форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Мастерская => Тема начата: Rasta_52rus от Сентябрь 13, 2012, 20:56:14 pm
-
Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я получил ответ немедленно, теперь боюсь кондиционером пользоваться))) Подскажите пожалуйста что, где и как его менять, насколько это серьезно, стоит это делать самому или нет?
-
Был на компьютерной диагностике, диагност сказал, что нужно поменять масло в системе кондиционирования, как я понял в компрессоре, причем на мой вопрос как срочно это надо сделать, я получил ответ немедленно, теперь боюсь кондиционером пользоваться))) Подскажите пожалуйста что, где и как его менять, насколько это серьезно, стоит это делать самому или нет?
чем он это мотивировал? :D
при чём ещё и немедленно! %)
-
Ничем не мотивировал, но не похоже было, что он это сказал просто так, потому что на счет остального сказал, что все отлично и вообще машина хорошая, даже мастер удивился, типа сказал, что обычно у диагноста все время что то не так))) Пробег кстати 60к, от знакомых слышал, что масло в компрессоре в принципе то вообще можно не менять и залито его там около 200 мл.
-
потролить решил? %)
-
Кста нити накаливания в лампах еще не менял ... их нужно срочно менять %)
-
Система кондиционирования - это герметичный контур, заполненный хладагентом (фреоном) и смешанным с хладагентом маслом для смазки компрессора, нагнетающего давление в этом контуре. С маслом вообще говоря даже в теории ничего произойти не может - в контуре нет кислорода для окисления и нет высоких температур для коксования и прочего. Короче говоря, масло в этой системе не стареет. И вообще система кондиционирования не требует никакого периодического обслуживания.
Если появилась неисправность и кондей стал плохо холодить - сначала проверяют давление в системе. Утечки происходят либо по причине механических повреждений (авария и т.п.), либо через уплотнения (резинки стареют и рассыхаются). Если надо - ремонтируют, восстанавливая герметичность. Затем, если по процедуре, систему вакуумируют (выпускают хладагент), затем закачивают (кажется) азот с краской чтобы если травит определить место утечки. Если нет утечек, закачивают в систему хладагент (фреон) и прямо в него добавляют масло для смазки компрессора, выставляют нужное давление - и все, система снова готова к работе и не требует никакого периодического обслуживания.
Давление в системе может быть и ниже и выше чем надо - тогда система будет работать хуже. Я не удивлюсь если это будет заводской дефект, я в своей машине находил много дефектов сборки (в тормозной суппорт смазки не положили и он заклинил, в АКПП масло перелили 300мл, на передних амортах пыльники бракованные, по салону клипс не хватает). Так что, если вопрос не дает покоя - можно и на диагностику съездить, хоть выставят давления либо убедитесь что оно такое как нужно.
Удачи.
-
Ну выше,slasla, все верно написал.
В системе кондиционирования используется компрессорное масло, объем масла 150 кубиков.
При работе системы кондиционирования часть масла циркулирует по системе вместе с хладагентом.
При замене элементов системы кондиционирования масло может быть добавлено.
Для вынесения диагноза по замене масла нужно видеть его цвет и состояние, чего мастер сделать не мог. Соответственно ляпнул про замену просто так, может поржать хотел.
За 60 тыщ ни чего этому маслу не будет.
-
А что касается глядя в компьютер определить что пора масло менять в компрессоре - тут может быть кое-что. В диагностике есть такой параметр ENGINE LOAD (расчетная нагрузка на двигатель в процентах). Включая и выключая кондей можно наблюдать как этот параметр изменяется - и если он меняется не так как должен, то диагност должен выдать рекомендацию ехать на диагностику системы кондиционирования.
Это как в поликлинику вы пришли к терапевту, а он вас к ЛОРу направит например или к окулисту - в зависимости от того, на что есть подозрения, но он не может сам поставить диагноз.
Но поставить диагноз что в компрессоре не хватает смазки только наблюдая на экране расчетную нагрузку - неправильно, неграмотно и НЕВОЗМОЖНО
-
Спасибо большое, ребят, за ответы, вы меня успокоили) По крайней мере сильно переживать по этому поводу пока не буду, а по машине дел и так хватает, системой кондиционирования весной займусь!