21099, при правильном надутом колесе, налетел на лежащий на дороге кирпич, на скорости 70км/час и никаких последствий ни для резины, ни для диска не случилось-та резина отходила 75000км-обычная российская ...при гарантийном сроке 44000км.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: sats75 от Май 11, 2008, 20:04:53 pm
да, очень интересная тема, постоянно смотрю давление, купил насос электрический, так вот, машине уже месяц с небольшим, а давление в шинах все такое же, как написано на водительской двери, 2,2, чудно, но постоянно парюсь по этому поводу, прям пунктик :D :D :D
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Май 11, 2008, 21:06:56 pm
Почему создал пост, как-то на заправке (в Подмосковье) заправился и решил проверить давление, работник заправки обратил мое внимание что надо подкачать (визуально что ли определил  :(), так вот пришлось докачать ~  было 1.9 :( докачал до 2.2.
Приехал, думаю дай посмотрю своим манометром (у меня компрессор-насос), показывает 2.9 :(, у соседа пошел взял  2.9).
Так что будьте внимательны.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ССК от Май 11, 2008, 21:25:49 pm
Александр!Так делать не грамотно -проверять давление в шине нужно на холодных шинах,а не на тех на которых Вы проехали даже пару км.Показания могут отличаться от реального.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Май 11, 2008, 22:21:24 pm
Спасибо  :) это дельный совет, я признаюсь понятия не имел. Можно предположить, что еще кто-то вот так как я и занимается проверкой :-[. Еще раз спасибо ССК  rulezz.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Степан от Май 11, 2008, 22:26:45 pm
Я сам проверяю давление перед выездом визуально если есть сомнения то по манометру, раньше это было всегда, т.к. пока курю обойду машину и посмотрю. А сейчас уже не регулярно , т.к. бросил курить уже как бы и повода нет выходить из машины и сейчас смотрю тока когда стекла протираю((
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Я не Негоро от Май 11, 2008, 22:30:36 pm
Резина Барум на кованых дисках ВСМПО пролежала зиму у друга в гараже. В апреле поставил на машину, дай думаю проверю - проверил все ровно 2,0 (норма для ВАЗ 2110 -2,0). Случились очень тёплые дни - думаю рост температуры приведёт к росту давления - ан нет опять ровно 2,0.
Кстати на второей моей ВАЗ 21093 был насос в комплекте, которым я накачивал шины. Через год у товарища на коттедже при попытке подкачивании компрессором выяснилось что реально я ездил на 3,0 вместо 2,0 punish Такие вот манометры шли с ВАЗА fire! fire! fire!
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: EldEn от Май 12, 2008, 00:57:28 am
Александр!Так делать не грамотно -проверять давление в шине нужно на холодных шинах,а не на тех на которых Вы проехали даже пару км.Показания могут отличаться от реального.
Совершенно верно! При езде шина нагревается и воздух в ней расширяется, а т.к. деваться ему некуда - растет давление. Если на заправке манометр показал 1,9 то реально было 1,5-1,7. Поэтому неудивительно, что работник заправки это заметил.
Вот хорошая статья про манометры http://www.zr.ru/articles/49077
После покупки машины заехал на рынок за манометром. В продаже были только дешевые No name китайские по 50 руб. Подобрал один по шкале - до 4 бар (чем меньше верхний предел - тем точнее). Взял, думал откалибрую на шиномонтажке. Проверил - показывает правильно. Интересно, сколько прослужит за такую цену  :). Но и не жалко за такую цену. Надо было сразу брать два  :D
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PROlite от Май 14, 2008, 14:34:33 pm
Ну еще суда можно приплести,то что если машина часик другой постоит на солце...или же из гаража выйдет машина и постоит на морозе...то давление буит скакать +/- 0,1-0,2 атмосферы.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ССК от Май 14, 2008, 15:14:42 pm
Да запросто,не веришь?
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PROlite от Май 14, 2008, 15:25:10 pm
Да запросто,не веришь?
Если это мне адресованно,то я как раз это и утверждаю что оно будет скакать !  beer
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Flagman от Май 14, 2008, 18:09:46 pm
ИМХО! Давление в шинах проверять желательно всегда, но лень  :(
Поэтому проверяю, когда планируется дальняя поездка.
А в остальное время по соглашению со своей ленью  :)
Пользуюсь 2-мя манометрами (параметры совпадают).

Александр, тебе отдельное спасибо за тему, ну и конечно за смелость  rulezz
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PROlite от Май 14, 2008, 18:27:50 pm
ИМХО! Давление в шинах проверять желательно всегда, но лень  :(
Поэтому проверяю, когда планируется дальняя поездка.
А в остальное время по соглашению со своей ленью  :)
Пользуюсь 2-мя манометрами (параметры совпадают).

Александр, тебе отдельное спасибо за тему, ну и конечно за смелость  rulezz
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1434.45.html тема плагиат  :D
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Май 14, 2008, 21:36:29 pm
prolite, а Вы начало почитайте, это из серии начали за здравие, закончили..... , назначаю вас критиком  :D
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ССК от Май 14, 2008, 22:16:08 pm
Да запросто,не веришь?
Если это мне адресованно,то я как раз это и утверждаю что оно будет скакать !  beer
    Да, честно, немного смутило слово ПРИПЛЕСТИ....
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Гена от Май 15, 2008, 07:10:56 am
Очень вовремя для меня данная темка. У меня на заднем правом колесе грыжа и похоже немного спустило колесо. Надо покупать манометр и насос (раньше почему-то руки не дошли). Теперь знаю какой манометр брать, давление мерить на холодной резине. Спасибо за информацию!!
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: 7Master от Май 15, 2008, 14:39:44 pm
Переодически проверяю давление как манометром на насосе, так и "ручным" Hella - разница 0,1 атм.
Если еду в дальняк по трассе, то давление увеличиваю на 0,2 атм, если предстоит много кататься по грунтовке, то сбрасываю давление до 2.0 атм.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PROlite от Май 15, 2008, 15:42:24 pm
Переодически проверяю давление как манометром на насосе, так и "ручным" Hella - разница 0,1 атм.
Если еду в дальняк по трассе, то давление увеличиваю на 0,2 атм, если предстоит много кататься по грунтовке, то сбрасываю давление до 2.0 атм.

Так делать,написано в инструкции к тазам  sux
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ССК от Май 15, 2008, 22:41:50 pm
Очень вовремя для меня данная темка. У меня на заднем правом колесе грыжа и похоже немного спустило колесо. Надо покупать манометр и насос (раньше почему-то руки не дошли). Теперь знаю какой манометр брать, давление мерить на холодной резине. Спасибо за информацию!!
  Гена! похоже манометром и насосом не отделаешся с грыжей то? Не шути так больше, купи лучше новое колесо!
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Гена от Май 18, 2008, 19:04:40 pm
Неее!!
Все намного круче. Я купил у parad комплект родных литых дисков с резиной, поставил их. Старую резину со штамповкой закинул на чердак, а вчера стал смотреть ее, протектор вычищать от камещек, стеклышек... ну и нашел в колесе с грыжей маленький гвоздь. Воткнулся зараза прямо в углубление в центре канавки и застрял. Поэтому подспускало постоянно (в течении 2дней). Вытащил гвоздик и усё сдулося со свистом в течении 10 мин. Грыжа на резине небольшая, я когда на шиномонтаже был мне сказали волноваться не стоит, просто контролировать ее состояние.
Кстати в тему: купил компрессор Мустанг-2 (от прикуривателя) 1780р, очень доволен. Манометр стрелочный Jonnesway (шкала в PSI) 350р. — все хорошо, только стрелка после нескольких замеров в ноль не возвращается, пойду менять! 
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: 7Master от Май 19, 2008, 12:14:29 pm
Переодически проверяю давление как манометром на насосе, так и "ручным" Hella - разница 0,1 атм.
Если еду в дальняк по трассе, то давление увеличиваю на 0,2 атм, если предстоит много кататься по грунтовке, то сбрасываю давление до 2.0 атм.
Так делать,написано в инструкции к тазам  sux
Мне все равно к кому в инструкции это написано :P
На всех машинах делаю так и буду делать. Тем более, что для меня реально есть разница. Естественно, что речь идет о дальних поездках или прилично раскисшей грунтовке.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Май 24, 2008, 13:22:35 pm
7Master можно вопрос? а зачем увеличивать давление на 0.2 атм на дальняк и что это дает? и сколько это дальняк - 200, 1000, 1.500.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Я не Негоро от Май 25, 2008, 16:35:59 pm
Где-то уже писали, что на новых Сидах давление 3.0 бар (=атм) вместо 2.2. Позавчера пригнали мой вагон. Вчера, зная эту особенность, замерил давление - везде ровно по 3.0. Сегодня пойду спущу... и продолжим обмывать. beer akkord beer akkord beer
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: sinov от Май 25, 2008, 18:32:11 pm
Давно пора проверить давление в шинах.Поверьте, не делаю это не из-за лени, а по забывчивости. До этого на 12-шке раза два подкачивала немного за 6 лет (не считая замены резины при смене времени года). И здесь также. Каждый день думаю, надо проверить и подкачать (напротив дома, на заправке делают бесплатно), потом сажусь и поехала. Иногда, при снятом асфальте для ремонта, на бороздах машина задом виляет очень ощутимо, и тогда я снова вспоминаю, надо проверить давление в шинах Не судите строго! Признаю и каюсь! :-* :-*
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: siurus от Май 25, 2008, 18:47:03 pm
Проверяю давление раз в неделю.

 пару лет назад пришлось везти сразу пять персон с багажом машинка чуть брюхом не терлась по асфальту
 после этого взял привычку возить с собой манометр и насос.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: sinov от Май 25, 2008, 18:49:51 pm
Насоса отродясь не имела. Один раз пришлось воспользоваться помощью противоположного пола на дороге при проколе колеса, а там и насос нашелся :D. У меня все равно не хватит сил с балонником управиться!
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: siurus от Май 25, 2008, 18:50:44 pm
Звони помогу если что
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Июнь 01, 2008, 21:33:00 pm
  Сегодня приобрел БЕРКУТ DIGITAL PRO - испытал, очень доволен, стоимость (кассовые чеки в машине) ~ 400 руб.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: sinov от Июнь 01, 2008, 22:04:38 pm
Сегодня на даче решили давление померить и колеса подкочать, если что. В результате, пришлось спускать, после шиномонтажа во всех было 2,5 атм. Спустили до 2,2. Потом замерили другим монометром: оказалось 1,8 . Потом еще одним - приближено ко 2-му результату. Решили накачать снова до 2,6 по первому показателю, что соответствует приблизительно 2,2 по второму и третьему. ХДЕ ЭТАЛОН? punish
Но мне показалось, что ехать стало намного приятнее. На трассе более ровно машина держит дорогу, скорость в 160 совсем не беспокоит: стрема нет, все ровно и спокойно.Очень отзывчива к рулю. И на плохом асфальтовом покрытии также ехать стало комфортнее. Колеса не так бухают, неровности не очень ощутимы.
Надеюсь, мы угадали :D
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: EldEn от Июнь 02, 2008, 19:55:23 pm
Метод научного тыка  rulezz. Манометр нужно откалибровать. Т.е. сравнить с заведомо точным и внести поправку.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Июнь 02, 2008, 20:52:25 pm
так в начале эта ссылка имеется :). А вот этот  БЕРКУТ DIGITAL PRO я  испытал на трех машинах вот как: сначала обычный стрелочный (запоминаю показание), далее, манометр на насосе который стоит (запоминаю показание), и как итог, сравниваю показатель с электронным. Испытуемый оказался на высоте (нам так показалось или так захотелось :)).  Вот такую картину нарисовал.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Cap от Июнь 02, 2008, 21:00:49 pm
так в начале эта ссылка имеется :)
упс, извините за невнимательность  :-[
тогда попытаюсь реабелитироваться: http://www.zr.ru/articles/39584
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Июнь 02, 2008, 21:13:13 pm
да мы все грешны  ;)
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Cap от Июнь 02, 2008, 21:15:30 pm
по хорошему счету если уж говорить. все манометры врут. и их нуно поверять раз в год.
Поэтому я для себя покупаю а-ля совковый (МГД или как его там) за 50 р и потом выкидываю с течением времени.
На морозе манометр врет в большую сторону.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PANDA от Сентябрь 24, 2008, 11:17:01 am
Всем привет!
Решил реанимировать тему. Вчера при подкачке в очередной раз шин обратил внимание на шкалу моего воздушного компрессора (мадэ ин Чайна) и озадачился (всерьез задумался). Там три «линейки»: в кПа, кг/см2 , и PSI. Так вот показания по шкале в кПа и кг/см2 очень сильно разнятся. При этом я знаю, что 1 Бар = 100 кПа=1,019716 кг/см2. Китайцы, сцко, хитрые! Эт я всё к тому, что не стоит доверять показаниям импортных манометров….
Вот ссылочка не много в тему: http://www.auto.999.by/index.php?id=5&id2=227&id3=1993&art_page=1
А вот выжимки из некоторых правил безопасности, так сказать ликбез:
Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.
Манометры и соединяющие их трубопроводы должны быть защищены от замерзания.
Манометр не допускается к применению в случаях, когда:
•   отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;
•   просрочен срок поверки;
•   стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;
•   разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.
Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев.
Не много от себя:
1) На манометрах должен указываться класс точности, например 1,5 или 2,5. Класс точности высчитывается из формулы:
(класс точности)*(величина шкалы)/100% = погрешность(максимально допустимая)
2) Точные и качественные манометры как правило долго не живут, при резком повышении давления (как мы мерим его в шинах), даже если оно меньше рабочего, его можно «раздавить» или увеличить погрешность.
Единственное место, где я доверяю манометру это заправка Несте (не реклама!), хотя заправляюсь на ЛУКе. Там стоит поверенный российский манометр, и ресивер в установке, который дает плавное повышение давления, чтобы не убить манометр.
Вывод: Самое свинячее, что доверять ни кому нельзя!
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Сентябрь 24, 2008, 21:28:29 pm
вот такой экземпляр приобрел, показывает вроде точно
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Степан от Сентябрь 24, 2008, 22:11:33 pm
вот такой экземпляр приобрел, показывает вроде точно
А главное наззвание смешное :D rulezz
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Сентябрь 24, 2008, 22:20:39 pm
солидное.... люберецкое rulezz
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Denissska от Сентябрь 24, 2008, 23:15:14 pm
Нда, ребят... Читаю и не понимаю (хотя пишу и не в первый раз... :)) - неужели такой кайф выкидывать лишние деньги за МАНОМЕТР? Вы прям энтузиасты  rulezz , освоители, так сказать, целины!  :D
По-моему самое оно купить наш самый дешевый, там где есть бары или кПа, рублей за 50. Ну если даже он врет, ну можно же поменять. Вот у меня именно такой. Уже 2 года, с пассата еще остался, и нифига он не врет. Хоть цена у него г-но, но ведь работает же, причем точно, проверял на нескольких шиномонтажах, показания не разнятся. у него даже за такую цену была серенькая коробочка (оппа - ни фига себе бонус! - прим. автора :)) так что не парьтесь - любое измерение - обороты двигателя, скорость, пробег, температура - все это примерные величины, вычисленные или замеренные с какой то точностью. Причем как правило эта точность порой весьма мала и показание прибора условно. Важен только диапазон, и тот примерный. Исходя из этого и конструируются все агрегаты, машины и тд. И точность вплоть до сотых долей атмосферы, уверяю вас на заводе не закладывалась и о ней недумали даже (я о шинах). Погрешности порядка +- 0,2 - ничего страшного не случится если немного пробежать с таким давлением - к тому же такое различие видно со стороны, сам убедился недавно. Сам проверяю зрительно, если есть сомнения, то по манометру соответственно. Раз-два в месяц. Да. И насос у меня китайский. Ему 3 года. Он стоил мне 400 рублей. И он не просто лежит, а я им пользуюсь, и более того, он работает и не ломается (ттт). Качает - представьте себе! :) Так что такого рода затраты, я считаю, просто не оправданы и ваще нах не нужны. Это как товары для детей - развод чистой воды, потому, что типа хочется взять чтото хорошее, самое хорошее и  типа не дорого это для такоооой крутой вещи, а на самом то деле, оно не лучше, а просто банально дороже и у него надпись в названии красивая :) Так что та вещь хороша, которая выполняет свои функции и стоит  СВОИХ денег. Воть  B)
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Alexey V. от Сентябрь 24, 2008, 23:41:19 pm
на заправках манометры - это наверное хорошо, если совсем нет других вариантов, при этом еще и врут правда изрядно.
но меня удивляет, что народ как-то забывает о том. что измерение давления (и параметры для авто) приведены для "холодных" шин - минимум 3 часа без движения авто. При проверке с пылу-жару - давление может быть на 0.3-0.5 больше. Мерить давление надо перед выездом авто.
Критерий правильного давления - равномерный износ шины по всей её ширине.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: кедман от Сентябрь 25, 2008, 00:12:21 am
Нда, ребят... Читаю и не понимаю (хотя пишу и не в первый раз... :)) - неужели такой кайф выкидывать лишние деньги за МАНОМЕТР? Вы прям энтузиасты  rulezz , освоители, так сказать, целины!   так что не парьтесь - любое измерение - обороты двигателя, скорость, пробег, температура - все это примерные величины, вычисленные или замеренные с какой то точностью. Причем как правило эта точность порой весьма мала и показание прибора условно. Важен только диапазон, и тот примерный. Исходя из этого и конструируются все агрегаты, машины и тд. И точность вплоть до сотых долей атмосферы, уверяю вас на заводе не закладывалась и о ней недумали даже (я о шинах).. Воть  B)
К вопросу об измерениях punish
Метрология утверждает, что абсолютного совпадения результата измерения двумя приборами не бывает.
Погрешность всегда есть, и порой точность-+10% вполне достаточна
Но, например, вода кипит при 100градС, а не 100+-10% 8(
А кипятиться порой совсем неохота  B)
По поводу давления в шинах: по молодости на первой своей машине брал образцовый манометр (0,5%) с пломбой поверки на 3,6атм - этакий в диаметре 20-25см, кусок дюрита, наконечник насоса %)...
Теперь только раз в 1-2 года примерно проверяю показометр насоса: около двойки, ну и ладушки beer
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Alexey V. от Сентябрь 25, 2008, 09:53:19 am
кедман
помню (местами ;)) и науку "измерения" в институте много лет назад и физику в школе...к слову, "...например, вода кипит при 100градС, а не 100+-10%..." - это не всегда так  ;)
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: кедман от Сентябрь 25, 2008, 16:38:23 pm
Alexey V.
При нормальных условиях (н.у.) =100
Оттуда и шкала Цельсия пошла :-[
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Сентябрь 25, 2008, 21:39:29 pm
Denissska я  просто захотел и купил себе эту игрушку :), это не значит, что Вы ее должны покупать.... ну захотелось....
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Alexey V. от Сентябрь 25, 2008, 21:45:46 pm
кедман
хе-хе, скажите: а что такое "нормальные условия (н.у.)" ?  :)
Вопрос: в Москве и Питере температура закипания воды одинакова ли?
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PANDA от Сентябрь 26, 2008, 09:59:09 am
кедман
хе-хе, скажите: а что такое "нормальные условия (н.у.)" ?  :)
Вопрос: в Москве и Питере температура закипания воды одинакова ли?

Не знаю как у вас в Мск, а у нас в Питере под нормальными условиями подразумевается:
1. Литровая кружка нефильтрованного пиваса.
2. Уютный уголочек в пивнушечке.
3. Закусойды к пивасику.
4. Теплая компания за столиком.
5. Размеренные беседы о бренности существования бытия, что-то в стиле Гордон и компания, разбавляя всё это иногда дружным ржанием!
Так что, как говориться, будете у нас на Колыме...ждёмс! beer rulezz ;)
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Denissska от Сентябрь 26, 2008, 12:26:37 pm
Александр Дмитровский

Ну тогда рад за тебя! rulezz B) beer Главное чтобы оно тебя радовало!  rulezz
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ombri от Октябрь 11, 2008, 23:54:02 pm
Мне на днях на шиномонтаже предложили накачать колёса азотом(50р. за одно)
Говорят,что давление в шине при изменении внешних температурных колебаниях не меняется.Отпадает необходимость каждый раз проверять давление...
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Alexey V. от Октябрь 12, 2008, 13:21:33 pm
Мне на днях на шиномонтаже предложили накачать колёса азотом(50р. за одно)
Говорят,что давление в шине при изменении внешних температурных колебаниях не меняется.Отпадает необходимость каждый раз проверять давление...
Про азот уже не могу читать: раньше было смешно, теперь грустно...
По проверке давления: рекомендуется регулярно это делать (500 км пробега или при заметных изменениях температуры). Да и гвоздики/шурупчики в колесах таким образом обнаруживаются...
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: PROlite от Октябрь 12, 2008, 13:42:22 pm
Мне на днях на шиномонтаже предложили накачать колёса азотом(50р. за одно)
Говорят,что давление в шине при изменении внешних температурных колебаниях не меняется.Отпадает необходимость каждый раз проверять давление...
На уровне моря и в пределах тропосферы газовый состав воздуха %) таков: азот - 78,08%, кислород -20,95%, аргон - 0,93%, углекислый газ (диоксид углерода) - 0,034%, водород - 5 10-5 %; кроме того, имеются «следовые» количества так называемых благородных (или инертных, редких) газов: неона, гелия, криптона и ксенона.
Приежай ко мне я тебе за 25р накачаю  lol
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ombri от Октябрь 12, 2008, 21:30:54 pm
Мне на днях на шиномонтаже предложили накачать колёса азотом(50р. за одно)
Говорят,что давление в шине при изменении внешних температурных колебаниях не меняется.Отпадает необходимость каждый раз проверять давление...
Про азот уже не могу читать: раньше было смешно, теперь грустно...
По проверке давления: рекомендуется регулярно это делать (500 км пробега или при заметных изменениях температуры). Да и гвоздики/шурупчики в колесах таким образом обнаруживаются...
Поэтому я и не стал этого делать :) Все пол года,что я эксплуатировал свой Сидик,давление в шинах с воздухом не менялось ни на грамм.Как в автосалоне накачали перед продажей так и держит 2.2 ... rulezz
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: кедман от Октябрь 13, 2008, 22:24:30 pm
ombri !
Молекулярно-кинетическую теорию газа забыл вусмерть, но то ли Бойль с Мариоттом, то ли Люссак (который был геем) вроде-б доказали (если не врут), что был бы газ, а с температурой давление все равно растет хоть в вздухе, хоть в азоте, хоть в углекислом  beer
ps Дочка подсказывает:  PV=(M/m)RT, говорит Клапейрон-Менделеев  :-[такое продумал. akkord
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Александр Дмитровский от Октябрь 25, 2008, 19:18:09 pm
 кедман, во как завернул =you=
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Дима от Октябрь 25, 2008, 20:09:58 pm
Мне на днях на шиномонтаже предложили накачать колёса азотом(50р. за одно)
Говорят,что давление в шине при изменении внешних температурных колебаниях не меняется.Отпадает необходимость каждый раз проверять давление...
накачал летнии колёса азотом (бесплатно) разницы не почувствовал, что просто воздух что азот. А давление проверять не зависимо от газа надо если подозрение есть что колесо спущенно.
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: kozolup от Декабрь 10, 2008, 23:29:44 pm
Давление надо держать 2,2 независимо от температуры воздуха? То есть и летом когда холодные шины это плюс 20 и зимой, когда холодные шины - это минус 20 ?
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: Den_com от Декабрь 12, 2008, 13:50:40 pm
а я очень надеюсь на свой "контроль уровня давления в шинах".. хорошее дополнение к ESP
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: TymaH от Декабрь 12, 2008, 14:49:09 pm
а я очень надеюсь на свой "контроль уровня давления в шинах".. хорошее дополнение к ESP
хотелось бы узнать, какая там дискретность???
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: hills от Октябрь 29, 2012, 14:33:44 pm
Совершенно верно! При езде шина нагревается и воздух в ней расширяется, а т.к. деваться ему некуда - растет давление. Если на заправке манометр показал 1,9 то реально было 1,5-1,7. Поэтому неудивительно, что работник заправки это заметил.
Вот хорошая статья про манометры http://www.zr.ru/articles/49077
После покупки машины заехал на рынок за манометром. В продаже были только дешевые No name китайские по 50 руб. Подобрал один по шкале - до 4 бар (чем меньше верхний предел - тем точнее). Взял, думал откалибрую на шиномонтажке. Проверил - показывает правильно. Интересно, сколько прослужит за такую цену  :). Но и не жалко за такую цену. Надо было сразу брать два  :D
Привет всем, ребят,а разве есть такая услуга в шиномонтажах , могут манометр откалибровать?
Название: Re: Поддержание правильного давления в шинах (манометры)
Отправлено: ДимекCEED от Февраль 20, 2013, 09:44:05 am
а разве есть такая услуга в шиномонтажах , могут манометр откалибровать?

Надоело каждый раз для проверки давления доставать компрессор из багажника - манометр встроенный. Купил в "Магните" два китайских манометра, по 40 руб. Шкала до 3,5атм.

Утром на стоянке решил проверить, что показывают? Один китаец пишет 1,8атм, компрессор кажет 2,0атм, а второй китаец сообщает 2,2атм.

Кому верить? Решил купить точное устройство. Но в разумных пределах цен ничего точного не нашёл. Тогда я купил в магазине универсальный манометр http://www.meter.ru/ru/mano/production/dm02_3/ К нему переходник на шланг и с другого конца шланга купил наконечник для колёсного ниппеля с возможностью спускать воздух. На манометр паспорт поверки + штамп ОТК на корпусе. Корпус манометра обернул пузырчатым материалом для сохранности от падений.

Итого затрат 520р:
 
манометр до 4бар, кл. точности 1,5, циферблат Ф100мм - 460р
штуцер латунь 1/2 - шланг на 10мм - 30р
наконечник для колёсного ниппеля - 30р
кусок шланга, пара хомутов и пузырчатый материал - халява
 
можно было и съэкономить, но хотелось чтоб когда достаёшь его, все говорили "ВАУ!!!"
манометры были и подешевле - на сварочник кислород/ацетилен циферблат Ф50мм - 100р (от 10 шт 50р) но там точность всего 2,5 и шкала грубовата.
 
Проверил колёса, оказывается, я ездил на полуспущенных - 1,8атм вместо положенных 2,2атм по паспорту. Сейчас все 2,20атм с точностью до 0,05 :-)
 
"откалибровал" китайские манометры, просто переставив стрелку на нужное деление.
 
Качать брал компрессор с рабочей волги, на 2 поршня, здоровый такой + мой мега манометр - выглядело всё просто брутально :-)