форум kia ceed
Клуб => Клубная взаимопомощь => Тема начата: sinov от Апрель 30, 2008, 21:43:08 pm
-
Юристы, адвокаты подскажите,пожалуйста, можно ли как-то добиться возмещения ущерба материального и морального (несомненно ввозвращают полную стоимость тура). Ситуация такая: имея на руках полный пакет туристических документов, собранные чемоданы, купленную валюту, заказанные такси до аэропорта,не говоря уже о взятых отпускных днях, за несколько часов до вылета звонит представитель туроператора и говорит, что вылета сегодня не будет по причине сломавшегося самолета! На вопрос, а где же резервный ничего не отвечают, а предлагают перенести вылет на 4 дня позднее!!! Как можно! Ведь летаем раз в году на отдых, это не поход в музей, где может заболеть экскурсовод, зайдем в следующий выходной! Это отпуск! Мы собираемся и планируем его задолго до его начала! Что делать? Подскажите? 4-5 мая поеду возвращать документы (они пока у меня) и забирать деньги, от переноса поездки пришлось отказаться, отпуск не бесконечный. Сказали, что возмещение морального ущерба возможно только в судебном порядке. Нужно ли делать ксерокопию документов и заверять их нотариально? Как быть? Посоветуйте?
-
1)думаю, документы стоит отксерокопировать,заверять нотариально совсем не обязательно, т.к. если фирма будет от обычных копий отмахиваться, то это уже будет похоже на машенничество - типа у них не учитываются проданные туры...
2)Перед поездкой в турфирму обязательно составьте претензию, где укажите свои требования. Претензия должна быть в 2-х экземплярах, один фирме, один вам с пометкой фирмы о принятии и датой соответственно.
3)Было бы неплохо получить официальное письмо из фирмы о причинах несостоявшегося вылета.
4)Что касается компенсации морального вреда, так это скорей всего действительно только через суд, если конечно фирма не боится за свою репутацию и не решит от вас "отмазаться" сразу.
5)В теории, при наличии всех документов, в т.ч. оплаты такси(если таковая производилась), а так же документов с работы подтверждающих отпуск на данный период, можно требовать и компенсации данных затрат, например, оплатить дни отпуска как рабочие. Но все это в судебном порядке.
-
Очень признательна за ответ! Думаю, юристы в этих компаниях весьма сильные, и не позволят создавать прецидент, а то ведь обиженных немало, денег на всех не хватит выплачивать компенсацию! Не летайте "Авиалиними 400", принадлежащими г-ну Лебедеву, депутату Госдумы. В прошлом году была похожая ситуация, на майские праздники с этой же авиакомпанией по направлению Москва - Солоники. 2 суток туристы ожидали вылета по вине владельцев авиакомпаний (не могли поделить чартерные перевозки), а люди расплачиваются! Видимо, история повторяется!
-
Если компания дорожит своим именем, то вопрос можно решить и в досудебном порядке, но в любом случае претензионный порядок необходимо соблюсти. По поводу морального ущерба, практика показывает, что суды компенсируют, но вот размер, как правило составляет не очень большой.
В любом случае, судебную тяжбу затеять можно, Вы как потребитель освобождаетесь от оплаты государственной пошлины и практически не несете расходов.
На начальной стадии (претензионной) организации, как правило, ведут себя хамовато, идет игра нервов, но когда получают копию искового, а Вы должны их уведомить в обязательном порядке, вопрос начинает решаться иначе. Однако, необходимо посмотреть договор, возможно имеются подводные камни на которые стоит обратить внимание (в договорах любят прописывать форс мажор). Документы стоит передавать одновременно с вручением претензии данной организации. Ни каких эмоций, только холодный расчет.
-
Точно, к сожалению, не смогу подсказать по ситуации :-[, но 1) это 100% нужно внимательно читать договор (ибо в нём все прописано); 2) очень странно, но нормальные турфирмы предлагают застраховать "не вылет" (стоимость услуги примерно 2-3 т.р.). От всей души желаю скорейшего разрешения ситуации и, конечно же, хороших праздников :).
-
Точно, к сожалению, не смогу подсказать по ситуации :-[, но 1) это 100% нужно внимательно читать договор (ибо в нём все прописано); 2) очень странно, но нормальные турфирмы предлагают застраховать "не вылет" (стоимость услуги примерно 2-3 т.р.). От всей души желаю скорейшего разрешения ситуации и, конечно же, хороших праздников :).
На счет страхования клиента от "невылета", относится к клиенту, если он по каким-то своим причинам не смог вылететь.Так мне объяснили в агентстве.
-
Вот! Ха-ха! В договоре черным по белому написано:
6.Ответственноть Агентства и Туроператора. Порядок предъявления претензий
6.7 Туроператор и Агентство не несут ответственности перед Туристом за понесенные убытки и иные негативные последствия возникшие:
- вследствие отмены или изменения времени отправления авиарейсов и поездов;
Думаю, этим все сказано!
-
Вот! Ха-ха! В договоре черным по белому написано:
6.Ответственноть Агентства и Туроператора. Порядок предъявления претензий
6.7 Туроператор и Агентство не несут ответственности перед Туристом за понесенные убытки и иные негативные последствия возникшие:
- вследствие отмены или изменения времени отправления авиарейсов и поездов;
Думаю, этим все сказано!
Увы...................................
-
Договор договором, но есть закон о правах потребителя и, если, например, пункты договора противоречат Закону, то договор можно признать недействительным. Мне кажется, нужно обратиться в комитет по правам потребителей - они должны помочь в данном случае.
-
Сломался самолёт - ИМХО отмазка туроператора sux
-
Возможно поможет вот эта статья (http://www.vkursedela.ru/print/1232/). Там и про материальную, и про моральную компенсацию речь идет.
Но, что в принципе и логично, бремя тяжбы будет нелегким.
-
Спасибо, +Beholder+.
Информация интересная, пригодится в дальнейшем.
Самое печальное, что все это произошло накануне долгих выходных, и что к рабочим дням весь мой злобный и мстительный настрой, к счастью туропера и авиакомпании, улетучился.
В ближайшие рабочие дни обещали вернуть полностью все деньги, а отпуск с поездкой мы перенесли на конец июня.
Мораль ситуации такова:
МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ НАДО ОТМЕЧАТЬ ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ НА ДАЧЕ, а на курорты летать в другое время!
-
Спасибо, +Beholder+.
Информация интересная, пригодится в дальнейшем.
Самое печальное, что все это произошло накануне долгих выходных, и что к рабочим дням весь мой злобный и мстительный настрой, к счастью туропера и авиакомпании, улетучился.
В ближайшие рабочие дни обещали вернуть полностью все деньги, а отпуск с поездкой мы перенесли на конец июня.
Мораль ситуации такова:
МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ НАДО ОТМЕЧАТЬ ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ НА ДАЧЕ, а на курорты летать в другое время!
Правильно!!! Видимо у нас как-то сложилось - майские - стабильно шашлык с друзьями на даче!!! Даже погода не помеха!
P.S. Ну хорошо, чт в данной ситуации все разрешилось!! rulezz
-
А случилась действительно серъезная штука, что и стало причиной проведения майских на даче, а не на море http://airlines-inform.ru/russian_airlines/Red_Wings.html?CODE=Red_Wings&PAGEN_1=2 (http://airlines-inform.ru/russian_airlines/Red_Wings.html?CODE=Red_Wings&PAGEN_1=2)Отзыв от 07.08.2008 от Гость